Решение суда о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено № 2а-2796/2020 ~ М-1711/2020

Дело № 2а-2796/20                 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2020 года                             Санкт-Петербург    

Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Валентова А.Ю., при секретаре Шевченко Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Действуя в интересах неопределенного круга лиц, прокурор Василеостровского района Санкт-Петербурга обратился в суд с административным о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Василеостровского района Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В ходе проверки, проведенной 28.02.2020 в период времени с 09 часов 00 минут до 09 часов 45 минут в помещении прокуратуры Василеостровского района, произведен осмотр Интернет –ресурса с электронным адресом: ***. Размещенная на указанном Интернет-сайте информация позволяет неограниченному кругу лиц круглосуточно осуществлять дистанционную покупку водительского удостоверения на управление транспортным средством, в том числе лицам, лишенным водительских прав.

На основании изложенного, прокурор просит суд признать информацию, распространяемую на Интернет-сайте по адресу: *** информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; направить копию решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения вышеуказанного сетевого адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Прокурор Прокофьев П.Б. в судебном заседании заявленные требования и доводы в их обоснование поддержал в полном объеме.

Представитель Управления Роскомнадзора по Северо-Западному Федеральному округу в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Согласно ст. 265.3 КАС РФ при подготовке административного дела к судебному разбирательству судья определяет круг лиц, участвующих в деле, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение. В случае выявления таких лиц суд привлекает их к участию в деле, извещает о времени и месте судебного заседания. В случае установления лица, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, суд привлекает его к участию в деле в качестве административного ответчика.

К участию в рассмотрении административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в качестве заинтересованного лица привлекается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Поскольку владелец указанного сайта в ходе проверки не установлен, разрешить вопрос о его привлечении к участию в деле не представилось возможным. Управление Роскомнадзора по Северо-Западному Федеральному округу в соответствии с определением суда имеет статус заинтересованного лица в данном деле.

Доводы прокурора, изложенные в административном исковом заявлении, нашли подтверждение при рассмотрении настоящего дела. Так, как следует из материалов проверки, на Интернет-сайте, размещенном в сети Интернет по адресу *** размещена информация, содержащая объявления о продаже водительского удостоверения на управление транспортным средством без прохождения профессионального обучения и сдачи соответствующего экзамена, а также без получения медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами.

В силу ч. 2 ст. 74 Конституции РФ ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством: разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов; организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения; проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

Из ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения, среди прочего, включает в себя обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами).

Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок выдачи указанного медицинского заключения, порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.7 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Согласно ст. 25 названного Федерального закона право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона. Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из ст. 26 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Положения ч. 1 ст. 9, ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гарантируя свободу распространения информации, предусматривают возможность установления ограничения доступа к информации федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе запрещая распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом <данные изъяты>, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань (ст.4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации").

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков, а также за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение от обязанности, а равно за подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт.

Как следует из ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено создание Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, ведение которого постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 возложено на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Основанием для включения в реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевые адреса) является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» в Российской Федерации, запрещенной.

Таким образом, законодательством предусмотрена возможность ограничения информации через сеть «Интернет» в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, в том числе путем признания ее судом запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.265.5, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Признать информацию, распространяемую на Интернет-сайте по сетевому адресу: ***, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Включить сетевой адрес *** в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья                  А.Ю. Валентов


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Действуя в интересах неопределенного круга лиц, прокурор Василеостровского района Санкт-Петербурга обратился в суд с административным о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федераци...

Решение суда о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Действуя в интересах неопределенного круга лиц, прокурор Василеостровского района Санкт-Петербурга обратился в суд с административным о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федераци...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru