Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено № 2а-7801/2020 ~ М-7113/2020

Дело № 2а-7801/2020                     78RS0002-01-2020-010234-94

26 ноября 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Никандровой С.А.,

при секретаре Филипповой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Выборгского района Санкт-Петербурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Выборгского района Санкт-Петербурга, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу, в котором просил информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», на сайте <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований указал, что проведена проверка исполнения законодательства в сфер противодействия распространению в телекоммуникационной сети «Интернет» информации, содержащей сведения о продаже поддельных документов, в ходе которой установлено, что в сети «Интернет» на сайте <данные изъяты> размещены сведения о продаже документов об образовании, оформление которых возможно отсутствие законных оснований для получения указанных документов.

Участвующий в судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив представленные в материалы дела доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон), а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее - законодательство об образовании).

Согласно статье 21 Закона, образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящие Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

Главой 6 Закона установлены основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений.

Согласно ст. 91 Закона, образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации с лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, ш профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессиональной образования), по подвидам дополнительного образования.

В соответствии со ст. 4 Закона лицам, успешно прошедший государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядш заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатш устанавливаются федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образец диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральный органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанногс диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органой исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

Так, п. 2 Приказа Минобрнауки России от 13.02.2014 № 112 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов» установлено, что дипломы выдаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам высшего образования только лицам, освоившим указанные программы.

На сайте с адресом: <данные изъяты> размещена информация с предложением, приобрести аттестаты, дипломы высшего, среднего, среднего специального образования, с отсылкой к прейскуранту и образцами с государственными знаками, информация о преимуществах покупки диплома об образовании и способах заказа и доставки.

Таким образом, размещение указанной информации свидетельствует о намеренном подрыве правовых, организационных и экономических основ образования в Российской Федерации, нарушении основных принципов государственной политики Российской Федерации в сфере образования, правил функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, что приведет к нарушению правового положения участников отношений в сфере образования. При этом, на сайте размещена информация, пропагандирующая использование заведомо подложных документов.

Посещение данного сайта свободно для всех без исключения граждан, сайты не содержат ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста либо профессии.

В соответствии с требованиями, предусмотренными ст. ст. 9, 10, 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к информации возможно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено создание Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов.

Основанием для включения в реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов в сети Интернет), является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» в Российской Федерации, запрещенной.

Таким образом, законодательством предусмотрена возможность ограничения распространения информации через сеть «Интернет» в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, в том числе путем признания ее судом запрещенной к распространению на территории сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации Российской Федерации обязанности но включению адресов соответствующих сайтов в Реестр.

Информация, пропагандирующая использование заведомо подложного документа» коммерческий подкуп, то есть совершение уголовно наказуемых деяний, подрывает конституционный строй к авторитет Российской Федерации, а также основы нравственности граждан России, способствует развитию коррупции, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лип. получающих доступ к незаконной информации, в связи с чем, подлежит ограничению.

Исследовав представленные в материалах дела документы, суд приходит к выводу, что указанные в заявлении информационные материалы, распространяемые по сетевому адресу <данные изъяты> в нарушение положений действующего законодательства, содержат информацию о продаже поддельных документов и пропаганду уклонения от установленной законом ответственности путем использования таких документов, размещение названных сведений побуждает граждан к совершению правонарушения, за которое предусмотрена уголовная ответственность, и облегчает его совершение, посещение данной страницы свободно для всех без исключения граждан, ее размещение подрывает основы нравственности граждан, нарушает их права и законные интересы, в связи с чем полагает, что информация, размещенная на указанных сайтах, обладает признаками информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что требование прокурора Выборгского района Санкт-Петербурга о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, является законным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 150, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление прокурора Выборгского района Санкт-Петербурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», на сайте <данные изъяты> распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано сторонами в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья        


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Прокурор Выборгского района Санкт-Петербурга, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых к...

Решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Прокурор Выборгского района Санкт-Петербурга, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых к...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru