Решение суда об обязании совершить определенные действия № 2-6681/2020 ~ М-5570/2020

78RS0002-01-2020-008155-26    Дело №2-6681/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Санкт-Петербург                     12 октября 2020 года

    Выборгский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Матвейчук О.В.,

с участием прокурора Егорченковой И.В., представителя ответчика Сабуровой И.Г.,

при секретаре Борниковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Природоохранный прокурор г. Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга об обязании в 365-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления на территории общего пользования Выборгского района с земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, ул. Подгорная, южнее земельного участка с кадастровым номером 78:36:0013336:1165.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проверки установлено наличие на территории общего пользования Выборгского района Санкт-Петербурга по вышеуказанному адресу несанкционированной свалки отходов производства и потребления, состоящей из строительных отходов, отработанных автомобильных покрышек, отходов мебели, пластика и пр., которые сброшены на почву. Между тем, земельный участок не относится к объекту размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Поскольку свалка не ликвидирована, выявленные нарушения действующего законодательства в области окружающей среды влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, природоохранный прокурор обратился в суд с настоящим иском (л.д. 5-8).

Представитель истца помощник прокурора Выборгского района Санкт-Петербурга Егорченкова И.В. в судебное заседание явилась, на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Представитель ответчика Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга по доверенности Сабурова И.Г. иск не признала, в судебном заседании подтвердила наличие на спорной территории несанкционированной свалки отходов, просила учесть отсутствие финансирования по проведение работ по ликвидации свалки.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что 06 мая 2020 года в ходе проведения помощником природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления установлено, что на территории общего пользования Выборгского района Санкт-Петербурга, на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, ул. Подгорная, южнее земельного участка с кадастровым номером 78:36:0013336:1165, имеется несанкционированная свалка отходов производства и потребления, состоящая из строительных отходов, отработанных автомобильных покрышек, отходов мебели, пластика и пр. Отходы сброшены на почвенный покров.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 6 мая 2020 года и фототаблицей (л.д. 10-14).

Территория спорного земельного участка входит в состав земель общего пользования (л.д. 12).

Наличие несанкционированной свалки по вышеуказанному адресу ответчиком не оспаривалось.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещении ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 58 Конституции РФ предусматривает, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

В соответствии со ст. 11 вышеназванного Федерального закона, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Согласно п. 1.1 Положения об Администрации района Санкт-Петербурга, утвержденному Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года №1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» Администрация района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.

В соответствии с п. 2.1 Положения задачами Администрации являются проведение государственной политики Санкт-Петербурга и осуществление государственного управления на территории района Санкт-Петербурга в сферах: здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; образования; законности, правопорядка, безопасности; молодежной политики; физической культуры и спорта; культуры; социальной политики; труда и занятости населения; межнациональных отношений и реализации миграционной политики; благоустройства и обращения с отходами; городского хозяйства и энергетики; жилищной политики; жилищно-коммунального хозяйства; имущественных отношений; потребительского рынка, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства; социального питания; экономики и финансов; строительства, архитектуры и градостроительства; информатизации; охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В соответствии с п. 3.10.4 Положения для выполнения задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, Администрация организовывает благоустройство территории Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения мероприятий по пресечению образования несанкционированных свалок отходов, ликвидации несанкционированных свалок отходов, а в случае необходимости - рекультивации территорий при ликвидации несанкционированных свалок отходов, на территории района в соответствии с адресными программами, утверждаемыми Администрацией.

Согласно п. 7.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года №961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок отходов включают мероприятия по выявлению несанкционированной свалки отходов, проведение мероприятий по пресечению дальнейшего образования несанкционированных свалок отходов, определение площади несанкционированной свалки отходов, определение имущественно-правового статуса земельного участка, на котором размещена несанкционированная свалка отходов, разработку проекта ликвидации несанкционированной свалки отходов в случае превышения площади несанкционированной свалки более 150 кв. м (содержащего определение объема и класса опасности отходов, подлежащих ликвидации, расчет сметной стоимости работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов), включение несанкционированной свалки отходов в адресную программу, непосредственно ликвидацию несанкционированной свалки отходов в соответствии с проектом ликвидации, фото(видео)фиксацию территории после выполнения работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов, а в случае выявления лиц, осуществляющих сбор отходов, - организацию несанкционированных свалок отходов, направление информации о таких лицах в уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении орган.

Главой Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга утверждена адресная программа по пресечению образования несанкционированных свалок на территории района на 2020 год.

Между тем, согласно пояснениям представителя ответчика адрес: Санкт-Петербург, ул. Подгорная, южнее земельного участка с кадастровым номером 78:36:0013336:1165, не включен в адресную программу ликвидации свалок Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга.

При таком положении, исходя из того, что ответчиком, на которого ст. 56 ГПК РФ возложено бремя доказывания своих возражений на иск, не опровергались изложенные истцом обстоятельства, суд полагает установленным факт образования несанкционированной свалки на территории земель общего пользования, которая не является объектом размещения отходов, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов, в соответствии со статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».

Применяя системное толкование действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что, поскольку зафиксированная несанкционированная свалка расположена на территории, относящейся к землям общего пользования, она подлежит ликвидации, в связи с чем на ответчика должна быть возложена обязанность по проведению мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления.

В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом времени, необходимого для осуществления действий по устранению допущенных нарушений, суд полагает, что испрашиваемый истцом срок - 365 дней со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным и достаточным сроком для осуществления необходимых мероприятий по организации работ для ликвидации свалки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

    

Обязать Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга в 365-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления на территории общего пользования Выборгского района с земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, ул. Подгорная, южнее земельного участка с кадастровым номером 78:36:0013336:1165.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Выборгский районный суд <адрес>.    

            

Судья                     О.В. Матвейчук

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда об обязании совершить определенные действия

Прокурор Выборгского района Санкт-Петербурга обратился в суд с исковым заявлением к Жилищно-строительному кооперативу № 963 (далее ЖСК № 963), в котором просил обязать ответчика, в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу,...

Решение суда о расторжении договора купли-продажи, истребовании товара,с участием в деле, в качестве третьего лица без самостоятельных требований на стороне истца, ООО «Строительно-торговая компания «Альтернатива»

Истец указывал, что в соответствии с договором купли-продажи № 5 от 10.01.2020, третье лицо ООО «Строительно-торговая компания «Альтернатива» (продавец) продало ответчику Романову А. В. (покупатель), автомобиль «BMW X5 M50D», год выпуска 2018, VIN...




© 2021 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru