Решение суда об обязании совершить действия № 2-1978/2020

Дело №***                     02 декабря 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ушаковой Т.В.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора к Комитету по природным ресурсам <адрес> об обязании совершить действия

УСТАНОВИЛ:

Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с указанным иском.

Исковые требования обоснованы тем, что Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании задания прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения лесного законодательства в деятельности Комитета по природным ресурсам <адрес> (далее - Комитет), а также подведомственного ему <адрес> государственного казенного учреждения «Управление лесами <адрес>» (далее - ЛОГКУ «Ленобллес»).

Установлено, что на территории Кингисеппского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес» в ходе патрулирования земель лесного фонда выявлены несанкционированные свалки отходов производства и потребления на землях лесного фонда, свободных от аренды: на лесном участке в выделе 36 квартала 80 Усть-Лужского участкового лесничества на площади около 14 кв.м (акт о лесонарушении от **.**.**** №***); на лесном участке в выделах 33 и 37 квартала 80 Усть-Лужского участкового лесничества на площади около 38 кв.м (акт о лесонарушении от **.**.**** №***); на лесном участке в выделах 32 и 35 квартала 81 Усть-Лужского участкового лесничества на площади около 38 кв.м (акт о лесонарушении от **.**.**** №***).

Лесные участки, на которых обнаружена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, являются свободными от аренды.

Истец просит суд обязать Комитет по природным ресурсам <адрес> провести мероприятия по очистке земель лесного фонда от захламления путем вывоза отходов производства и потребления, незаконно размещенных на территории лесного фонда в выделе 36 квартала 80, выделах 33 и 37 квартала 80, выделах 32 и 35 квартала 81 Усть-Лужского участкового Кингисеппского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес» на лицензированный полигон твердых коммунальных отходов в срок не позднее девяти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Комитета по природным ресурсам <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Комитета по природным ресурсам <адрес> направил в суд возражения на исковое заявление, в котором указал, что Комитет по природным ресурсам <адрес> является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, полномочия собственника в отношении лесного фонда <адрес> осуществляет ТУ Росимущества в <адрес>. Комитет по природным ресурсам <адрес> не обладает полномочиями по организации и контролю деятельности с отходами.

Представители третьих лиц ЛОГКУ «Ленобллес», МТУ ФАУГИ в <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

Представитель третьего лица ЛОГКУ «Ленобллес» направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором поддержал позицию ответчика.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, - по смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации и во исполнение конституционной обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58 Конституции Российской Федерации), основывается на принципе приоритета публичных интересов, что предопределяет особую роль государства в обеспечении охраны и защиты лесов, а также ответственность субъектов хозяйственной деятельности, связанной с использованием лесов, за соблюдение установленного лесным законодательством правопорядка и их публично-правовые обязательства в отношении защиты лесного фонда от негативного воздействия.

Лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от **.**.**** N 1-П, от **.**.**** N 10-П, от **.**.**** N 12-П).

В соответствии с пп. 2 п. 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу абз. 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Статьей 50,7 Лесного кодекса Российской Федерации, леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству. Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию.

В соответствии с требованиями п. 7.8 Межгосударственного стандарта «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения. ГОСТ 30772-2001», введенных в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от **.**.**** №***-ст, собственником отходов является: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. При этом, если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные на территории которых эти отходы находятся.

Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от **.**.**** №***-П указал, что принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков, расположенных на территории муниципального образования, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления данного муниципального образования не предусмотрено и относится к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти.

В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

На основании п. 4 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, полномочия Российской Федерации в области таких лесных отношений как организация использования лесов, их охрана (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защита и воспроизводство на землях лесного фонда и обеспечение охраны на таких землях отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств (часть 1 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации).

В порядке п. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании задания прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения лесного законодательства в деятельности Комитета по природным ресурсам <адрес> (далее - Комитет), а также подведомственного ему <адрес> государственного казенного учреждения «Управление лесами <адрес>» (далее - ЛОГКУ «Ленобллес»).

Установлено, что на территории Кингисеппского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес» в ходе патрулирования земель лесного фонда выявлены несанкционированные свалки отходов производства и потребления на землях лесного фонда, свободных от аренды: на лесном участке в выделе 36 квартала 80 Усть-Лужского участкового лесничества на площади около 14 кв.м (акт о лесонарушении от **.**.**** №***); на лесном участке в выделах 33 и 37 квартала 80 Усть-Лужского участкового лесничества на площади около 38 кв.м (акт о лесонарушении от **.**.**** №***); на лесном участке в выделах 32 и 35 квартала 81 Усть-Лужского участкового лесничества на площади около 38 кв.м (акт о лесонарушении от **.**.**** №***).

Лесные участки, на которых обнаружена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, являются свободными от аренды.

Поскольку лесные участки, на которых обнаружены несанкционированные свалки отходов производства и потребления, являются свободными от аренды, истец просит суд возложить обязанность по проведению мероприятий по очистке земель лесного фонда от загрязнения отходами производства и потребления на Комитет по природным ресурсам <адрес>.

Распоряжением <адрес> от **.**.**** №***-р создано Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Управление лесами <адрес>», установлено, что учреждение находится в ведении комитета по природным ресурсам <адрес> и осуществляет государственные полномочия в области лесных отношений.

Согласно п. 7 Распоряжением <адрес> от **.**.**** №***-р «О создании <адрес> государственного бюджетного учреждения «Управление лесами <адрес>», установлено, что целями деятельности учреждения является организация исполнения государственных полномочий в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в том числе обеспечение реализации лесохозяйственного регламента, формирования лесных участков, сбора данных для государственного лесного реестра и отраслевой статистической отчетности, сохранения в лесах биологического разнообразия и объектов историко-культурного и природного наследия, а также рекреационной, культурной, научно-просветительской, образовательной и иной деятельности в области лесных отношений.

В соответствии с п. 1 ст. 60.2 Лесного кодекса Российской Федерации, защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.

Постановлением Правительства РФ от **.**.**** №*** установлены Правила санитарной безопасности в лесах. Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Проведение лесопатологических обследований и предупреждение распространения вредных организмов обеспечиваются на лесных участках, не предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 5 Правила санитарной безопасности в лесах).

Постановлением Правительства РФ от **.**.**** №*** установлены Правила пожарной безопасности в лесах. Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (пп. б, п. 4 Правил пожарной безопасности в лесах).

Согласно разделу 2 пункту 2.2. Постановления <адрес> от **.**.**** №*** «Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам <адрес> и признании утратившими силу отдельных постановлений <адрес>», на Комитет по природным ресурсам <адрес> возложена организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

Согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 60.1 ЛК РФ леса подлежат защите от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам) (ч. 1).

Защита лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 4).

На основании пункта 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, специальным законодательством в области природопользования земель лесного фонда закреплена передача полномочий по организации охраны лесов и их защите Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Что касается полномочий органов местного самоуправления в области лесных отношений, то, как следует из части 1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации, они сводятся к принятию мер по предотвращению вредного воздействия (включая захламление) на те лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от **.**.**** №***-П пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку содержащееся в нем положение - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не предполагает возложение на органы местного самоуправления городских округов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих городских округов, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от **.**.**** №***-П, отнесение к вопросам местного значения органов местного самоуправления организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов не может рассматриваться как безусловное основание для возложения на органы местного самоуправления обязанностей, касающихся проведения очистки территории муниципального образования от загрязнения отходами, без учета характера предоставленных им полномочий в сфере обращения с отходами, в том числе применительно к расположенным на территории муниципального образования земельным участкам различной формы собственности, и без правовой оценки качества выполнения таких полномочий, а также вне связи с обязанностями по обращению с отходами, которые возлагаются на юридические лица и физических лиц как на субъектов природопользования.

Из изложенного следует, что в системе действующего правового регулирования принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков, расположенных на территории муниципального образования, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления данного муниципального образования не предусмотрено и относится к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти.

Органом, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий и функций <адрес> в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений на территории <адрес>, в соответствии с Постановлением <адрес> от **.**.**** №*** является Комитет по природным ресурсам <адрес>.

Пунктом 2.2 названного Положения предусмотрено, что Комитет по природным ресурсам <адрес> в сфере лесных отношений осуществляет полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

Согласно пункта 1.3. Положения Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные предприятия и государственные учреждения <адрес> (приложение №***).

В соответствии с п. 3 распоряжения <адрес> от **.**.**** №***-р «О создании <адрес> государственного бюджетного учреждения «Управление лесами <адрес>», в ведении Комитета по природным ресурсам <адрес> находится ЛОГКУ «Ленобллес» и осуществляет государственные полномочия в области лесных отношений.

Согласно п. 4 данного распоряжения, финансирование деятельности ЛОГКУ «Ленобллес» осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета и за счет средств областного бюджета <адрес>. Учреждение в установленном порядке выполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств.

ЛОГКУ «Ленобллес» осуществляет контроль качества выполняемых работ по охране, защите, воспроизводству лесов по государственным контрактам, договорам аренды, за соблюдением требований и условий проекта освоения лесов, договоров аренды лесных участков и купли продажи лесных насаждений, а также постоянного (бессрочного) пользования лесными участками и безвозмездного срочного пользования лесными участками, участвует в обеспечении государственного контроля и надзора.

Проанализировав нормативные акты и вышеназванное законодательство, следует прийти к выводу, что полномочия в сфере лесных отношений Российской Федерацией в <адрес>, переданные субъекту РФ - <адрес>, в частности по организации охраны и защиты земель лесного фонда, подлежат исполнению Комитетом по природным ресурсам <адрес> и подведомственным ему учреждением ЛОГКУ «Ленобллес».

Согласно ч. 2 ст. 60.12 Лесного кодекса РФ при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.

Таким образом, удаление (ликвидация) загрязнения лесов отходами производства и потребления относятся к мерам защиты и санитарной безопасности в лесах.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определены в Федеральном законе от **.**.**** № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от **.**.**** № 89-ФЗ размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Под объектами размещения отходов понимаются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

В силу п. 7 ст. 12 названного Федерального закона запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

С принятием Федерального закона от **.**.**** № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» изменилось правовое регулирование в области обращения с отходами производства и потребления.

В силу абз. 16 ст. 6 Федерального закона от **.**.**** № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.п. 7.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от **.**.**** «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

При таких обстоятельствах, решение вопросов организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению коммунальных отходов субъектами Российской Федерации предполагает, помимо нормативного, технического регулирования, реализации необходимых разрешительных, контрольных действий, также и непосредственное решение задачи по ликвидации несанкционированного размещения твердых бытовых отходов, в том числе с предоставлением материально-финансовых ресурсов.

Охрана лесов, их защита, и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях относятся к государственным полномочиям Российской Федерации, переданным субъектам Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ).

При этом, в силу ч. 3 ст. 83 Лесного кодекса РФ, средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Распределение же бюджетных ассигнований между уполномоченными органами субъекта находится в компетенции исполнительных органов субъекта.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что именно на Комитет по природным ресурсам <адрес> возложена обязанность по охране лесов, расположенных на землях лесного фонда, и, учитывая установленный судом факт нарушения ответчиком требований законодательства в сфере охраны земель лесного фонда, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать Комитет по природным ресурсам <адрес> провести мероприятия по очистке земель лесного фонда от захламления путем вывоза отходов производства и потребления, незаконно размещенных на территории лесного фонда в выделе 36 квартала 80, выделах 33 и 37 квартала 80, выделах 32 и 35 квартала 81 Усть-Лужского участкового Кингисеппского лесничества - филиала ЛОГКУ «Ленобллес» на лицензированный полигон твердых коммунальных отходов в срок не позднее девяти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:                                   Ушакова Т.В.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о возмещении ущерба в порядке суброгации, взыскании судебных расходов

САО «РЕСО-Гарантия» обратилось в суд с указанным иском.Исковые требования обоснованы тем, что **.**.**** в результате дорожно-транспортного происшествия было повреждено застрахованное компанией САО "РЕСО-Гарантия" по полису SYS1201400001 транспорт...

Решение суда о возмещении ущерба в порядке суброгации, взыскании судебных расходов

СПАО «РЕСО-Гарантия» обратилось в суд с указанным иском.Исковые требования обоснованы тем, что **.**.**** произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей Тойота Лэен Крузер г.р.з. №*** под управлением ФИО3 и автомобиля Мерседес ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru