Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ № 5-686/2017 | Незаконные организация и проведение азартных игр

№ 5-686/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 октября 2017 года г. Оренбург

Резолютивная часть постановления оглашена 18 октября 2017 года.

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Ваулина А.В.,

при секретаре Кумпееве Ч.Х.,

с участием представителей ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга Биккуловой Л.Х., Ромадановой И.А.,

защитника ООО «Стар Бет» Садыкова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стар Бет», ОГРН N, ИНН N, КПП N, юридический адрес: ...,

УСТАНОВИЛ:

19 октября 2016 года в 15 часов 40 минут, ООО «Стар Бет», в нарушение частей 2 и 3 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1130, осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр в пункте приёме ставок, расположенном по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова/Пролетарская, д. 34/30, помещение № 6, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: при проведении проверки ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга 19 октября 2016 года в 15 часов 40 минут было установлено, что пункт приёма ставок букмекерской конторы ООО «Стар Бет» по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова/Пролетарская, д. 34/30, помещение № 6, расположен в объекте жилищного фонда – жилом доме, и соответственно, на земельном участке, на котором расположен объект жилищного фонда.

В судебном заседании заместитель начальника отдела выездных проверок № 2 ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга Ромаданова И.А. и главный государственный налоговый инспектор этого же отдела Биккулова Л.Х., пояснили суду, что 19 октября 2016 года в 15 часов 40 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки лицензиата ООО «Стар Бет» произведён осмотр помещения № 6, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова/Пролетарская, д.34/30, в котором осуществляет деятельность пункт приёма ставок букмекерской конторы лицензиата ООО «Стар Бет», ОГРН N, ИНН N, КПП N, на предмет соблюдения лицензиатом всех лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ и пункта 4 Положения о лицензировании. Налоговым органом установлено, что объект недвижимости, расположенный по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова/Пролетарская, д.34/30, имеет статус жилого помещения. Помещение, расположенное на 1 этаже по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова/Пролетарская, д.34/30, площадью 93.8 кв.м, арендованное по договору субаренды под пункт приёма ставок букмекерской конторы является нежилым, и следовательно, расположен в объекте жилищного фонда – жилом доме, и соответственно, на земельном участке, на котором расположен объект жилищного фонда.

Защитник ООО «Стар Бет» Садыков А.А., действующий на основании доверенности от ..., виновность ООО «Стар Бет» в совершении административного правонарушения не признал. Просил производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Стар Бет» прекратить, ссылалась на то, что решением суда по ранее рассмотренному делу ООО «Стар Бет» уже было привлечено к административной ответственности за нарушение лицензионных требований, а именно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в здании по адресу: г.Оренбурга, ул.Кирова/Пролетарская д. 34/30, с нарушением части 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и что повторное привлечение к административной ответственности в рамках настоящего дела законом не допускается, так как никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Также указал, что на момент выдачи лицензии на осуществление деятельности в рассматриваемом арендуемом помещении органом государственной власти каких-либо требований закона со стороны Общества не установлено.

Выслушав пояснения защитника ООО «Стар Бет», допросив заместителя начальника отдела выездных проверок № 2 ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга Ромаданову И.А. и главного государственного налогового инспектора этого же отдела Биккулову Л.Х., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.

В силу положений ст. 2 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензиат обязан выполнять лицензионные требования и условия при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпунктов «а», «г» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1130, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются наличие у соискателя лицензии условий для соблюдения требований, установленных в ч.ч. 1-3 и 6 ст. 8 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» от 29 декабря 2006 № 244-ФЗ и выполнение требований ст. 15 указанного Закона.

В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», либо одного из требований, предусмотренных подпунктом «а» (в части, касающейся требований, установленных частью 3 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Федерального закона) и подпунктами «б», «г», «е», «и» - «л» и «н» пункта 4 настоящего Положения.

На основании част 2 статьи 15 Федерального закона № 244-ФЗ букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены: 1) в объектах жилищного фонда, объектах незавершенного строительства, во временных постройках, в киосках, под навесами и в других подобных постройках; 2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения; 3) в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, речных портов, аэропортов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; 4) в помещениях, в которых осуществляется деятельность, не связанная с организацией и проведением азартных игр или оказанием сопутствующих азартным играм услуг; 5) в зданиях, строениях, сооружениях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных корпораций, государственных компаний и в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения, унитарные предприятия, государственные корпорации и государственные компании; 6) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона № 244-ФЗ букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок также не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены объекты, перечисленные в ч. 2 ст. 15 Федерального закона №244-ФЗ.

Материалами дела установлено, что на основании распоряжения и.о. начальника ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга №16-61/73 от 13 октября 2016 года проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Стар Бет», которая проходила с 17 октября по 14 ноября 2016 года.

ООО «Стар Бет» имеет лицензию ФНС России от 14 марта 2012 года № 22 на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Согласно данной лицензии Общество оказывает услуги по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше, а также по организации заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 13 марта 2017 года № 16-29/19, акту проверки от 24 октября 2016 года №16-58/159 19 октября 2016 года в 15 часов 40 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки лицензиата ООО «Стар Бет» произведён осмотр помещения № 6, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова/Пролетарская, д.34/30, в котором осуществляет деятельность пункт приёма ставок букмекерской конторы лицензиата ООО «Стар Бет», ОГРН N, ИНН N, КПП N, на предмет соблюдения лицензиатом всех лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ и пункта 4 Положения о лицензировании. Налоговым органом установлено, что объект недвижимости, расположенный по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова/Пролетарская, д.34/30, имеет статус жилого помещения. Помещение, расположенное на 1 этаже по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова/Пролетарская, д.34/30, площадью 93.8 кв.м, арендованное по договору субаренды под пункт приёма ставок букмекерской конторы, является нежилым, и следовательно, расположено в объекте жилищного фонда – жилом доме, и соответственно, на земельном участке, на котором расположен объект жилищного фонда.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке, представленной Управлением градостроительства и архитектуры департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга № N от 28 февраля 2017 года, разрешенное использование земельного участка по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова/Пролетарская, д.34/30: «земли под жилыми домами для размещения жилого дома; земли под объектами торговли для размещения магазинов, кафе-бара и игровых автоматов».

Как следует из договора аренды от 01 мая 2016 года, Зубкова Н.Я. предоставляет ООО «Звезда» во временное пользование нежилое помещение №6, общей площадью 93.8 кв.м, расположенное на первом этаже в здании по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова/Пролетарская, д. 34/30, на срок с 01 мая 2016 года по 31 марта 2017 года.

Согласно договору субаренды от 01 мая 2016 года N, ООО «...» предоставляет ООО «Стар Бет» во временное пользование (аренду) обособленную часть здания, а именно нежилое помещение N, расположенное на первом этаже в здании по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова/Пролетарская, д.34/30, на срок с 01 мая 2016 года по 31 марта 2017 года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 19 ноября 2016 года N, по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова/Пролетарская, д.34/30 располагается жилое помещение, собственником которого является .... (N от ...).

Таким образом, установлено, что пункт приёма ставок букмекерской конторы ООО «Стар Бет» по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова/Пролетарская, д.34/30, помещение № 6, расположен в объекте жилищного фонда – жилом доме, и соответственно, на земельном участке, на котором расположен объект жилищного фонда.

Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что ООО «Стар Бет» в нарушение лицензионных требований осуществляло деятельность по приёму ставок в помещении, расположенном в объекте жилищного фонда. При этом общество имело возможность для соблюдения лицензионных требований, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Стар Бет» следует квалифицировать по части 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность ООО «Стар Бет» в совершении административного правонарушения подтверждается: лицензией N от 14 марта 2012 года ООО «Стар Бет» на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; протоколом осмотра помещений юридического лица от 19 октября 2016 года № 16-59/159; актом проверки от 24 октября 2016 года №16-58/159; свидетельством о государственной регистрации права, серии ...; договором аренды от ...; договором субаренды от ...; актом приёма-передачи от ... N; выпиской из ЕГРП от 19 ноября 2016 года; кадастровой выпиской от 28 февраля 2017 года; протоколом об административном правонарушении № 16-29/19 от 13 марта 2017 года, восстановленным определением судьи от 06 октября 2017 года; а также пояснениями Ромадановой И.А. и Бикулловой Л.Х.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.

Довод защитника о том, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку ООО «Стар Бет» за аналогичное нарушение условий, предусмотренных лицензией, уже привлечено к административной ответственности, составление налоговым органом протокола об административном правонарушении по результатам проверки от 13 марта 2017 года влечёт повторное привлечение Общества к административной ответственности за одно длящееся правонарушение, несостоятелен и не может служить основанием для прекращения производства по делу.

Установлено, что на основании составленного по итогам проведения проверки от 19 октября 2016 года протокола об административном правонарушении № 16-29/19 от 13 марта 2017 года, ранее Общество к административной ответственности не привлекалось. Привлечение к административной ответственности лицензиата за не выполнение тех же лицензионных требований и условий, выявленных в ходе иной проверки, проводимой налоговым органом, имело место на основании иного протокола об административном правонарушении. Учитывая изложенное, а также то, что нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий является длящимся, и не было устранено после первичного его выявления и привлечения к административной ответственности, то вновь выявленный факт нарушения является основанием для самостоятельного привлечения ООО «Стар Бет» к административной ответственности, а не для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Довод защитника о том, что на момент выдачи лицензии ООО «Стар Бет» все требования закона были выполнены и каких-либо нарушений при осуществлению деятельности в арендуемом помещении по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова/Пролетарская, д.34/30, органом государственной власти выявлено не было, также отклоняется, поскольку юридического значения не имеет. Кроме того, лицензиат несёт самостоятельную обязанность по соблюдению всех требований закона, а также лицензионных требований и условий, которая не обуславливается фактом выявления контролирующим органом допускаемых нарушений.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО «Стар Бет», не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имеющиеся данные об имущественном и финансовом положении юридического лица, прихожу к выводу о том, что ООО «Стар Бет» следует назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь частью 4 статьи 14.1.1, статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

признать общество с ограниченной ответственностью «Стар Бет» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Денежные средства перечислить по указанным реквизитам: УФК по Оренбургской области (ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга), ИНН 5610011154, КПП 561001001, ОКТМО 53701000, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК 045354001, р/с 40101810200000010010, КБК 18211603030016000140, денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись. А.В.Ваулина


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

Согласно протокола об административном правонарушении № 13 составленного 14.07.2017 г. должностным лицом государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок референта государственной гражданской службы Российской Федерации ФИО11., АО « ...

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

ООО «Букмекер Паб» в период с 04.04.2014 по 05.10.2016 осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах по адресу: г. Ульяновск, в цокольном этаже капитального нежилого 5-этажного отдельно ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru