Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ № 5-300/2017 | Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

9

5-300/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Кемерово 10 марта 2017 года

Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего Родиной Е.Б.,

с участием представителя ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» Мясоедовой П.В. (по доверенности от 04.02.2016 года № 67-2016/УК),

лица, вынесшего протокол об административном правонарушении - консультанта управления государственного надзора департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области Логиновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области в отношении юридического лица - ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» возбуждены дела об административных правонарушениях с проведением расследований по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ по фактам осуществления сбросов сточных вод в водные объекты с превышением установленных нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ следующими определениями: Определение от 22.12.2016 № 21 АР/03/16/01; Определение от 22.12.2016 № 21 АР/03/16/02; Определение от 22.12.2016 № 21 АР/03/16/03; Определение от 22.12.2016 № 21 АР/03/16/04; Определение от 26.12.2016 № 21АР/03/16/05; Определение от 26.12.2016 № 21 АР/03/16/06; Определение от 26.12.2016 № 21 АР/03/16/07; Определение от 23.12.2016 № 12АР/11/16; Определение от 26.12.2016 № 13АР/11/16; Определение от 26.12.2016 № 14АР/11/16; Определение от 26.12.2016 № 15АР/11/16.

В рамках возбужденных дел об административных правонарушениях у ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» запрошены сведения, необходимые для правильного разрешения дел следующими Определениями об истребовании сведений по делам об административных правонарушениях: Определение от 22.12.2016 № 21 АР/03/16/01; Определение от 22.12.2016 №21 АР/03/16/02; Определение от 22.12.2016 № 21АР/03/16/03; Определение от 22.12.2016 № 21 АР/03/16/04; Определение от 26.12.2016 № 21АР/03/16/05; Определение от 26.12.2016 № 21 АР/03/16/06; Определение от 26.12.2016 № 21 АР/03/16/07; Определение от 23.12.2016 № 12АР/11/16; Определение от 26.12.2016 № 13АР/11/16; Определение от 26.12.2016 № 14АР/11/16; Определение от 26.12.2016 № 15АР/11/16.

Определения о возбуждении дел об административных правонарушениях и Определения об истребовании сведений по делам об административных правонарушениях направлены почтовыми отправлениями с уведомлениями о вручении на юридический адрес Общества: 650054, Кемеровская область, г. Кемерово, Пионерский б-р, дом 4 А, указанный в выписке из ЕГРЮЛ, получены: 29.12.2016.

В установленный трехдневный срок юридическое лицо не смогло представить запрошенные сведения, о чем уведомило департамент письмами от 09.01.2017 № 03/05-1192 и от 09.01.2017 Л; 03/05-1193, попросив продлить срок для представления сведений до 20.01.2017.

20.01.2017 ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» не в полном объеме представлены запрашиваемые сведения, что подтверждается сопроводительным письмом о предоставлении документов от 19.01.2017 № 03/05-17, вх. № 756 от 20.01.2017 и сопроводительным письмом с предоставлении документов от 19.01.2017 № 03/05-16, вх. № 757 от 20.01.2017), а именно:

- по Определению от 22.12.2016 № 21АР/03/16/01 не представлены протоколы результатов анализа сточных вод выпуска № 2 в водный объект - р. Бачат (Бол. Бачат, Степной Бачат, Бочат)) с приложением документов по аккредитации лаборатории, проводившей такие анализы, и договор?. на проведение лабораторных исследований;

-по Определению от 22.12.2016 № 21АР/03/16/03 не представлены протоколы результатов анализа сточных вод выпуска № 3 в водный объект - ручей Салаирка с приложением документов по аккредитации лаборатории, проводившей такие анализы, и договора на проведение лабораторных исследований;

-по Определение от 22.12.2016 № 21АР/03/16/04 не представлены протоколы результатов анализа сточных вод выпуска № 3 в водный объект - река Большая Промышленная (Долгополиха. Большая Промышленка) с приложением документов по аккредитации лаборатории, проводившей такие анализы, и договора на проведение лабораторных исследований;

-по Определению от 26.12.2016 № 21 АР/03/16/05 не представлены протоколы результатов анализа сточных вод выпуска № 1 в водный объект - река Чесноковка с приложением документов по аккредитации лаборатории, проводившей такие анализы, и договора на проведение лабораторных исследований;

-по Определению от 26.12.2016 № 21 АР/03/16/06 не представлены протоколы результатов анализа сточных вод выпусков № № 2, 3 в водный объект - река Еловка с приложением документов по аккредитации лаборатории, проводившей такие анализы, и договора на проведение лабораторных исследований;

-по Определению от 26.12.2016 № 21АР/03/16/07 не представлены протоколы результатов анализа сточных вод выпуска № 1 в водный объект - река Мереть с приложением документов по аккредитации лаборатории, проводившей такие анализы, и договора на проведение лабораторных исследований;

по Определению от 26.12.2016 № 13АР/11/16 не представлены протоколы результатов анализа сточных вод выпусков № 1 (Т), № 5 в водный объект - р. Кыргай (Степной Кыргай) с приложением документов по аккредитации лаборатории, проводившей такие анализы, и договора на проведение лабораторных исследований;

по Определению от 26.12.2016 № 14АР/11/16 не представлены протоколы результатов анализа сточных вод выпуска № 4 в водный объект - р. Ерунаковка с приложением документов по аккредитации лаборатории, проводившей такие анализы, и договора на проведение лабораторных исследований;

по Определению от 26.12.2016 № 15АР/11/16 не представлены протоколы результатов анализа сточных вод выпуска № 4 в водный объект - р. Черновой Нарык с приложением документов по аккредитации лаборатории, проводившей такие анализы, и договора на проведение лабораторных исследований.

Определение об истребовании сведений от 22.12.2016 № 21 АР/03/16/02 и Определение об истребовании сведений от 23.12.2016 № 12АР/11/16 не исполнены ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» на 20.01.2017 в полном объеме, весь перечень запрашиваемых данными определениями сведений на 20.01.2017 не представлен.

При повторном направлении на юридический адрес ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» Определений о возбуждении дел и Определений об истребовании сведений от 22.12.2016 № 21АР/03/16/02 и Определение от 23.12.2016 № 12АР/11/16, ранее не исполненных и повторно полученных 27.01.2017, ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» письмами от 31.01.2017 № 03/05-31 йот 31.01.2017 № 03/05-31 попросило департамент о продлении срока представления сведений до 08.02.2017 (письма о предоставлении документов от 31.01.2017 № 03/05-30 и от 31.01.2017 № 03/05-31).

На 08.02.2017 Определения об истребовании сведений от 22.12.2016 № 21АР/03/16/02 и от 23.12.2016 № 12АР/11/16 исполнены ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» не в полном объеме, что подтверждается сопроводительным письмом ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» от 07.02.2017 № 03/05-44 (вх. № 1367 от 08.02.2017) и сопроводительным письмом от 07.02.2017 № 03/05-45, а именно:

- по Определению от 22.12.2016 № 21АР/03/16/02 не представлены протоколы результатов анализа сточных вод выпуска № 1 в водный объект - р. Малый Бачат с приложением документов по аккредитации лаборатории, проводившей такие анализы, и договора на проведение лабораторных исследований;

-по Определению от 23.12.2016 № 12АР/11/16 не представлены протоколы результатов анализа сточных вод выпуска № 4 (Т) в водный объект - р. Талда с приложением документов по аккредитации лаборатории, проводившей такие анализы, и договора на проведение лабораторных исследований.

Таким образом, сведения, запрошенные департаментом в порядке ст. 26.10 КоАП РФ, в полном объеме ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в департамент не представлены. О невозможности представления запрашиваемых сведений ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в департамент не сообщило.

В судебном заседании представитель ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» Мясоедова П.В. полагала, что основания для привлечения ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, отсутствуют.

Поводом для составления протокола № 01 АПН/03/17 послужило не предоставление Компанией сведений, необходимых для правильного разрешения дела при проведении административного расследования.

Определениями от 22.12.2016г. Департаментом были истребованы следующие документы, фиксирующие качество сбрасываемых Компанией сточных вод: журналы учета качества сточных вод сбрасываемых в водные объекты, протоколы результатов анализа сточных вод с приложением документов по аккредитации лаборатории, проводившей такие анализы, и договора на проведение лабораторных исследований.

Из указанного перечня документов Компанией были предоставлены только Журналы учета качества сбрасываемых сточных вод по водным объектам. Причина не предоставления протоколов результатов анализа сточных вод, документов по аккредитации лаборатории, проводившей анализы, и договора на проведение лабораторных исследований следующая.

Истребованные Департаментом протоколы результатов анализа сточных вод не были представлены по причине их уничтожения. Так как действующим законодательством РФ и локальными нормативными актами не установлены требования по хранению указанных документов, после заполнения Журналов учета качества сбрасываемых сточных вод, на основании которых формируется отчет по форме № 2-ТП (водхоз), протоколы подлежат уничтожению.

Считает, что предоставленные Компанией журналы учета качества сбрасываемых в водный объект сточных вод является формой первичной учетной документации для всех организаций, осуществляющих сброс сточных вод в поверхностные водные объекты.

Журнал применяется для учета количества веществ, поступающих в водные объекты в составе сточных вод на каждом выпуске, и ведется на основании и по мере проведения физико-химических и биологических анализов сточных вод (Указания по ведению первичной учетной документации, приложение № 2 к Инструкции Водного надзора: Первичный учет использования вод ИВН 33-5.4.01-86, п. 4 Приказа Минприроды России от 08.07.2009г. № 205).

Таким образом, Журналы учета качества сточных вод содержат информацию, идентичную данным протоколов анализа сточных вод по наименованию загрязняющих веществ (графа 2 Журнала) и их концентрации (графа 3 Журнала).

Являясь формой первичной учетной документации, данные Журнала учета качества сточных вод в полной мере обеспечивают достоверность информации для оценки факта наличия или отсутствия нарушения со стороны водопользователя требований к охране водного объекта. В связи с чем, сведений, содержащихся в Журнале учета качества сточных вод, достаточно для установления Департаментом состава административного правонарушения, по признакам которого проводится административное расследование - ст. 8.13 КоАП РФ (нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение).

В связи с тем, что Компанией не были представлены истребованные Департаментом протоколы результатов анализа сточных вод, необходимость в предоставлении договора на проведение лабораторных исследований сточных вод и документов по аккредитации лаборатории отсутствовала.

Кроме того, договоры с лабораторией, проводившей исследование сточных вод по рекам Б.Бочат, Салаирка, Чесноковка, Б.Промышленная, Еловка, Мереть, М.Бачат отсутствуют в связи с тем, что указанные лаборатории являются структурными подразделениями ОАО «УК «Кузбассразрезуголь». Договор с лабораторией ООО «Сибирь-Эксперт» имеется в распоряжении Департамента. 24 октября 2016г. в рамках проведения процедуры по оформлению права пользования водным объектом Компанией были предоставлены как договор с ООО «Сибирь-Эксперт», так и аттестат аккредитации лаборатории ООО «Сибирь-Эксперт» (пункт 13-14 Перечня документов и материалов, предоставленных в Департамент). Сведения об аккредитации лабораторий, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области, являются ощедоступными и размещены на официальном сайте Росаккредитации.

Не предоставление Компанией вышеуказанных документов не послужило препятствием для проведения в отношении Компании административного расследования по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ. 20-21 февраля 2017г. Департаментом в отношении Компании вынесены протоколы об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

То есть допущенное Компанией бездействие по непредставлению истребованных документов хотя формально и содержит признаки административного правонарушения, но фактически не отразилось на результате проведенного административного расследования и не могло отразиться, так как факт превышения водопользователем нормативов качества сбрасываемых сточных вод мог быть установлен должностным лицом на основании первичного учетного документа - Журнала качества сбрасываемых сточных вод.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административных правонарушениях, среди прочих, подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения по делу.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, характер правонарушения, отсутствие негативных правовых последствий охраняемым общественным правоотношениям, отсутствие вины Компании в непредставлении истребованных документов, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения).

По поводу имеющегося на л.д. 82 реестра органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (распечатка с сайта), согласно которому срок действия аттестата некоторых лабораторий истек, представитель ОАО пояснить ничего не смогла.

Также не смогла пояснить о том, по какой причине не было сообщено в департамент о невозможности представить запрашиваемые документы.

В судебном заседании лицо, вынесшее протокол об административном правонарушении - консультант управления государственного надзора департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области Логинова А.В. настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности, полагала, что представленные журналы не являются первичными документами, могут содержать неточности, о невозможности представить документы, а также о предоставлении ранее не было сообщено в департамент, что свидетельствует об умышленном невыполнении требований должностного лица, о затягивании сроков административного расследования, о необъективном отражении информации.

Об отсутствии последствий непредоставления сведений нельзя говорить, так как процессуальные решения по проводимым административным расследованиям пока не принято.

Факт нарушения ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» требований ст. 26.10 КоАП РФ в части непредоставления сведений и не сообщении о невозможности представить указанные сведения подтверждается собранными материалами административного производства, а именно: протоколом об административном правонарушении № 1АПР/03/17 от 20.02.2017 г. (л.д. 3-5), определениями о возбуждении административных дел (л.д. 11, 15, 19, 23, 27, 31, 37, 40-41, 46-47, 51-52, 56-57), письмами из ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (л.д. 61-70), сведениями из единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 71-75), реестром органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (л.д. 82), определениями об истребовании сведений (л.д. 12, 15, 20, 24, 28, 33, 36, 42, 48, 53, 58), другими материалами

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В определениях об истребовании сведений имеется указание – при невозможности представления сведений юридическое лицо в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ обязано в трехдневный срок письменно уведомить должностное лицо, вынесшее определение (л.д. 12, 15, 20, 24, 28, 33, 36, 42, 48, 53, 58).

Вместе с тем, юридическое лицо знало о данных требованиях закона, но не представило сведения, а также не сообщило о невозможности представить указанные сведения, что, по мнению суда, свидетельствует о наличии умысла на невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Доводы представителя ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» о том, что направление письма с указанием о невозможности представить сведения и документы не исключает возможность привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, суд находит несостоятельными, основанными на ошибочном толковании закона.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность именно за умышленное невыполнение требований должностного лица.

Юридическое лицо указывает об отсутствии не представленных документов в ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в связи с истечением срока хранения, а также в связи с предоставлением ранее в департамент, то есть указывает об отсутствии умысла на невыполнение требований лица, однако при предоставлении писем в департамент ОАО не указано о невозможности исполнить определения, то есть не подтвердило отсутствие умысла. Напротив, ОАО знало о том, что данные документы представить невозможно, но не указано об этом в письмах в департамент.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения указанных требований закона ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» установлен и доказан.

Действия ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Суд не входит в обсуждение вопроса о наличии в действиях ОАО состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.13 ч. 4 КоАП РФ, не решает вопрос о том, являются ли журналы учета качества сточных вод первичным источником, возможно ли на их основе сделать выводы о качестве воды.

Доводы ОАО о том, что были представлены журналы учета качества сточных вод, из которых департамент мог взять всю необходимую информацию, ссылка представителя на "Инструкцию водного надзора. Первичный учет использования вод. Общие положения. ИВН 33-5.4.01-86", утв. Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР (срок введения в действие - 1 июля 1986 года), не свидетельствует о том, что ОАО не должно было сообщить о невозможности представить указанные документы в подтверждение неумышленного непредоставления сведений и документов.

Срок привлечения ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При определении вида и размера наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Санкцией ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Назначить наказание в виде административного штрафа в размере 60000 (шестидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления, о наложении административного штрафа в законную силу в соответствии со следующими банковскими реквизитами:

УФК по Кемеровской области (УМВД России по г. Кемерово), ИНН: 4207014720, КПП 420501001, ОКТМО 32701000, р/с 40101810400000010007 в ГКРЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, БИК 04320701, КБК 188 1 16 30020 01 6000140, УИН 18810342160660325543.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.Б. Родина


 

Постановления судов по ст. 17.7 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:Департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области в отношении юридического лица - ОАО «УК «Кузбас...

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

ООО «ИнвестСтрой» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:Прокуратурой Центрального района г. Кемерово в феврале 2017 года проводилась проверка по обращению главного врача ФБУЗ «Це...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru