Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ № 5-316/2017 | Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Дело № 5- 316 /2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Кемерово                                                                                       26 июня 2017 года

          Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области

Мухарев И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Акционерного Общества «Черниговец», <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>

привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

14.06.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступило дело об административном правонарушении в отношении АО «Черниговец» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Из материалов дела установлено, что при проведении административного расследования в период с 10.04.2017г. по 09.06.2017г. в отношении АО «Черниговец», осуществляющего деятельность, в том числе, по ведению горных и других видов работ, связанных с эксплуатацией угольных месторождений и добычей угля, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил:

Организация и прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров осуществляется таким образом, что лица с подозрением на профессиональную патологию, имеющие противопоказания к работе, согласно актов заключительной комиссии 2016-2017гг. и фактически не подтверждающие состояние своего здоровья поручаемой работе ( отсутствует заключение о проф. пригодности) допускаются к работе без дообследования в проф.центре, что не соответствует требованиям Приказа МЗ и СР от 12.04.2011 г. № 302н « Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры ( обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и ( или) опасными условиями труда;

медико- профилактические мероприятия, направленные на предупреждение профессиональных заболеваний проводятся не в полном объеме: по результатам рекомендаций акта заключительной комиссии по итогам периодического медицинского осмотра 2017г. из 798 человек нуждающихся в санаторно-курортном лечении, фактически оздоровились 33 человека, что составляет 4%,; что не соответствует п.14.8 СанПин 2.2.2948-11 « Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля ( горючих сланцев) и организации работ;

не обеспечиваются безопасные и безвредные условия труда работников, а именно, у машиниста экскаватора ЭКГ 8И 2059 участка погрузки условия труда вредные 2 степени за счет пребывания в фиксированной позе 137% при 12-часовой рабочей смене ( в пересчете на 8-ми часовую рабочую неделю); которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие к начальным признакам и легким формам профессиональных заболеваний после продолжительной экспозиции ( 15 и более лет), что не соответствует требованиям п.п. 2.1, 10.4 10.10 СанПин 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля ( горючих сланцев) и организации работы».

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах Квашнина Г.В., действующая на основании доверенности № 84-с/2017 от 30.12.2016, в судебном заседании пояснила, что в отношении АО «Черниговец» проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, просила о назначении АО «Черниговец» наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.

Представитель АО «Черниговец» – Казаков И.В., действующий на основании доверенности №1595 от 20.03.2017 года, в судебном заседании не отрицал вины юридического лица в совершении административного правонарушения, просил ограничиться минимально возможным наказанием.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет наложение административного штрафа... на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 30.03 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности; под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.

Согласно статье 11 вышеназванного Федерального Закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно- технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу статьи 25 вышеуказанного Федерального закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отправлений), связанных с условиями труда.

В соответствии со ст. 32 ФЗ № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно ст. 34 названного выше ФЗ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний ( отправлений) и профессиональных заболеваний работниками отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечить условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

В силу п. 2.1 СанПин 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 102 от 21.07.2011г. параметры микроклимата, уровни физических факторов( шум, вибрация, ультра- и инфразвук, электромагнитные поля), содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочей зоны должны соответствовать гигиеническим. Ведущими вредными факторами при добыче и переработке угля( горючих сланцев), приводящими к развитию тяжелых профессиональных заболеваний, являются высокая запыленность, интенсивный шум и вибрация, высокая тяжесть и напряженность труда, наиболее выраженные при поземной добыче.

В соответствии с п. 10.4 СанПин 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работы» снижение тяжести труда осуществляется в зависимости от конкретной организации труда путем механизации и автоматизации трудоемких операций, изменения интенсивности работы, правильной организации рабочего места; смены видов деятельности, чередования производственных операций, введения рационального режима труда и отдыха, повышения уровня профессиональной подготовки.

Согласно п.10.10 указанного выше СанПин 2.2.2948-11 для предотвращения утомляемости и перенапряжения физиологических функций организма работников показатели тяжести и напряженности трудового процесса должны находиться в пределах оптимальных и допустимых величин, соответствовать требованиям действующих нормативов по их оценке и классификации условий труда по показателям тяжести и напряженности трудового процесса.

В силу п.14.8 названного выше СанПин 2.2.2948-11 по результатам проведения профилактических медицинских осмотров формируют группы риска развития производственно обусловленных и профессиональных заболеваний для диспансерного наблюдения и проведения медико- профилактических мероприятий, включая профилактические курсы лечения ( ультрафиолетовое облучение, ингаляции, физиотерапевтические процедуры, витаминотерапию, психологическую разгрузку для профилактики стресса).

Из материала видно, что АО «Черниговец», расположено по адресу г. Березовский Кемеровской области.

Согласно ст. 4.2 Устава, утвержденного решением единственного акционера АО «Черниговец» от 24.08.2015г., АО осуществляет, в том числе и деятельность по ведению горных и других видов работ, связанных с эксплуатацией угольных месторождений и добычей угля (л.д.17-33).

Как следует из материалов дела территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах на основании определений № 25 от 10.04.2017г. и от 10.05.2017г. в отношении АО « Черниговец» возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 3-4,8).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилась информация о неудовлетворительных условиях труда машиниста экскаватора в связи с установлением предварительного диагноза профессионального заболевания «хр. шейно-плечевая радикулопатия» машинисту экскаватора участка погрузки АО « Черниговец» <данные изъяты> согласно извещения об установлении предварительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания ( отправления) № 8 от 22.03.2017г, выданного ГБУЗ КО «Городской клинической больницей № 4) (л.д.39).

Согласно протоколу об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.04.2017г., составленному главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах <данные изъяты> с участием понятых <данные изъяты>., представителя АО «Черниговец» <данные изъяты>, действующего на основании доверенности, (л.д.6-7), произведен осмотр рабочего места машиниста экскаватора АО « Черниговец». При осмотре выявлено, что экскаватор, 1984 года выпуска, ЭКГ 84, работает на угольном складе шахты «Южная» на погрузке угля. Смена 11 час.40 мин. Проведены инструментальные исследования вибрации, оценка тяжести трудового процесса ( за смену загрузка до 35 машин).

Протокол подписан участвующими в осмотре лицами, от которых замечаний и дополнений не поступило.

Согласно протокола № 2-Т исследований тяжести трудового процесса от 18.04.2017г испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах исследования проводились врачом по общей гигиене <данные изъяты> на рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 8И 2059 участка погрузки АО « Черниговец» с целью оценки тяжести трудового процесса на соответствие гигиеническим нормативам. Работа машиниста экскаватора заключается в управлении экскаватором, предназначенным для разработки и погрузки в транспортные средства вскрышных пород и грунта, каменного угля и полезных ископаемых на открытых горных разработках; работа по графику, 11 час.40 мин. с ночными сменами. Исследования проводились по показателям тяжести трудового процесса: физическая динамическая нагрузка на смену кг на метр; масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную; стереотипные рабочие движения за смену (22000 при норме до 20000, класс 3.1); статическая нагрузка- величина статической нагрузки за смену при удержании груза, приложении усилий); рабочая поза % за смену ( нахождение в неудобной и (или) фиксированной позе 137% времени рабочей смены ( при расчете на 8-часовую рабочую неделю) при допустимом значении- периодическое до 25% времени смены нахождение в неудобной и (или) фиксированной позе, нахождение в позе стоя до 60% времени смены, тем самым установлен класс условий труда-3.2(л.д.9). Исследования проводились при характерных условиях труда.

В соответствии с экспертным заключением по гигиенической оценке тяжести и напряженности трудового процесса от 11.05.2017 № 150/005-ОГиФТ-03, составленным экспертом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах <данные изъяты> (л.д. 10-11 ), условия труда машиниста экскаватора ЭКГ 8И участка погрузки по тяжести трудового процесса классифицируются как вредные 3 класс (2 степени), по напряженности трудового процесса как вредные 3 класс ( 2 степени), что не соответствует требованиям п.10.10 СанПин 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля ( горючих сланцев) и организации работ».

Согласно экспертного заключения о соответствии установленным т организации и прохождения предварительного и периодического медицинского осмотра от 11.05.2017 № 153/005-ОГиФТ-03, составленным экспертом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах <данные изъяты> (л.д.12-14), работники АО « Черниговец» проходят предварительные ( при устройстве на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с Приказом МЗ и СР от 12.04.2011г № 302н « Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров ( обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Однако, организация и прохождение предварительного и периодического медицинского осмотра работающими в АО « Черниговец» не соответствует требованиям вышеуказанного Приказа МЗ и СР от 12.04.2011г № 302н :

- не проводится мероприятий, направленных на выявление профессиональных заболеваний; по результатам проведенного периодического медицинского осмотра в 2016г. выявлены лица с подозрением на профессиональное заболевание, которые не направлены в центр профпалотогии для дообследования;

- не проводится ряд исследований, предусмотренных Перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры ( обследования) факторов;

- профилактические мероприятия, направленные на предупреждение профессиональных заболеваний проводятся не в полном объеме, поскольку из 798 человек, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, фактически обеспечены санаторно-курортным лечением 33 человека.

09.06.2017г. должностным лицом – главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении № 195 (л.д.15-16), согласно которому АО « Черниговец» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Данные протокола об административном правонарушении согласуются с другими доказательствами по делу и не противоречат им.

Как видно из протокола № 195 по делу об административном правонарушении от 09.06.2017г (л.д.15-16) должностное лицо административного органа указало, что административное правонарушение совершено АО «Черниговец» 09.06.2017г. Между тем, суд считает, что исходя из имеющихся в материалах административного дела доказательств – протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий от 18.04.2017г.(л.д.6-7), протокола № 2-Т исследований тяжести трудового процесса от 18.04.2017г.(л.д.9); экспертного заключения от 11.05.2017г., выводы которого основаны на представленных документах ( протоколов № 2-Т и №2-Н от 18.04.2017), административное правонарушение совершено 18.04.2017г, в связи с чем, суд уточняет дату совершения АО « Черниговец » административного правонарушения, которой следует считать 18.04.2017г.

Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено. Законный представитель АО «Черниговец», генеральный директор <данные изъяты>. участвовал при составлении и подписании протокола, при этом в объяснениях, написанных собственноручно, указал, что с выявленными нарушениями согласен, будут устранены; копию протокола об административном правонарушении получил 09.06.2017г. (л.д. 16).

Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо нарушений судом не установлено.

Таким образом, оценивая совокупность приведенных выше доказательств, суд считает, что факт нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических мероприятий при осуществлении деятельности АО « Черниговец» установлен и доказан, тем самым АО «Черниговец» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом установленного, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом АО «Черниговец» не представлено доказательств объективной невозможности недопущения нарушений, вмененных ему в виновность и подтвержденных материалами дела. Факт устранения юридическим лицом, в данном случае АО «Черниговец», выявленных нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, сам по себе не свидетельствует о малозначительности правонарушения и не влияет на наличие состава административного правонарушения.

          При назначении административного наказания АО « Черниговец» в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

    Таким образом, учитывая цели административного наказания, изложенные в ст. 3.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить АО «Черниговец» административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п.1, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Акционерное Общество «Черниговец» <данные изъяты>, находящееся по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 ( десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Информация о получателе штрафа:

<данные изъяты>;

<данные изъяты>.


 

Постановления судов по ст. 6.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

21.06.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ООО УК «Жилищник » о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.Из материала установлено, что при проведении административного ра...

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

21.06.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ООО «Жилищно-коммунальный трест» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.Из материала установлено, что при проведении админи...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru