Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций № 2а-6221/2020 ~ М-5134/2020

Дело № 2а-6221/2020 78RS0002-01-2020-007551-92

07 октября 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Никандровой С.А.,

при секретаре Филипповой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области к Карамышеву К. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Карамышеву К.А., просила взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу в сумме 3 566 рублей, пени – 14,35 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Карамышев К.А. является собственником земельного участка, который является объектом налогообложения. Административный ответчик имеет задолженность по земельному налогу. Карамышеву К.А своевременно направлялось требование об уплате налогов, пени. Поскольку обязательства по уплате налога административным ответчиком исполнены не были, административный истец обратился с требованиями о взыскании недоимки в судебном порядке.

Административный истец, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения заседания, административный истец просил рассматривать дело в свое отсутствие, административный ответчик доказательств уважительности причин неявки суду не представил, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Как усматривается из представленных в материалы дела документов, Карамышев К.А. состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области и является плательщиком земельного налога.

С учетом сведений об объектах права собственности Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области сформировано налоговое уведомление № 24434400 от 29.08.2018, в котором административному ответчику предложено до 03.12.2018 оплатить в том числе земельный налог на сумму 3 566 рублей (л.д. 9-10). Из материалов дела следует, что указанное налоговое уведомление было направлено в адрес Карамышева К.А. (л.д. 11).

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес Карамышева К.А. Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области было направлено требование № 45485 по состоянию на 20.12.2018, в котором предложено в срок до 11.01.2019 погасить имеющуюся недоимку по земельному налогу и пени за несвоевременную уплату налога (л.д. 12-13, 14).

Определением мирового судьи судебного участка № 35 Санкт-Петербурга от 21.11.2019 отменен судебный приказ, вынесенный по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области о взыскании с Карамышева К.А. задолженности по земельному налогу и пени за 2017 год.

В ходе рассмотрения дела административным ответчиком были представлены чек-ордер 59 от 26.08.2020 на сумму 13,01 руб., чек-ордер 58 от 26.08.2020 на сумму 3 566 руб., которые свидетельствуют о том, что административным ответчиком оплачена недоимка по земельному налогу в переделах заявленных административных исковых требованиях.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административным ответчиком оплата недоимки по налогу произведена в полном объеме, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области требований.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 150, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области к Карамышеву К. А. о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья                                        

/Решение изготовлено в окончательной форме 08 октября 2020 года/


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Звереву А.А., просила взыскать с административного ответчика налог на добавленную стоимость на товары (работы,...

Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 17 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Маковееву А.В., просила взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических л...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru