Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-567/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

дело № 5-567/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 октября 2017 года г. Оренбург Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.

при секретаре Менжинской О.В.,

с участием:

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Шмарина Юрия Витальевича,

представителя Управления Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области – Востриковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Шмарина Юрия Витальевича,

УСТАНОВИЛ:

17.08.2017 года и.о. начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия министерства культуры и внешних связей Оренбургской области ... в ходе проведения проверки требований сохранения и использования выявленного объекта культурного наследия регионального значения установлено, что Ю.В.Шмариным в нарушение ст. 40,45,47.3 Федерального закона – без письменного разрешения Госоргана, проведены ремонтные работы фасадов нежилого помещения ...

В части (нежилое помещение ...) объекта культурного наследия регионального значения «Палата контрольная. Первый флигель» проведены работы по отштукатуриванию покраске фасада, ремонту козырька главного входа. Вышеуказанные работы выполнены с отступлением от имеющегося и согласованного проекта (ООО Арт-Дизайн 2007г), без разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В части (квартира ... объекта культурного наследия регионального значения «Палата контрольная. Второй флигель» проведены работы по отштукатуриванию покраске фасада, снятию штукатурно-красочного слоя части цоколя с ... и крыльца главного входа. На фасаде установлены блоки кондиционирования, нарушающие визуальное восприятие памятника истории и культуры. При проведении данных ремонтных работ не учтены архитектурно-художественные особенности объекта культурного наследия: закрыта кладка цоколя с нишами на месте подоконных окон. Замазаны междурустья южного фасада, не восстановлены подоконные карнизы. Ремонт выполнен без задания и разрешения Госоргана, без проектной документации согласованной Госорганом, также отсутствуют сведения о наличии у лиц, проводивших работы. Лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Своими действиями Шмарин Ю.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

17.08.2017 года в отношении Шмарина Ю.В. был составлен протокол об административном правонарушении № 13-13-2335 по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, который 23.08.2017 года поступил в Ленинский районный суд г.Оренбурга.

В судебном заседании Вострикова Н.В. пояснила, что в действиях Шмарина Ю.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ, в связи с чем просила его привлечь к административной ответственности.

Шмарин Ю.В. в судебном заседании пояснил, что с выводами, указанными в протоколе он согласен, вину признает, указывал на то, что ошибочно полагал о наличии права проведения ремонтных работ, поскольку проект на их проведение согласован с Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области. При обращении за консультацией ему было пояснено, что никаких дополнительных разрешений с учетом объемов необходимых к производству работ не требуется. Фактически памятнику вред нанесен не был, были нарушены процедурные моменты, просит учесть это при назначении наказания.

Исследовав и изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд считает, что вина Шмарина Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нашла свое полное, объективное и всестороннее подтверждение и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи,

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года).

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с пунктами 1 - 4 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и ст. 15 Закона Оренбургской области от 03.07.2013 года № 1678/503-У-03 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, с согласованием проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Задание на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - задание) выдается областным органом охраны объектов культурного наследия на основании письменного заявления собственника или пользователя объекта культурного наследия. Разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - разрешение) выдается областным органом охраны объектов культурного наследия после рассмотрения и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия областного значения, выявленного объекта культурного наследия. Разрешение выдается областным органом охраны объектов культурного наследия на основании письменного заявления собственника или пользователя объекта культурного наследия. Форма заявления, а также перечень прилагаемых к нему документов утверждаются Правительством Оренбургской области. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Разрешение и задание в министерстве культуры и внешних связей Оренбургской области на работы по текущему ремонту, выявленного объекта культурного наследия не запрашивалось и не выдавалось. В соответствии со ст. 48 Федерального закона, распоряжение выявленным объектом культурного наследия осуществляется в соответствии с законодательством РФ при условии требований Федерального закона.

Памятник истории и культуры расположен в историческом ядре Оренбурга, главным фасадом выходит на ... (бывш. ...). Представляет собой кирпичный одноэтажный прямоугольного плана объем в классицистическом стиле. Поставлен на государственный учет и охрану постановлением Законодательного собрания Оренбургской области от 16.09.1998г № 118/21-ПЗС.

Нежилое помещение ... занимает восточную часть основного объема. На рассматриваемую часть объекта культурного наследия имеется проект «Реконструкция жилого помещения под кофейню с устройством входа» (ООО «Арт-Дизайн», 2007г). Проект получил соответствующее согласование в Росохранкультуре Поволжского Управления.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию выявленных объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Шмарина Ю.В. в нарушение вышеуказанных норм федерального закона и закона Оренбургской области провел несогласованные ремонтные работы.

Таким образом, вина Шмарина Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нашла свое подтверждение, его вина в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 13-13-2335 от 17.08.2017 года, которым установлено административное правонарушение; приказом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области № 330 от 28.07.2017 года о проведении внеплановой выездной проверки Шмарина Ю.В. актом проверки № 03-22/5В-17 от 17.08.2017 года; актом визуального осмотра от 02.08.2017 и фототаблицей к нему; и другими исследованными в ходе судебного разбирательства материалами дела.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Шмарина Ю.В. является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих наказание Шмарина Ю.В. судом не установлено.

С учетом перечисленных доказательств в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что вина Шмарина Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ доказана.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Характер исследуемого административного правонарушения, отсутствие угрозы причинения вреда объекту культурного наследия, роли Шмарина Ю.В., допустившего административное правонарушение, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, совершение правонарушения впервые, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд полагает возможным заменить административный штраф на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 7.13, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Шмарина Юрия Витальевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись О.К.Месяц


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

17.08.2017 года и.о. начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия министерства культуры и внешних связей Оренбургской области ... в ходе проведения проверки требований сохранения и использования выявленного объекта ку...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

26.09.2016 в ходе мероприятия по контролю за соблюдением регламентов в зонах охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска выявлено, что Денисенко В.Н., в нарушении требований, установленных постановлением Администрац...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru