Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ № 5-116/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-116/17

по делу об административном правонарушении

16.03.2017 года г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга С.В. Шабанова

при секретаре Алексеевой Т.А.,

с участием представителя по доверенности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области –главного специалиста – эксперта отдела надзора по гигиене питания Кузьменковой Л. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Абдуллина Р. Р., ... года рождения, уроженца ..., гражданина ... зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., (ИНН 564401400580 ОГРНИП 316565800094473, дата регистрации и постановки на учет 09.06.2016 года (регистрирующий орган - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области),

УСТАНОВИЛ:

19.12.2016 года в 14 часов 30 минут при проведении внеплановой выездной проверки по адресу: г. Оренбург, ул.Лесозащитная, д.8, пиццерии «Добрый хомяк» в отношении ИП Абдуллина P.P. установлено, что ИП Абдуллин Р.Р с возложенной на него ответственностью осуществления административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций, не принял зависящие от него меры по соблюдению санитарного законодательства и допустил следующие нарушения:

-        в нарушение п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: производственное помещение, используемое под изготовление кулинарной продукции не соответствует санитарным требованиям: не проведена текущая и генеральная уборка (стены с жирным налетом, по углам паутина, пол грязный, вентиляционные каналы в пылежировом налете); отсутствует горячая проточная вода в производственном цехе и туалете для персонала; производственная ванна одна (вместо 2-х, что нарушает режим обработки внутрицехового инвентаря), не подключена к канализации с воздушным разрывом; отсутствует раковина для мытья рук в производственном цехе; отсутствует бактерицидная лампа на участке порционирования готовых блюд; в бытовых холодильниках, установленных в цехе («Pistol», «Stinol»), отсутствуют термометр, контроль температурного режима не проводится (хранятся гастрономические нарезки для изготовления пиццы), внутренняя поверхность холодильников грязная (в потёках, крошках и пр.); программа производственного контроля не разработана, лабораторные исследования не проводятся; емкости для пищевых отходов не имеют крышек, не замаркированы; люминесцентные лампы (одна на 2-х ед) не имеют защитной арматуры, размещена на производственными столом; личные медицинские книжки (2 чел), не представлены; условия для соблюдения личной гигиены персонала не созданы (стены туалета не побелены, с признаками плесени, бачок не рабочий, горячая вода отсутствует); не ведется необходимая документация, а именно бракеражный журнал, осмотр персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров, санитарные правила и др.;

-         в нарушение СанПиН 3.5.2.13-76-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» сведения о проведении своевременных, постоянных мероприятий по борьбе с насекомыми не представлены.

20.12.2016 года главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания Кузьменковой Л.B. составлен протокол № 317/1 в отношении ИП Абдуллина P.P.

Лицо, в отношении которого ведётся дело об админитративном правонарушении, Абдуллин P.P. о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступало, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Представитель Кузьменкова JI.B. в судебном заседании просила назначить Абдуллину P.P. одно из наказаний, предусмотренных ст. 6.6 КоАП РФ, пояснила, что Абуллин Р.Р. уклоняется от проведения контроля, после проверочных мероприятий проведение проверки в пиццерии «Добрый хомяк» в отношении ИП Абдуллина P.P. было невозможным, т.к. заведение при их приезде закрывалось либо работники давали пояснения о том, что оно больше не принадлежит Абуллину Р.Р., что - либо выяснить не представилось возможным, тем не менее санитарное законодательство нарушалось.

Исследовав и изучив представленные материалы, суд считает, что вина ИП Абдуллина P.P. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, нашла свое полное, объективное и всестороннее подтверждение и квалифицирует его действия по ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению

Согласно п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» руководитель организации обеспечивает: наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; наличие санитарного журнала установленной формы; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от 20.12.2016 года и в предписании от 20.12.2016 года.

Виновность ИП Абдуллина Р.Р. объективно подтверждается следующими доказательствами: протоколом о временном запрете деятельности № 317 от 20.12.2017г.; протоколом № 317/1 об административном правонарушении от 20.12.2016г.; извещением Абдуллина Р.Р. (с подписью последнего) о проверке от 19.12.2016г.; протоколом об осмотре от 19.12.2016г., подтверждаемым видеозаписью; предписанием № 06-293-Пр от 20.12.2016г.; распоряжением (приказом) о проведении проверки от 14.12.2016 № 06-293-В с подписью Абдуллина Р.Р.; выпиской из Единого Государственного Реестра Предпринимателей о регистрации в качестве предпринимателя Абдуллина Р. Р..

Указанные доказательства суд признает достоверными и допустимыми, поскольку они согласуются между собой и дополняют друг друга.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Абдуллина Р.Р., судом не установлено.

Учитывая перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина ИП Абдуллина Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, полностью доказана.

На основании изложенного, с учетом длительного времени после установления административного правонарушения, анализируя все виды наказаний, предусмотренные ст. 6.6 КоАП РФ, суд пришел к выводу о назначении ему наказания в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Индивидуального предпринимателя Абдуллина Р. Р. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, которые подлежат зачислению по следующим реквизитам: Получатель ИНН 5610086110, КПП 561001001, Управление Федерального Казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), Банк Оренбург, БИК 045354001, ОГКТМО 53701000, р\с 40101810200000010010, КБК 141 1 16 28000 140, Наименование платежа :административные штраф.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Судья: подпись С.В. Шабанова

Копия верна:

Судья:

Секретарь:


 

Постановления судов по ст. 6.6 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

16.09.2017г. в 16 час. 20 мин. при проверке деятельности Акционерного Общества «Комбината школьного питания «Огонек» (АО «КШП «Огонек»), а именно при обследовании пищеблока муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеоб...

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

19 апреля 2017 года в 14.30 час. отделом санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуальн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru