Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ № 5-1350/2017 | Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Дело № 5-1350/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кемерово «13» ноября 2017 года

Судья Центрального районного суда г. Кемерово Наумова Н.М.,

с участием представителя УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово Ананьиной Е.А., действующей на основании доверенности ###-С/2017 от **.**.****,

лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Маркова О.А.,

рассмотрев в соответствии со ст.ст. 29.1, 29.6, 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении в отношении ИП Маркова О.А., ИНН ### ОГРНИП ###, юридический адрес: ..., фактический адрес: ..., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Определением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово ЛИЦО_1 от **.**.**** в Центральный районный суд г. Кемерово направлены материалы об административном правонарушении в отношении ИП Маркова О.А.

Из протокола ### по делу об административном правонарушении от **.**.**** следует, что на основании обращения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля (надзора) в связи с реализацией продукции ненадлежащего качества в предприятии торговли «Добрые продукты» по адресу: г. Кемерово, ..., было вынесено определение ### о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.****. Указанное административное расследование было проведено в период с **.**.**** по **.**.****, в отношении ИП Маркова О.А., осуществляющей деятельность по фактическому адресу: г. Кемерово, ..., в предприятии торговли «Добрые продукты», в результате которого установлены нарушения требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно — эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно:

Нарушения СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно — эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее - СП 2.3.6.1066-01), а именно: 1. Предприятие торговли продуктами питания «Добрые продукты» по адресу ... занимает часть первого этажа жилого многоквартирного дома. Согласно договору аренды нежилого помещения от **.**.**** без номера с гр. ЛИЦО_2, площадь помещений, предназначенных, для предприятия торговли составляет 34,0 кв. м. Срок действия договора аренды нежилого помещения с **.**.**** до **.**.****. Сбор и вывоз бытового мусора не организован, договор на оказание услуг по вывозу и захоронению отходов не представлен. Сбор отходов 4 и 5 классов опасности в помещениях предприятия торговли проводится в емкости без крышек, что не соответствует требованиям п. 10.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 года N 26), п. 4.5. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение». Предприятие торговли «Добрые продукты» своей территории не имеет.

На момент проведения экспертизы дезинсекция в помещениях предприятия торговли «Добрые продукты» проводилась своими силами с применением инсектицидных гелей и аэрозоля «Кобра» не регулярно, что не соответствует требованиям п. 12.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 года N 26), п. 3.5. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно- гигиеническое значение». Представлен договор об организации дезинфекционных работ с ООО ДЦ «САНЭПИДАУДИТ-Кузбасс» от **.**.**** ###/д. Проведение мероприятий по дезинсекции будет проводиться на площади 34,0 кв. м. с ноября 2017 года.

- в помещениях предприятия торговли «Добрые продукты» не обеспечена уборка и дезинсекция помещений, за торговым оборудованием, вдоль стен, под стеллажами обнаружен бытовой мусор (бумага, грязные тряпки, гниющие фрукты, мелкие крошки от продуктов питания). Радиаторы системы отопления, оборудование, стены - грязные со следами жизнедеятельности синантропных членистоногих (мелкие черные точки, павшие особи рыжих тараканов), что не соответствует требованиям п. 10.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 года N 26), 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»;

Обследование помещений предприятия торговли продуктами питания «Добрые продукты» проводилось с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения синантропных членистоногих. При визуальном обследовании в торговом зале и санузле для персонала обнаружены живые и павшие особи рыжих тараканов (лат. Blattella germanica), что не соответствует требованиям п. 12.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (в ред. вменения N 1, утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 года N 26). Заселенность рыжими тараканами помещений предприятия торговли продуктами питания «Добрые продукты» составляет 100 %, что свидетельствует о высокой степени заселенности (п. 5.6.4.5. Р 3.5*2.2487-09 «Руководство по медицинской дезинсекции»). На основании п. 3.22. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» помещения предприятия торговли продуктами питания считаются заселенными рыжими тараканами (Р 3.5.2.2487-09 «Руководство по медицинской дезинсекции»).

В помещениях предприятия торговли продуктами питания «Добрые продукты» индивидуального предпринимателя Маркова О.А. по адресу г. Кемерово, ... обнаружены живые и павшие особи рыжих тараканов (лат. BJ,attella germanica), что не соответствует требованиям п. 12.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 года N 26); 2. Продавец не обеспечен санитарной одеждой в полном объеме, что не соответствует требованиям п. 13.5 СП 23.6.1066-01;

Оценить соблюдение режима обработки инвентаря не представляется возможным: инструкции с указанием этапов обработки, концентраций применяемых моющих, дезинфицирующих средств, тары на предприятии торговли отсутствуют, что не соответствует п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01;

В организации торговли отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые должны использоваться в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и храниться в специально отведенных местах в таре производителя, что не соответствует п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01;

В торговом зале хранение пищевой продукции (напитки) проводится непосредственно на полу - п. 7.8 СП 23.6.1066.-01;

Контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов не производится ежедневно, так как отсутствует термометр и психрометр, установленный на видном месте, удаленный от дверей и испарителей, что не соответствует п.п. 6.4 СП 2.3.6.1066-01;

Количество принимаемых скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов не соответствует объему работающего холодильного оборудования (кондитерские изделия в торговом зале выставлены за пределами витрины), что не соответствует п. 7.2 СП 2.3.6.1066-01;

Осуществляется реализация скоропортящихся пищевых продуктов из вскрытых упаковок вразвес, масса (объем) и потребительская тара которых не позволяет осуществить их реализацию одномоментно (сыр, творог в парогазопроницаемых оболочках, вакуумной упаковке, массой более 1 кг), однако, определить соблюдение условий хранения продуктов (из вскрытых потребительских упаковок в течение одного рабочего дня, но не более 12 ч с момента вскрытия упаковки) на момент осмотра не представляется возможным, в связи с тем, что не указана дата вскрытия упаковки, что не соответствует п. 8.12 СП 2.3.6.1066-01;

Допускается хранение оборотной тары в торговом зале, что не соответствует п. 9.3 СП 2.3.6.1066-01;

Для сбора мусора и пищевых отходов контейнеры отсутствуют, в связи с чем, определить каким образом утилизируется мусор, не представляется возможным, что не соответствует п. 2.7 СП 2.3.6.1066- 01;

Помещения организации торговли, оборудование, инвентарь в чистоте не содержаться. По окончании работы влажная уборка и мытье с применением моющих средств не проводится, генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря не проводится, режим мытья торгового инвентаря не соблюдается, что не соответствует п.п. 10.1,10.2,105 СП 2.3.6.1066-01.

Таким образом, допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КРФобАП.

В судебном заседании ИП Маркова О.А. пояснила, что полностью признает себя виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФобАП, устранит выявленные нарушения в кратчайшие сроки.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Ананьина Е.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что в ходе проведения административного расследования в отношении ИП Маркова О.А. были выявлены нарушения санитарных норм, что подтверждается собранными и представленными материалами. Просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные письменные материалы дела, приходит к выводу, что вина ИП Маркова О.А. в совершении указанного правонарушения полностью установлена и доказана.

Судом установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) (вх. ### от **.**.****), по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля (надзора) в связи с реализацией продукции ненадлежащего качества в предприятии торговли «Добрые продукты» по адресу: г. Кемерово, ... (л.д.32). На основании данного обращения было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведено административное расследование.

Вина ИП Маркова О.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается:

- протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от **.**.**** с фототаблицей (л.д. 10-16),

- определением ### о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от **.**.**** (л.д. 17-18),

- экспертным заключением о соответствии мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, проводимых на объекте, требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов от **.**.**** ### (л.д. 20-21), согласно которому в помещениях предприятия торговли продуктами питания «Добрые продукты» индивидуального предпринимателя Маркова О.А. по адресу г. Кемерово, ... обнаружены живые и павшие особи рыжих тараканов (лат. Blattella germanica), что не соответствует требованиям п. 12.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 года N 26). Организация мероприятий по дезинсекции в помещениях предприятия торговле продуктами питания «Добрые продукты» индивидуального предпринимателя Маркова О.А. по адресу ... не соответствует требованиям п.п. 4.2, 10.1, 10.4, 10.8, 12.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 года N 26),

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ### от **.**.**** (л.д. 22),

- извещением от **.**.**** об ознакомлении с материалами дела и участии в составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 9),

- договором аренды нежилого помещения от **.**.****, согласно которому Маркова О.А. арендует у ЛИЦО_2 нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Кемерово, ..., заключенным сроком на три года (л.д. 24),

- договором ###/до от **.**.**** об организации и проведении дезинфекционных работ, согласно которому работы по проведению профилактических и истребительных дератизационных и дезинсекционных работ проводятся исполнителем с **.**.**** по **.**.**** (л.д. 25-27),

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Маркова О.А. (л.д. 30-31),

- протоколом о временном запрете деятельности от **.**.**** (л.д. 2-3),

- протоколом по делу об административном правонарушении ### от **.**.**** (л.д. 4-8).

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с требованиями статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (в силу требований п. 1 ст. 2 указанного закона) обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. В качестве смягчающих вину обстоятельств, суд учитывает, что ранее ИП Маркова О.А. не привлекалась к административной ответственности.

Исходя из фактических обстоятельств дела, суд считает, что многочисленные нарушения, выявленные при проведении административного расследования на конкретных рабочих местах, а именно: нарушение требований п. 2.7, 6.4, 7.2, 7.8, 8.12, 9.3, 10.1, 10.2, 10.4, 10.5, 10.7, 12.1, 12.2, 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (в ред. Изменения №1, утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 года №26), п. 3.22, 4.3, 4.5, 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», представляют реальную угрозу причинения существенного вреда здоровью людей, в связи с чем, суд пришел к стойкому убеждению о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности ИП Маркова О.А., расположенного по фактическому адресу: г. Кемерово, ..., поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Маркова О.А., **.**.**** г.р., ИНН ###, ОГРНИП ###, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия торговли «Добрые продукты», расположенного по фактическому адресу: г. Кемерово, ..., на 30 (тридцать) суток, исчисляя срок административного наказания с **.**.****.

Зачесть в срок административного наказания период временного приостановления деятельности с **.**.**** года по **.**.**** включительно.

Административное приостановление деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья подпись Наумова Н.М.


 

Постановления судов по ст. 6.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

30.11.2016 года обществом с ограниченной ответственностью «Наш дом» при эксплуатации общественных помещений многоквартирного дома по адресу: , не соблюдены меры, препятствующие проникновению синантропных членистоногих:- при монтаже двери в подъезд...

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

19.12.2016 года ГБУЗ КО «Кемеровская городская детская поликлиника №» допущены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов,...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru