Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций № 2а-6114/2020

Дело № 2а-6114/2020 78RS0002-01-2019-006876-64

09 декабря 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Никандровой С.А.,

при секретаре Филипповой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Выборгской таможни к Кириллову С.М. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Выборгская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кириллову С.М., уточнив свои требования, просила взыскать с административного ответчика таможенные платежи в размере 6 479 047 руб., пени – 937 626 руб. 21 коп.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Кириллов С.М., управляя автомобилем с государственным регистрационным номером №, совершил незаконное перемещение через таможенную границу таможенного союза из Финляндии в Россию товара без декларирования таможенному органу; таким образом, с его участием совершено уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации. По результатам таможенного контроля административному ответчику было выставлено требование, которое до настоящего времени не исполнено в связи с чем административный истец был вынужден обратиться в суд.

Представитель административного истца - ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, административные исковые требования подержал, просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Санкт-Петербургской таможни - ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, против удовлетворения административных исковых требований не возражал.

Административный ответчик, заинтересованные лица Иванов А.Б., ООО «АвтоЛогистик» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза является перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В силу пунктов 3 и 7 статьи 55 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза – также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под следующие таможенные процедуры: при ввозе товаров на таможенную территорию Союза – таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов; при вывозе товаров Союза с таможенной территории Союза – таможенная процедура экспорта без применения льгот по уплате вывозных таможенных пошлин.

Таможенные пошлины, налоги при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза исчисляются в соответствии с настоящей главой с учетом пункта 7 настоящей статьи, а если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах, также с учетом пункта 8 настоящей статьи.

В силу пункта 7 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

В случае если для определения таможенной стоимости товаров, а также для исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

Согласно пункту 8 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений, а классификация товаров осуществляется с учетом пункта 3 статьи 20 настоящего Кодекса.

В случае если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10: для исчисления таможенных пошлин применяется наибольшая из ставок таможенных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку; для исчисления налогов применяется наибольшая из ставок налога на добавленную стоимость, наибольшая из ставок акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), соответствующих товарам, входящим в такую группировку, в отношении которых установлена наибольшая из ставок таможенных пошлин.

При установлении впоследствии точных сведений о товарах таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из таких точных сведений, и осуществляется возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 10 и 11 настоящего Кодекса.

Как усматривается из представленных в материалы дела документов, при проведении оперативно-розыскных мероприятий правоохранительным подразделением Выборгской таможни получен ответ таможенных органов Финляндской Республики с приложением документов, на основании которых установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ отправителем «De Ol Oy» в адрес получателя ООО «Пигмент» перевозчиком ООО «АвтоЛогистик» на транспортных средствах № и №, под управлением Кириллова С.М., перемещались через таможенную границу таможенного союза из Финляндской Республики в Российскую Федерацию товары весом брутто 21 738 кг и 21 100 кг соответственно, стоимостью 42 724,67 Евро и 48 685,23 Евро соответственно, в отношении которых не совершены таможенные операции, не проведен таможенный контроль, без заявления сведений о помещении товаров под таможенную процедуру, то есть без декларирования товаров таможенным органом.

Выборгской таможней на основании сведений, имеющихся в экспортной декларации и сопроводительных документах, полученных из таможенных органов Финляндской Республики, определены коды незадекларированных товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, таможенная стоимость данных товаров, осуществлен расчет размера таможенных платежей на товары, указанные в экспортной декларации в случае их помещения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 6 479 047 руб. 83 коп., в том числе по транспортной накладной MRN 17FI0000000894983T3 от ДД.ММ.ГГГГ ввозная таможенная пошлина составила 2 327 022 руб. 53 коп., НДС – 957 367 руб. 86 коп.; по транспортной накладной MRN 17FI0000000135852Е7 от ДД.ММ.ГГГГ ввозная таможенная пошлина составила 2 306 849 руб. 95 коп., НДС – 887 807 руб. 49 коп.

На основании полученной информации был составлен акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ на указанную сумму в отношении ООО «Автологистик», а также выставлено требование об уплате таможенных платежей (том 1 л.д.16, 21-23, 24, 25-26, 27).

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-137943/2018 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении иска ООО «Автологистик» об оспаривании решений и уведомлений Выборгской таможни; при этом установлено, что начисление таможенных платежей в отношении перемещенного Кирилловым С.М. груза произведено законно и обоснованно. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение по указанному делу оставлено без изменения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кириллова С.М. выставлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени (том 1 л.д.13, 11), на сумму ввозной таможенной пошлины – 4 633 872 руб. 48 коп., НДС – 1 845 175 руб. 35 коп., пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за просрочку уплаты пошлин – 670 598 руб. 57 коп. и за просрочку уплаты НДС – 267 027 руб. 64 коп. Одновременно разъяснено, что обязанность по уплате должна быть исполнена не позднее 20 календарных дней со дня получения уведомления; по истечении указанного срока таможенный орган примет меры к их взысканию. Данное уведомление направлено в адрес административного ответчика почтой, получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени не исполнено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что представленными в материалы дела документами с достоверностью подтверждается, что Кириллов С.М. незаконно (с сокрытием от таможенного контроля путем не декларирования товаров) переместил на территорию Таможенного Союза товары, управляя грузовым автомобилем с государственным регистрационным знаком №, с полуприцепами с государственными регистрационными номерами № и №, хотя, действуя добросовестно, разумно и осмотрительно, он не мог не знать о том, что перемещает через таможенную границу груз, вес которого превышал массу транспортного средства с прицепом без нагрузки, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме.

При этом, тот факт, что по возбужденному в отношении Кириллова С.М. уголовному делу до настоящего времени не вынесен приговор, также как и возражения стороны административного ответчика, которые сводятся к отсутствию вины последнего, правового значения для дела не имеет, поскольку для возложения на административного ответчика обязанности по уплате таможенных платежей достаточно факта его участия в незаконном перемещении товаров, независимо от наличия либо отсутствия вины в совершении преступления.

Доводы заинтересованного лица об отсутствии трудовых отношений с Кирилловым С.М. в юридически значимый период, а также об отсутствии в собственности общества транспортных средств, которыми управлял Кириллов С.М. на момент совершения вменяемых действий, отсутствии сведений о месте нахождения груза, отклоняются судом, поскольку они не опровергают установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства и не свидетельствуют о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований, как и доводы о не оформлении обществом разрешений на международные перевозки, которым уже была дана оценка вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Доводы административного ответчика о том, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд судом отклоняются исходя из следующего.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Согласно пункту 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 3 статьи 46, пункте 1 статьи 47, пункте 2 статьи 48, пункте 1 статьи 115 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа (пункт 3 статьи 229.2, глава 26 АПК РФ). В указанном случае арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа (пункт 3 части 3 статьи 229.4 АПК РФ).

При этом производство по административным делам о вынесении судебного приказа отнесено к компетенции мировых судей.

Так, согласно пункту 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 128 настоящего Кодекса, а также в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Срок для исполнения уведомления об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ составляет не боле 20 дней с момента получения, в связи с чем, с учетом сведений о вручении указанного требования Кирилловым С.М. ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении судебного приказа о взыскании с Кириллова С.М. таможенных платежей и пени Выборгской таможне отказано (том 1 л.д.10).

Данное определение поступило в адрес Выборгской таможни ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Выборгского районного суда Санкт-Петербурга было направлено административное исковое заявление Выборгской таможни к Кириллову С.М. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Таким образом, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением соблюден.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию сумма государственной пошлины - 45 283 руб., от уплаты которой при обращении с настоящим иском в суд административный истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 150, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Выборгской таможни к Кириллову С.М. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Кириллова С.М. в доход государства в лице Выборгской таможни таможенные платежи в размере 6 479 047 рублей, пени – 937 626 рублей 21 копейка.

Взыскать с Кириллова С.М. в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 45 283 рубля.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья                    

/Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ/


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Карамышеву К.А., просила взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу в сумм...

Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Звереву А.А., просила взыскать с административного ответчика налог на добавленную стоимость на товары (работы,...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru