Постановление суда по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-238/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

    Дело № 5- 238 \2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Кемерово                                                                                        03 июля 2017 года

Судья Кировского районного суда г. Кемерово Невирович В.С.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении ФГУП « ПО « Прогресс», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, судья

УСТАНОВИЛ:

29.06.2017 года в Кировский районный суд г.Кемерово поступило административное дело в отношении ФГУП «ПО «Прогресс», в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

В государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрированы опасные производственные объекты: Сеть газопотребления ФГУП« ПО « Прогресс», цех изготовления ( переработки) взрывчатых материалов (эмульсийпорэмита 1,1А и аналогичных), полигон для испытания взрывчатых материалов, участок производства флотореагентов, склад сырьевой, полуфабрикатов и готовой продукции), III класс опасности (далее - ОПО) (свидетельство о регистрации рег. № №***, от ДД.ММ.ГГГГ), фактически находящийся в Кировском районе г.Кемерово по <адрес> (лд.182-183).

Деятельность свою ФГУП « ПО « Прогресс», осуществляет на основании имеющейся лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № №*** на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, по видам работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:

- получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах I, II или III классов опасности;

- использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;

- переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;

- хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;

- транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.(лд.184-185).

    На опасном производственном объекте ФГУП « ПО « Прогресс» расположенном по адресу: <адрес>, III класс опасности на основании распоряжения от 11.05.2017 года о проведении плановой выездной проверки, в период с 16 мая 2017 года по 13 июня 2017 года в 14 часов 30 минут органами Сибирского Управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору были выявлены 18 видов нарушений производства и эксплуатации данного предприятия, указанные в протоколе о правонарушении:

П. 1 План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах ФГУП «ПО «Прогресс» шифр №2-2017, утвержденный 20.03.2017, согласованный с ООО СЭБ не содержит:

- не установлен срок действия;

    б) достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организацию взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокацию сил и средств;

д) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;

е) организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;

ж) систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

л) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте;

-не учтены возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, с указанием всех источников (мест) возникновения аварий (не рассмотрены колонны К1,2 установки вауумного фракционирования, сливоналивные пункты);

-схемой оповещения не предусмотрено оповещение об аварии работников организаций, расположенных в близи ОПО ООО «Завод углехимии».

    Нарушение: Пункт 1 статьи 9, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997    №116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункт 5 в), подпункты б), в), г), д), е), ж), л) пункта 10 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных    объектах,    утвержденного    постановлением    Правительства    Российской Федерации от 26.08.2013 № 730; подпункт п) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

П.2 Не предусмотрены средства автоматического газового контроля и анализа загазованности с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ в производственном помещении отсека 3 корп.503/1, рабочей зоне открытых наружных установок, технологической площадки №2 «Светлых нефтепродуктов» и технологической площадки №3 «Лесная».

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункт 6.4.1 ФНП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96 подпункт к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492.

П.3 Без внесения изменений в проектную и техническую документацию, согласованных с разработчиком проектной документации (документации) или с организацией, специализирующейся на проектировании аналогичных объектов, и в отсутствие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности разработанной документации внесены изменения в технологическую схему ОПО «Склад сырьевой, полуфабрикатов и готовой продукции» per. №***, именно:

-на открытой технологической площадке №3 («лесная») установлены технологические емкости Л- 10, Л-11, Л-12, и технологические емкости поз. К1-К6 технологической площадки    № 4 не предусмотренные проектной документацией по расширению «Промышленного производства регенерированных отработанных технических нефтяных масел и готовой продукции на их основе» (шифр 210-11.13).

Нарушение: Пункт 1 статьи 8, пункты 1, 2 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункт 2.5. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Федеральной службы по ; экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных : производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492.

П.4. Не оборудованы средствами контроля и управления опасными параметрами процесса, а именно: не оснащены контрольно-измерительными приборами контроля уровня, которые должны иметь документальное подтверждение об утверждении типа средств измерений и документы о прохождении поверки:

        - технологические емкости открытой технологической площадки (корпуса) №1 - технологической площадки темных нефтепродуктов (технологические приемные емкости: №№ HI, Hl/1, Hl/2, H2, Н2/1, Н2/2; технологические емкости НЗ, НЗ/1, НЗ/2; отстойники Н4, Н4/; технологические расходные емкости ХЗ, Х4, HI 1, Н4а, Н5, Н6, Н7, Н8, Н9, НЮ; аварийная технологическая емкость Н4/1;

-технологические вертикальные емкости открытой технологической площадки (корпус) №2 -технологической площадки светлых нефтепродуктов (технологические приемные емкости №№С1, С2, СЗ, С4, С5, С7, С8, С9, СЮ; аварийная технологическая емкость С6; XI, Х2;

        -технологические вертикальные емкости открытой технологической площадки (корпус) №3 (технологические емкости №№ Л-1, Л-2, Л-3, Л-4, Л-5, Л-6, Л-7, Л-8, Л-9, Л-10, Л-11, Л-12, С66, С67,С68,С-69,С70,С71.

Нарушение: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 22.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункты 4.7.3, 4.7.2, 4.7.15; 6.6.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96;подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492

П. 5 Насосы стационарные и переносные, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на технологических площадках №№1,2, 3, не оснащены:

- блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насосов при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений;

- средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях.

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 22.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ;пункт 4.1.12. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для    взрывопожароопасных       химических,       нефтехимических       и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного <    Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492.

П.6. Допускается наличие разъемных соединений технологических трубопроводов от резервуаров с технологических площадок на производственной площадке:

№ 1 позиции № Н 4а; Н5;; Н6; Н7; Н8; Н9; Н 10; НИ; 6

- № 2 поз. Ш; П2; ПЗ; П4; П5; С6 находящиеся вне обвалования, поз. С1; С2; СЗ; С4; С54 С5/1 находящиеся в обваловании:     площадка № 4 поз. К1-К6

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 22.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункт 5.5.6. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», твержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013-№492

П.7 Допускается применение гибких шлангов в качестве участков стационарных трубопроводов для транспортирования ЛВЖ и ГЖ, на производственной площадке:

№ 1 позиции № Н 4а; Н5;;Н6;Н7;Н8;Н9;НН 10; HI 1,6

- № 2 поз. П1; П2; ПЗ; П4; П5; С6 находящиеся вне обвалования, поз. С1; С2; СЗ; С4; С54 С5/1 находящиеся в обваловании

- площадка №4 поз. К1 -Кб

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О-промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункты 5.5.2. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

П. 8 Не обеспечена герметичность технологической системы и не. приняты меры по ликвидации пролива технологической среды:

        -допускается пропуск через разъемные соединения трубопроводов от резервуаров технологических площадок с гибкими шлангами к насосам перекачки для выполнения основных технологических операций получения регенерируемого технического масла. Технологической площадке № 1 позиции № Н 4а; Н5;; Н6; Н7; Н8; Н9; НН 10; HI 1,6

        -Технологической площадке № 2 поз. Ш; П2; ПЗ; П4; П5; С6 находящиеся вне обвалования, поз. С1; С2; СЗ; С4; С54 С5/1 находящиеся в обваловании:

        - Технологической площадке № 4 поз. К1-К6 Так как используются съемные соединения для технологических перекачек с другими технологическими площадками.

Нарушение: Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 22.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункт 3.16, 5.1.10, 5.5.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Обще правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

П.9 На технологических площадках №1,2,3 хранения нефтепродуктов в таре отсутствует твердое покрытие и уклон для стока воды, по периметру площадок не предусмотрено замкнутое обвалование или ограждающая стенка из негорючих материалов высотой 0,5 м., а именно:

Технологической площадке № 1 позиции № Н 4а; Н5;; Н6; Н7; Н8; Н9; НН 10; HI 1,6.

- Технологической площадке № 2 поз. П1; П2; ПЗ; П4; П5; С6 находящиеся вне обвалования

-поз. С1; С2; СЗ; С4; С54 С5/1 находящиеся в обваловании Технологической площадке № 4 поз. К1-К6

Так как используются съемные соединения для технологических перекачек с другими технологическими площадками.

Нарушение. Пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 22.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

1 пункт 3.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности       для       взрывопожароопасных       химических,       нефтехимических       и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96; пункт 2.6.8    Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденных приказом    Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года N461; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и    химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492..

В судебном заседании представитель ФГУП «ПО» Прогресс» не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, ходатайства об отложении дела и об участии при рассмотрении не заявлял. Судья не находит обязательным участие представителя, при рассмотрении дела, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В деле имеются возражения на протокол об административном правонарушении в письменном виде.

Представители Ростехнадзора ФИО1 и ФИО2пояснили, что указанные нарушения имели место, полагают, что совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ. Допущено грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, которые при возникновении аварии могут повлечь угрозу жизни и здоровью как работников предприятия, так угрозу технологической катастрофы, угрозу причинения вреда состоянию и качеству окружающей среды. Просили приостановить деятельность.

Судья, выслушав представителей Ростехнадзора, изучив представленные материалы дела, считает вину ФГП « ПО»Прогресс» установленной и доказанной.

Определением от 22.06.2017 года Кировского районного суда г. Кемерово, административное дело было возвращено должностному лицу для правильного составления протокола об административном правонарушении, для устранения препятствий для рассмотрения дела судом.

Судья считает несостоятельными доводы указанные в возражении, представителя ФГУП «ПО» Прогресс» в части того, что в нарушении норм КоАП РФ с пропуском сроков, составлен протокол об административном правонарушении.

Должностным лицом выполнены требования ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Судьей не установлено существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от 28.06.2017 года, влекущих за собой признание его незаконным. Протокол составлен должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ в установленные сроки. Дело подлежит рассмотрению Кировским районным судом г.Кемерово.

Согласно ст. 26.2. КоАП РФ 1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Судьей установлено: в судебное заседание представлены документы, подтверждающие наличие правонарушений, указанных в протоколе в полном объеме.

            На основании распоряжения от 11.05.2017 года была проведена плановая проверка ФГУП «ПО»Прогресс» (т. 1 л.д.36-48), согласно акту проверки от 13.06.2017 г. были выявлены нарушения лицензионных требований промышленной безопасности (т. 1 л.д.49-119), выдано предписание на устранение нарушений (т. 1 л.д.129-149), должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении (т. 1 л.д.237-247), согласно протоколу от 13.06.2017 г. должностным лицом наложен временный запрет на эксплуатацию опасного производственного объекта (т. 1 л.д.23-35).

        Согласно свидетельства о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «ПО»Прогресс», эксплуатирует объекты (т.1 л.д. 182-183). Деятельность осуществляется на основании лицензии (т.1лд.184-185). Имеется гос.регистрация от ДД.ММ.ГГГГ.(т.1л.д.186-187). Деятельность общества определена Уставом (т.1л.д.159-180). Исполнительным директором согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ является ФИО3(т.1л.д.181).    При рассмотрении дела нашли подтверждения нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении, а именно пункты:

По п.1 нарушения подтверждено отсутствие на момент проверки, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах ФГУП «ПО «Прогресс» шифр №2-2017, утвержденный 20.03.2017, согласованный с ООО СЭБ не содержит:

- не установлен срок действия;

    б) достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организацию взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокацию сил и средств;

д) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;

е) организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;

ж) систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

л) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте;

-не учтены возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, с указанием всех источников (мест) возникновения аварий (не рассмотрены колонны К1,2 установки вауумного фракционирования, сливоналивные пункты);

-схемой оповещения не предусмотрено оповещение об аварии работников организаций, расположенных в близи ОПО ООО «Завод углехимии».

    Судья, исследовав материалы дела, считает, что имеется факт нарушения пункт 1 статьи 9, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997    №116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункт 5 в), подпункты б), в), г), д), е), ж), л) пункта 10 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных    объектах,    утвержденного    постановлением    Правительства    Российской Федерации от 26.08.2013 № 730; подпункт п) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

Отсутствие в данном документе специальных разделов и общих разделов, может привести к неправильным действиям работников предприятия, по локализации и ликвидации последствий аварии на объекте, данное нарушение относится к грубым. В случае аварии на предприятии, возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью персонала предприятия.

П.2 нарушения подтверждено на момент проверки, отсутствие средства автоматического газового контроля и анализа загазованности с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ в производственном помещении отсека 3 корп.503/1, рабочей зоне открытых наружных установок, технологической площадки №2 «Светлых нефтепродуктов» и технологической площадки №3 «Лесная».

Судья, исследовав материалы дела, считает, что имеется факт нарушения пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункт 6.4.1 ФНП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96 подпункт к) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492.

Отсутствие средства автоматического газового контроля и анализа загазованности с сигнализацией, может привести к отравлению, возникновению взрыва и пожара, данное нарушение относится к грубым. В случае аварии на предприятии, возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью персонала предприятия.

П.3 нарушения подтверждено на момент проверки, отсутствие внесения изменений в проектную и техническую документацию, отсутствие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности разработанной документации внесены изменения в технологическую схему ОПО «Склад сырьевой, полуфабрикатов и готовой продукции» per. № А68-00510-0009, именно:

-на открытой технологической площадке №3 («лесная») установлены технологические емкости Л- 10, Л-11, Л-12, и технологические емкости поз. К1-К6 технологической площадки    № 4 не предусмотренные проектной документацией по расширению «Промышленного производства регенерированных отработанных технических нефтяных масел и готовой продукции на их основе» (шифр 210-11.13).

Судья, исследовав материалы дела, считает, что имеется факт нарушения пункт 1 статьи 8, пункты 1, 2 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункт 2.5. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Федеральной службы по ; экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных : производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492.

Несоблюдения требований проекта не может обеспечить промышленную безопасность при эксплуатации технических устройств опасных объектов, данное нарушение относится к грубым. В случае аварии на предприятии, возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью персонала предприятия.

П.4. нарушения подтверждено отсутствие на момент проверки, не оснащение контрольно-измерительными приборами контроля уровня, документально подтвержденными об утверждении типа средств измерений и документами о прохождении поверки:

        - технологические емкости открытой технологической площадки (корпуса) №1 - технологической площадки темных нефтепродуктов (технологические приемные емкости: №№ HI, Hl/1, Hl/2, H2, Н2/1, Н2/2; технологические емкости НЗ, НЗ/1, НЗ/2; отстойники Н4, Н4/; технологические расходные емкости ХЗ, Х4, HI 1, Н4а, Н5, Н6, Н7, Н8, Н9, НЮ; аварийная технологическая емкость Н4/1;

-технологические вертикальные емкости открытой технологической площадки (корпус) №2 -технологической площадки светлых нефтепродуктов (технологические приемные емкости №№С1, С2, СЗ, С4, С5, С7, С8, С9, СЮ; аварийная технологическая емкость С6; XI, Х2;

        -технологические вертикальные емкости открытой технологической площадки (корпус) №3 (технологические емкости №№ Л-1, Л-2, Л-3, Л-4, Л-5, Л-6, Л-7, Л-8, Л-9, Л-10, Л-11, Л-12, С66, С67,С68,С-69,С70,С71. (лд.108, 115-117,201,203,204-207,217).

Судья, исследовав материалы дела, считает, что имеется факт нарушения пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 22.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункты 4.7.3, 4.7.2, 4.7.15; 6.6.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96;подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492

Отсутствие постоянного контроля за параметрами технологического процесса и управления режимами для поддержания их регламентированных значений, в случае аварии на предприятии, возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью персонала предприятия. Данное нарушение относится к грубым.

П. 5 нарушения подтверждено на момент проверки, насосы стационарные и переносные, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на технологических площадках №№1,2, 3, не оснащены:

- блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насосов при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений;

- средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях.

Судья, исследовав материалы дела, считает, что имеется факт нарушения пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 22.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ;пункт 4.1.12. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для    взрывопожароопасных       химических,       нефтехимических       и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного <    Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492.

Отсутствие данных средств, создает возможность утечки ЛВЖ и ГЖ, в случае аварии на предприятии, возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью персонала предприятия. Данное нарушение относится к грубым.

П.6. нарушения подтверждено на момент проверки, допускается наличие разъемных соединений технологических трубопроводов от резервуаров с технологических площадок на производственной площадке:

№ 1 позиции № Н 4а; Н5;; Н6; Н7; Н8; Н9; Н 10; НИ; 6

- № 2 поз. Ш; П2; ПЗ; П4; П5; С6 находящиеся вне обвалования, поз. С1; С2; СЗ; С4; С54 С5/1 находящиеся в обваловании:     площадка № 4 поз. К1-К6 (лд.109-111,114).

Судья, исследовав материалы дела, считает, что имеется факт нарушения пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 22.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункт 5.5.6. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», твержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013-№492

Отсутствие стационарных трубопроводов и удобного доступа к трубопроводной арматуре, могут привести к возникновению аварии, в случае аварии на предприятии, возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью персонала предприятия. Данное нарушение относится к грубым.

П.7 нарушения подтверждено на момент проверки, допускается применение гибких шлангов в качестве участков стационарных трубопроводов для транспортирования ЛВЖ и ГЖ, на производственной площадке:

№ 1 позиции № Н 4а; Н5;;Н6;Н7;Н8;Н9;НН 10; HI 1,6

- № 2 поз. П1; П2; ПЗ; П4; П5; С6 находящиеся вне обвалования, поз. С1; С2; СЗ; С4; С54 С5/1 находящиеся в обваловании

- площадка №4 поз. К1 –Кб (лд.112-113,211,212,214,220).

Судья, исследовав материалы дела, считает, что имеется факт нарушения пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О-промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункты 5.5.2. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

Применение гибких шлангов при выполнении технологической операции, не обеспечивает в полной мере герметичность системы, могут привести к розливу, в случае аварии на предприятии, возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью персонала предприятия. Данное нарушение относится к грубым.

П. 8 нарушения подтверждено на момент проверки:

        -допускается пропуск через разъемные соединения трубопроводов от резервуаров технологических площадок с гибкими шлангами к насосам перекачки для выполнения основных технологических операций получения регенерируемого технического масла. Технологической площадке № 1 позиции № Н 4а; Н5;; Н6; Н7; Н8; Н9; НН 10; HI 1,6

        -Технологической площадке № 2 поз. Ш; П2; ПЗ; П4; П5; С6 находящиеся вне обвалования, поз. С1; С2; СЗ; С4; С54 С5/1 находящиеся в обваловании:

        - Технологической площадке № 4 поз. К1-К6 Так как используются съемные соединения для технологических перекачек с другими технологическими площадками.(лд. 112,113,114,202208,211,213,218-220).

Судья, исследовав материалы дела, считает, что имеется факт нарушения пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 22.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункт 3.16, 5.1.10, 5.5.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Обще правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

Применение гибких шлангов при выполнении технологической операции, не обеспечивает в полной мере герметичность системы, могут привести к розливу, в случае аварии на предприятии, возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью персонала предприятия. Данное нарушение относится к грубым.

П.9 нарушения подтверждено на момент проверки на технологических площадках №1,2,3 хранения нефтепродуктов в таре отсутствует твердое покрытие и уклон для стока воды, по периметру площадок не предусмотрено замкнутое обвалование или ограждающая стенка из негорючих материалов высотой 0,5 м., а именно:

Технологической площадке № 1 позиции № Н 4а; Н5;; Н6; Н7; Н8; Н9; НН 10; HI 1,6.

- Технологической площадке № 2 поз. П1; П2; ПЗ; П4; П5; С6 находящиеся вне обвалования

-поз. С1; С2; СЗ; С4; С54 С5/1 находящиеся в обваловании Технологической площадке № 4 поз. К1-К6 (лд.113, 202-209, 218-220).

Судья, исследовав материалы дела, считает, что имеется факт нарушения пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 22.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

1 пункт 3.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Обще правила взрывобезопасности       для       взрывопожароопасных       химических,       нефтехимических       и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96; пункт 2.6.8    Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденных приказом    Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года N461; подпункт у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и    химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

Отсутствие твердого покрытия, ведет к образованию взрывоопасных концентраций, в случае аварии на предприятии, возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью персонала предприятия. Данное нарушение относится к грубым.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, судья считает, что в действиях ФГУП «ПО» Прогресс» имеется и доказан факт совершения административного правонарушения по всем пунктам, которое суд квалифицирует по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, как грубое нарушение требований условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Судом установлено: ФГУП «ПО»Прогресс» в процессе эксплуатации и производства опасного объекта: склад сырьевой полуфабрикатов и готовой продукции (регистрационный номер А68-00510-0009, III класс опасности, находящийся на: - производственной площадке №1 позиции № Н4а; Н5;Н6;Н7;Н8;Н9;Н10;Н11,6.

-на производственной площадке №2 позиции П1;П2;П3;П4;П5;С6 находящиеся вне обвалования, поз. С1;С2;С3;С4;С5 С5/1находящиеся в обваловании:

-на производственной площадке №4 поз К1-К6, расположенных по адресу: <адрес>, допустило грубые нарушения лицензионных требований (нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении и подтвержденных в процессе рассмотрения дела судьей.

В соответствии с п. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается Положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В соответствии с п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3 классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ №492 от 10.06.2013 г лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются:

к) наличие и функционирование приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах - в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

у) эксплуатация объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", а также требованиями, установленными в обоснованиях безопасности объектов.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случаях угрозы жизни или здоровью людей т.д., если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности назначается судьей. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса.

    Совокупность выявленных нарушений в ходе деятельности ФГУП « ПО» Прогресс» свидетельствует о том, что система перечисленных нарушений образует в их действиях признак грубого нарушения требований условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В случае несоблюдения выявленных нарушений, в п.1-9, может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, наступление техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Основания для прекращения производства по делу за малозначительностью суд не находит.

При назначении наказания, судья согласно ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, учитывает как смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Судья учитывает материальное положение организации как смягчающие обстоятельства, в отношении которой открыто конкурсное управление, считает возможным не назначать наказание в виде штрафа.

Судья считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Учитывая объем выявленных нарушений, судья считает необходимым установить срок приостановления деятельности 30 суток, считая его достаточным для полного устранения выявленных недостатков. Приостановление деятельности заключается в запрещении ФГУП«ПО»Прогресс» эксплуатацию технических средств опасного производственного объекта – склад сырьевой полуфабрикатов и готовой продукции (регистрационный номер №***, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) III класс опасности, находящийся на: - производственной площадке №1 позиции № Н4а; Н5;Н6;Н7;Н8;Н9;Н10;Н11.

-на производственной площадке №2 позиции П1;П2;П3;П4;П5;С6 находящиеся вне обвалования, поз. С1;С2;С3;С4,С5;С5/1 находящиеся в обваловании: на производственной площадке №4 поз К1-К6, расположенных по адресу: <адрес>, по прямому своему назначению.

При этом приостановление деятельности не распространяется на лиц, выполняющих ремонтные, строительные, электротехнические или отделочные работы по устранению выявленных и указанных в данном постановлении нарушений.

13.06.2017 года было принято решение о временном запрете деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов ФГУП«ПО»Прогресс» – склад сырьевой полуфабрикатов и готовой продукции (регистрационный номер №***, III класс опасности, находящийся на: - производственной площадке №1 позиции № Н4а; Н5;Н6;Н7;Н8;Н9;Н10;Н11,6.

-на производственной площадке №2 позиции П1;П2;П3;П4;П5;С6 находящиеся вне обвалования, поз. С1;С2;С3;С4;С5 С5/1находящиеся в обваловании:

на производственной площадке №4 поз К1-К6, расположенных по адресу: <адрес>,

В соответствии со ст. 29.6 ч. 5 КоАП РФ временный запрет деятельности подлежит зачёту в срок приостановления административной деятельности.

Срок приостановления деятельности вышеуказанного объекта зачесть с 13.06.2017 года.

Наказание в виде приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению, в остальной части постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Суд уведомляет ФГУП «ПО»Прогресс» в случае досрочного исполнения выявленных нарушений возможности и право обращения в суд для принятия решения о досрочном приостановлении деятельности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 ч. 2, ст. 20.4 ч. 1 Ко АПРФ суд

ПОСТАНОВИЛ

    Признать ФГУП «ПО»Прогресс» г. Кемерово расположенный по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

Приостановление деятельности заключается в запрещении ФГУП «ПО»Прогресс» эксплуатацию технических средств опасного производственного объекта – склад сырьевой полуфабрикатов и готовой продукции (регистрационный номер №***, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) III класс опасности, находящийся на: - производственной площадке №1 позиции № Н4а; Н5;Н6;Н7;Н8;Н9;Н10;Н11.

-на производственной площадке №2 позиции П1;П2;П3;П4;П5;С6 находящиеся вне обвалования, поз. С1;С2;С3;С4,С5;С5/1 находящиеся в обваловании: на производственной площадке №4 поз К1-К6, расположенных по адресу: <адрес> по прямому назначению для получения, хранения, отпуска продукции, обеспечив невозможность доступа граждан на указанные объекты, за исключением лиц, выполняющих ремонтные, строительные, электротехнические и иные работы по устранению нарушений.

    Зачесть в срок приостановления деятельности указанных производственных объектов с 13.06.2017 года.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения в части приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.

Судья


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении № от дд.мм.гггг, составленному главным государственным инспектором отдела по надзору за опасными производственными объектами по Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому,...

Постановление суда по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ

В ходе проведения Отделом по надзору за опасными производственными объектами мероприятий по контролю за соблюдением требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Правил организации и осуществления производственно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru