Решение суда о признании действий (бездействия) незаконными № 2а-5089/2017

Дело № 2-5089/2017          06 декабря 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга

В составе председательствующего судьи Кузьминой О.В.

При секретаре Клочкове И.Д.

Представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу Гуриновой Екатерины Сергеевны

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Лысенковой Лидии Александровны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербург о признании действий (бездействия) незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Лысенкова Л.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу о признании действий (бездействия) незаконными, ссылаясь на то, что в результате незаконных действий (бездействия) административного ответчика нарушены ее права и законные интересы, а именно: административный ответчик незаконно необоснованно подменил учетное жилое помещение на долю квартиры в общей долевой собственности; не открыл раздел в ЕГРП на учетный объект – комната, в связи с чем, отсутствуют записи в ЕГРП достоверные сведения о комнате и о праве собственности; незаконно выдал свидетельство о праве с искажающей информацией; незаконно, необоснованно, противоправно использует условный номер, предназначенный для комнаты и раздела ЕГРП. Также административный истец указывает, что между продавцом Ч. и покупателем К. по договору купли-продажи заключенного 19.11.2012 в простой письменной форме к покупателю перешло право собственности на комнату или долю 10/38 административного истца. Административный истец указывает, что в свидетельстве о ее праве собственности обозначено, что она правообладатель доли 10/38 в трехкомнатной квартире по адресу: <адрес>, не смотря на то, что данная квартира коммунальная. В данной коммунальной квартире располагались две семьи. Указанный выше договор купли-продажи зарегистрирован в ЕГРП государственными регистраторами 27.11.2012 года регистрационным номером в ЕГРП <№> и <№>. В п. 1 условия договора Ч. продает долю 10/38 квартиры, при этом в пользование переходит комната 10,0 кв.м.. Административный истец указывает, что в ЕГРП имеются сведения о государственной регистрации только доли 28/38 одной семьи, идентифицированной условным номером <№> и доли 10/38 идентифицированная условным номером <№>. В ЕГРП сведения о площади комнат и номеров не зарегистрированы, то есть не внесены такие сведения о площади и номере комнат в ЕГРП. Содержание содержащиеся в п. 1 условий данного договора внесены в данный договор с целью отвлечения внимания от противоправных действий, содержащихся в содержании п.3 условия данного договора. Ч. отчуждает долю идентифицированную условным номером <№>. По сведениям ЕГРП и свидетельства о праве, доля идентифицированная условным номером в ЕГРП, зарегистрирована на имя административного истца. Также административный истец указывает, что 25.10.2005 года ее представитель представил в УФРС документы на объект недвижимого имущества для государственной регистрации по адресу: <адрес>; объект недвижимого имущества общей площадью 20,5 кв.м. состоит из комнаты <№> площадью 10,0 кв.м. в коммунальной квартире и следует судьбе комнаты доли площадью 10,5 кв.м. на общее имущество данной коммунальной квартиры. Административный истец просит признать незаконными действия регистратора УФРС по СПб 25.10.2005 года, выразившиеся в подмене вида учтенного объекта недвижимого имущества комната в коммунальной квартире и вспомогательных помещений в данной коммунальной квартире, сведения о которых содержатся в представленных в УФРС документах – на долю, документы на которую отсутствуют; в подмене вида права, права собственности на основании сведений содержащихся в представленном в УФРС правоустанавливающем документе, договор приватизации; на общую долевую собственность, на которую основания и документы отсутствуют; в незаконном отсутствии раздела в ЕГРП со сведениями об учтенном объекте недвижимости административного истца – комната в коммунальной квартире и общее имущество в данной коммунальной квартире на основании ордера 1980 года, договора социального найма от 2003 года, договора приватизации от 2005 года, паспорта на квартиру от 2005 года; выразившиеся в незаконной выдаче свидетельства о праве на ее имущество с недостоверными и искаженными сведениями, не соответствующими сведениям в представленных в УФРС договоре о приватизации от 07.09.2005 года <№> и паспорте на квартиру от 19.07.2005 года инв. <№>; признать незаконным бездействие государственного регистратора УФРС по СПб, наделенного полномочиями исполнения государственной функции по государственной регистрации права, выразившееся в не проведении проверки факта исполнения в сделке п. 6 условия по договору купли-продажи от 19.11.2012 года, зарегистрированного за <№> от 27.11.2012 года о снятии с регистрационного учета продавца Ч. с отчуждаемой жилой площади и освобождении доли квартиры являющейся предметом настоящего договора в соответствии с п. 94 Административного регламента, утвержденного Приказом Минюста РФ № 293 от 14.09.2006 года; признать незаконными действия административного ответчика, выразившиеся в выдаче свидетельства, в котором применена не предусмотренная законом таблица, в связи с чем, нарушена система записей, умышленно искажена; совершении доступа третьих лиц к ее регистрационному номеру, чем добились признания условного номера <№> для всей коммунальной квартиры; в не открытии раздела на ее объект недвижимости, в связи с чем, сведения о единоличном праве истца на комнату и долю в праве на общее имущество в коммунальной квартире, содержащиеся в паспорте на квартиру инвентарный номер <№> от 19.07.2005 года и договоре в ЕГРП не внесены, не зарегистрированы; признать решения и действия регистраторов при государственной регистрации права административного истца на объект недвижимого имущества в коммунальной квартире по адресу: <адрес> незаконными.

    Административный истец Лысенкова Л.А. в судебное заседание явилась, покинула зал судебных заседаний после разъяснения прав лицам участвующим в деле.

    Представитель административного ответчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, в судебное заседание явился, заявленные исковые требования не признал, представил суду письменный отзыв на заявленные требования.

Выслушав представителя административного ответчика, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит требования Лысенковой Л.А. заявленными не обоснованно и удовлетворению не подлежащими, по следующим основаниям.

Как усматривается из представленных суду материалов, квартира <адрес> кадастровый номер <№> принадлежит на праве долевой собственности: К. 10/38 доли в праве собственности на квартиру, номер государственной регистрации <№> от 27.11.2012 года; Лысенковой Л.А. 10/38 доли в праве собственности на квартиру, номер государственной регистрации <№> от 25.10.2005 года; Д. 18/38 доли в праве собственности на квартиру, номер государственной регистрации <№> от 15.12.2003 года.

Управление РОСРЕЕСТРА осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 457 от 01.06.2009 года; Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъект (субъектам) Российской Федерации, утвержденным Приказом Минэкономразвития России № 180 от 29.03.2016 года; Федеральным законом № 218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости».

К компетенции Управления РОСРЕЕСТРА, в том числе, относится государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 года государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно ч. 2 ст. 1 вышеуказанного Закона единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

При регистрации права собственности на занимаемое помещение в коммунальной квартире образуется общая долевая собственность на всю коммунальную квартиру в соответствии с распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга <№> от 26.04.1999 года и распоряжением Мэра Санкт-Петербурга <№> от 25.05.1994 года, действовавшими на момент регистрации права собственности Лысенковой Л.А. на долю в коммунальной квартире.

На момент проведения государственной регистрации права общей долевой собственности Лысенко Л.А. отношения, возникающие по поводу государственной регистрации, регулировались Законом № 122-ФЗ от 21.07.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с п. 3 ст. 12 указанного выше Закона разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" его государственного учета (далее - кадастровый номер). Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав. В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Условный номер <№> квартире <адрес> был присвоен при проведении первичной регистрации в 1999 году.

01.01.2005 года вступила в действие Инструкция о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законом порядке не присвоен кадастровый номер, утвержденная Приказом Министерства Юстиции РФ № 192 от 08.12.2004 года, в соответствии с требованиями которой условный номер квартиры был изменен на <№>.

В дальнейшем на основании п. 4 ст. 18 Закона № 122-ФЗ от 21.07.1999 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Приказа Минэкономразвития России № 144 от 04.04.2011 года «Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения кадастровых номеров», п. 4 ст. 45 Закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости» объекту, расположенному по адресу: <адрес> был присвоен кадастровый номер <№>, действующий в настоящее время.

Таким образом, на момент регистрации права собственности Ч. на долю квартиры <адрес> на основании договора купли-продажи от 10.12.2003 года условный номер квартиры был <№>.

01.01.2005 года вступила в действие Инструкция о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законом порядке не присвоен кадастровый номер, утвержденная Приказом Минюста РФ № 192 от 08.12.2004 года, урегулировавшая порядок присвоения условных номеров.

Условный номер квартиры <адрес> был приведен в соответствие с указанной выше инструкцией и изменен на номер <№>.

На момент регистрации права собственности Ч. на долю квартиры на основании свидетельства о праве на наследство по закону условный номер квартиры был <№> и указание данных условных номеров в договоре купли-продажи долей квартиры, заключенном 19.11.2012 года между Ч. и К. прав и законных интересов истца Лысенковой Л.А. не нарушает.

Административный истец Лысенкова Л.А. ошибочно полагает, что условный номер <№> является условным номером принадлежащего ей жилого помещения в виде доли квартиры в размере 10/38, поскольку указанный условный номер был присвоен полностью всей квартире <адрес>.

В дальнейшем на основании п. 4 ст. 18 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997 года, Приказа Минэкономразвития России № 144 от 04.04.2011 года «Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров», п. 4 ст. 45 Закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости» объекта, расположенному по адресу: <адрес> был присвоен кадастровый номер <№>.

Таким образом, суд полагает, что при регистрации права собственности Лысенковой Л.А. на долю в праве общей долевой собственности на квартиру права и законные интересы административного истца нарушены не были.

При обращении в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации воля заявителя Лысенковой Л.А. была направлена на государственную регистрацию права общей долевой собственности на квартиру.

Запись о государственной регистрации доли в праве общей долевой собственности на квартиру соответствует представленному в регистрирующий орган правоустанавливающему документу

Кроме того, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд учитывает и пропуск административным истцом установленного законом срока обращения в суд.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Судом установлено, что свидетельство о праве собственности на долю в праве общей долевой собственности на квартиру было выдано Лысенковой Л.А. 25.10.2005 года; Лысенкова Л.А. обратилась в суд с настоящим административным иском 26.06.2017 года, то есть с пропуском установленного законом срока.

Заявление Лысенковой Л.А. о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с административным иском по тем основаниям, что КАС РФ введен в действие только с июля 2015 года; о защите своих прав по КАС РФ она узнала только в марте 2017 года и полгода ей потребовалось для изучения и освоения КАС РФ удовлетворению не подлежит, поскольку указанные Лысенковой Л.А. в заявлении о восстановлении пропущенного срока доводы не могут служить основанием для восстановления пропущенного срока на подачу административного иска.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявленные Лысенковой Л.А. требования подлежат отклонению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска Лысенковой Лидии Александровны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербург о признании действий (бездействия) незаконными – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 06.12.2017 года.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании административного истца лицом, не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований

Чеботарев В.В. обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с административным иском к призывной комиссии МО «Финляндский округ» о признании незаконным решения призывной комиссии о признании административного истца лицом, не прошед...

Решение суда о признании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу безнадежной ко взысканию, обязанность по ее уплате прекращенной, обязании удалить информацию из личного кабинета

Колесник П.И. обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №18 по Санкт-Петербургу о признании задолженности по транспортному налогу, пени по тран...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru