Решение суда об обязании включить периоды работы в стаж и назначить досрочную страховую пенсию № 2-2195/2020 ~ М-1189/2020

№ 2-2195/20                                             27 октября 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Дугиной Н.В.,

при секретаре Ходовой М.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Амазарян Аллы Сергеевны к Государственному учреждению управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга (далее по тексту – ГУ УПФ РФ в Василеостровском районе Санкт-Петербурга) об обязании включить периоды работы в стаж и назначить досрочную страховую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в Василеостровский районный суд гор. Санкт-Петербурга с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга (далее по тексту – ГУ УПФ РФ в Василеостровском районе Санкт-Петербурга), в котором просит:

- признать Решение № 108593/18 ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Василеостровском районе Санкт-Петербурга от 09 сентября 2019 года незаконным;

- обязать учесть в качестве специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период работы с 01 ноября 1999 года по 10 сентября 2018 года в должности преподавателя теоретических дисциплин в Санкт-Петербургском государственном бюджетном нетиповом образовательном учреждении «Лицей искусств «Санкт-Петербург» <данные изъяты>

- обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения –11 сентября 2018 года.

В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что при обращении в Управление Пенсионного фонда РФ в Василеостровском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, Решением УПФ РФ в Василеостровском районе Санкт-Петербурга ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Из требуемых 25 лет стажа педагогической деятельности решением УПФР ВО СПб были признаны только 05 лет 02 месяца 12 дней. В качестве педагогического стажа не был учтен период работы с 01 ноября 1999 года по 10 сентября 2018 года в должности преподавателя теоретических дисциплин в Санкт-Петербургском государственном бюджетном нетиповом образовательном учреждении «Лицей искусств «Санкт-Петербург», в связи с тем, что в Уставе от 27.10.2005 не определен тип учреждения, который соответствовал бы списку № 781 от 02.10.2002 года. Указанное решение истец полагает незаконным, поскольку при обращении за назначением досрочной пенсии по старости она представила все необходимые документы, подтверждающие выработку педагогического стажа в указанном учреждении.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец, просит признать незаконным решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, обязать включить в специальный стаж спорный период работы и обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию со дня обращения.

Истец в судебное заседание не явилась, направила в суд представителя Егорову И.Е., действующую по доверенности <данные изъяты>, которая исковые требования поддержала в полном объеме, указала на то, что представленными документами подтвержден спорный период работы.

Представитель ответчика Булак А.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, поддержала ранее представленный отзыв на исковое заявление.

Суд, выслушав объяснения лиц, присутствующих в судебном заседании, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что Амазарян А.С. в установленном порядке обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Василеостровском районе Санкт-Петербурга за досрочным назначением страховой пенсии по старости, на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон № 400-ФЗ).

Решением Управления от 09 сентября 2019 года отказано в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ.

Указанным решением установлено, что из требуемых 25 лет стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии истцом по нормам Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ подтверждено 05 лет 02 месяца 12 дней ( л.д. 14-20).

Рассматривая требование истца об обязании Управление Пенсионного фонда РФ в Василеостровском районе гор. Санкт- Петербурга включить в специальный стаж периоды работы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту Закон N 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).

Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 27 этого закона) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статья 83 данного закона).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающим право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.Согласно пункту 3 Правил N 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Пункт 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка N 781 к учреждениям, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, относит общеобразовательные учреждения, в том числе "школы всех наименований", "лицей"; пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка N 781 предусмотрена должность преподавателя.

В соответствии с пунктом 4 Правил N 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Таким образом, к периодам работы до 01.11.1999 применяются Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 «О государсвенных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением СМ СССР от 06.09.1991 № 463. В указанном Списке приведены наименования учреждений, в том числе – лицеи; к периодам работы с 01.11.1999 по 11.11.2002 применяются Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги, -генные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067; к периодам работы после 12 ноября 2002 года при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, указанным в п. 19 ч. 1 ст. 30 применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список и Правила), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г.N 781.

Судом установлено, что Амазарян А.С. зарегистрирована в системе индивидуального персонифицированного учета 29 ноября 1997 года.

Из трудовой книжки истца следует, что 02 сентября 1996 года принята на должность преподавателя теоретических дисциплин, в лицей «Санкт-Петербург», где и работатет по настоящее время в указанной должности (л.д. 69-72).

Согласно указанному решению из специального педагогического стажа был исключен спорный период работы в связи с тем, что в Уставе организации не определен тип учреждения, который соответствовал бы списку № 781 от 02.10.2002 года.

Из исторической справки о переименовании учреждения усматривается, что Санкт-Петербургское государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Лицей искусств «Санкт-Петербург», сокращенное наименование: СПб ГБНОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург» создано на основании приказа Главного Управления культуры Исполкома Ленгорсовета от 05.08.1976 № 168. Наименование Учреждения при создании: Детская музыкальная школа №27 Красно сельского района. В соответствии с приказом Комитета по культуре мэрии Санкт-Петербурга от 16.09.1992 № 145 Детская музыкальная школа № 27 Красносельского района реорганизована в Лицей искусств «Санкт-Петербург». Приказом Комитета по культуре и туризму мэрии Санкт-Петербурга от 05.07.1993 № 173 утвержден устав учреждения.

В соответствии с распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 12.01.2012 № 8-рз Государственное образовательное учреждение Лицей искусств «Санкт-Петербург» переименовано в Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Лицей искусств «Санкт-Петербург», утвержден устав Учреждения.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2015 № 997 «О переименовании, изменении целей и определении предмета деятельности Санкт-Петербургских государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по культуре Санкт-Петербурга», распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 04.04.2016 591-рз Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Лицей искусств «Санкт-Петербург» переименовано в Санкт-Петербургское государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Лицей искусств «Санкт-Петербург» ( СПб ГБНОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург»), утвержден устав Учреждения в новой редакции от 21.04.2016. ( л.д. 74).

Так, из Устава ГОУ Лицей искусств "Санкт-Петербург" за 2015 год, лицензии на осуществление образовательной деятельности, усматривается, что указанное образовательное учреждение реализует образовательные программы дополнительного образования детей в области музыкального, хореографического и театрального искусства, что по типу, целям и задачам относится к такому образовательному учреждению дополнительного образования детей, как детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств, поименованному в разделе 2 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.

Указанное подтверждает сравнительный анализ типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования и учредительных документов лицея.

В соответствии с дополнениями к Уставу лицей реализует образовательные программы в области дополнительного образования и образовательные программы начального, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

Из представленных в суд штатных расписаний за спорный период, сведений об общеобразовательных программах, реализуемых учреждением, свидетельств об основном общем, среднем общем, дополнительном образовании, следует, что учреждение осуществляет полный цикл преподавания дисциплин основного общего, среднего общего образования, в рамках которого количество часов дополнительного образования на одного обучающегося превышает число часов дополнительного образования.

В силу изложенного, суд полагает, что Санкт-Петербургское государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Лицей искусств «Санкт-Петербург» ( СПб ГБНОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург») может быть отнесено к общеобразовательным.

Указание в п. 1.4. Устава 2005 года на нетиповой характер образовательного учреждения (отсутствующее в иных редакциях Уставов образовательных учреждений) не дает оснований для вывода о том, что учебное учреждение не соответствует по профилю осуществляемой деятельности.

Возможность создания в образовательных учреждениях специализированных структурных подразделений, в рамках которых производится осуществление основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций, предусмотрена п. 5 ст. 77 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Применительно к таким подразделениям законодателем использован термин "нетиповые образовательные организации", что в контексте указанной выше нормы закона предполагает возможность осуществления деятельности такой организации в рамках общеобразовательного учебного учреждения.

Таким образом, совокупность представленных доказательств дает основания для вывода о том, что учреждение, в котором истец осуществляла работу, в период с 1999 года отвечает требованиям к общеобразовательному учреждению, предусмотренному п. 1.1 Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Судом установлено, что Амазарян А.С. работала в СПб ГБНОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург» в течение полной рабочей недели и полного рабочего дня, периодов, не подлежащих включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии не имела.

Таким образом, судом установлен факт выполнения истцом работ в течении полного рабочего дня.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, на основании представленных работодателем истца сведений, пенсионное дело истца, оснований не доверять которым не имеется, учитывая, то, что в ходе рассмотрения дела установлено, то, что в связи с переименованием, деятельность учреждения не изменилась, по своей направленности является образовательным учреждением, истец продолжила осуществлять педагогическую деятельность, приходит к выводу о том, что требование истца об обязании Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга включить в специальный стаж период работы с 01 ноября 1999 года по 10 сентября 2018 года в должности преподавателя теоретических дисциплин подлежит удовлетворению, указанный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Решение № 762975/18 ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Василеостровском районе Санкт-Петербурга от 12 сентября 2018 года подлежит признанию незаконным в части исключения из специального стажа истца периода работы с 01 ноября 1999 года по 10 сентября 2018 года в должности преподавателя теоретических дисциплин в Санкт-Петербургском государственном бюджетном нетиповом образовательном учреждении «Лицей искусств «Санкт-Петербург» ( СПб ГБНОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург»)

Между тем, из расчета стажа следует, что на момент обращения истца с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, стаж педагогической деятельности, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, с учетом включенных ранее периодов работы, а также периодов работы, подтвержденных материалами настоящего гражданского дела, не превышает требуемый 25-й летний специальный стаж, что свидетельствует об отсутствии оснований для возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения. В ходе рассмотрения дела истцом не представлено доказательств осуществления трудовой деятельности в период с 12 сентября 2018 года по настоящее время, в связи с чем, основания для назначения пенсии отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 14, 55-57, 67-69, 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Иск Амазарян Аллы Сергеевны к Государственному учреждению управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга (далее по тексту – ГУ УПФ РФ в Василеостровском районе Санкт-Петербурга) об обязании включить периоды работы в стаж и назначить досрочную страховую пенсию, – удовлетворить в части.

Признать Решение № 108593/18 ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Василеостровском районе Санкт-Петербурга от 09 сентября 2019 года незаконным в части исключения из специального стажа Амазарян Аллы Сергеевны, <данные изъяты> периода работы с 01 ноября 1999 года по 10 сентября 2018 года в должности преподавателя теоретических дисциплин в Санкт-Петербургском государственном бюджетном нетиповом образовательном учреждении «Лицей искусств «Санкт-Петербург» ( СПб ГБНОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург»).

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга включить Амазарян Алле Сергеевне, <данные изъяты> в специальный стаж период работы с 01 ноября 1999 года по 10 сентября 2018 года в должности преподавателя теоретических дисциплин в Санкт-Петербургском государственном бюджетном нетиповом образовательном учреждении «Лицей искусств «Санкт-Петербург» ( СПб ГБНОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург»).

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 05 ноября 2020 года.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ПЕНСИОННОМУ ФОНДУ:

Решение суда о признании решения незаконным, включении в стаж неучтенных периодов трудовой деятельности, взыскании судебных расходов

Истец обратилась в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга (далее по тексту – УПФ РФ в Василеостровском районе Санкт-Петербурга), в котор...

Решение суда об обязании произвести перерасчет пенсии, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов

Истец обратилась в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга (далее по тексту – УПФ РФ в Василеостровском районе Санкт-Петербурга), в котор...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru