Решение суда об обязании совершить действия № 2-1029/2020 ~ М-774/2020

Дело №***                     07 октября 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ушаковой Т.В.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> Санкт-Петербурга к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городской врачебно-физкультурный диспансер» об обязании совершить действия

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Санкт-Петербурга обратилась в суд с указанным иском.

Исковые требования обоснованы тем, что <адрес> Санкт-Петербурга **.**.**** произведен комиссионный осмотр лицевого фасада многоквартирного дома в границах помещения 1-Н по уровню 1 этажа, в том числе и арочном проезде по адресу: Санкт-Петербург наб. реки Фонтанки, <адрес>, лит. А.

В ходе осмотра установлено, что фасад МКД, в том числе и арочный проезд находятся в неудовлетворительном состоянии, о чем составлен акт обследования от **.**.**** б/н, а именно: на оконных заполнениях выявлены самовольно размещенные декоративные решетки в количестве 11 штук. Вместе с тем в арочном проезде установлены внешние блоки системы кондиционирования в количестве 2 штук, гидравлические линии и провода электропитания расположены на фасаде здания в границах помещения 1-Н. Информация о наличии согласования с органами архитектуры отсутствует.

Тем самым нарушены пункты 1.1, Приложения №*** к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от **.**.**** №*** «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга», в соответствии с которыми размещение элементов благоустройства осуществляется на основании разработанного и согласованного проекта благоустройства, а также не обеспечивается содержание фасада в надлежащем состоянии. Не осуществляется контроль за сохранением архитектурно-градостроительного облика согласно п. 8.2 Приложения 5 Правил благоустройства.

Согласно договора безвозмездного пользования от **.**.**** 03-Б090460 на объекты нежилого фонда - помещения 1Н, 7Н, 35Н, ЗН, 4Н, Л-1, Л-3, Л-5 площадью 2 288,1 м.кв, находящиеся в государственной собственности и являющиеся имуществом казны Санкт-Петербурга находятся в безвозмездном пользовании Санкт-Петербургского Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Городской врачебно-физкультурный диспансер».

Администрацией, являющейся представителем собственника помещений <адрес> в вышеуказанном МКД, где площадь жилых помещений, находящейся в государственной собственности составляет 3148,50 кв.м, нежилая часть помещений - 3015,40 кв.м, что составляет 89,54 % от общей площади МКД по факту проведенного комиссионного осмотра ответчику было направлено претензионное письмо от **.**.**** №*** с предложением демонтировать оборудование в срок до **.**.****. По истечении срока ответчиком мер не принято, о чем составлен акт обследования в присутствии представителя ответчика от **.**.**** Б/Н, зарегистрированный под входящий номер в канцелярии ответчика.

В соответствии с пунктом 1.1. <адрес> Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.

Администрация, реализуя свои полномочия согласно Положения, в соответствии с п. 4.65, принимает в пределах своей компетенции меры, направленные на обеспечение граждан необходимым комплексом коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся на территории района, надлежащего качества, в том числе осуществляет сбор сведений о качестве и объеме указанных услуг, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами в указанных целях.

Истец, уточнив исковые требования, просит суд обязать ответчика демонтировать 11 декоративных решеток, размещенные на оконных заполнениях, демонтировать внешние блоки системы кондиционирования в количестве 2 штук, гидравлические провода и провода электропитания, установленные в арочном проезде, в границах помещения 1-Н по уровню 1 этажа многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, наб., реки Фонтанки, <адрес>.

Представитель истца <адрес> Санкт-Петербурга в судебное заседание явилась, исковые требования поддерживает, просит удовлетворить.

Представитель ответчика СПб ГБУЗ «Городской врачебно-физкультурный диспансер» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ранее представил суду возражения на исковое заявление, в которых указал, что решетки на окнах, внешние блоки кондиционеров в арочном проезде установлены в соответствии с проектной документацией. Функционирование учреждения без указанного оборудования затруднительно. Кроме того, реконструкция фасада здания предусмотрена на 2020 год, куда включены работы по демонтажу решеток и согласованию размещения кондиционеров.

Представитель третьего лица КГА в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указал, что обращений в КГА по вопросу размещения на здании объектов благоустройства не поступало, при этом, здание является выявленным объектом культурного наследия.

Представитель третьего лица КГИОП в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указал, что требования истца поддерживает, дополнительное оборудование КГИОП не согласовывалось.

Суд полагает возможным, с учетом изложенного, рассмотреть дело в отсутствие ответчика, третьих лиц, полагая их надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что на основании договора безвозмездного пользования от **.**.**** 03-Б090460 на объекты нежилого фонда, находящиеся в государственной собственности, в безвозмездное пользование СПб ГБУЗ «Городской врачебно-физкультурный диспансер» переданы помещения 1Н, 7Н, 35Н, ЗН, 4Н, Л-1, Л-3, Л-5 площадью 2 288,1 м.кв, по адресу: Санкт-Петербург наб. реки Фонтанки, <адрес>, лит. А.

В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с пунктом 1.1. постановления Правительства Санкт-Петербурга от **.**.**** № <адрес> Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.

На основании пункта 3.10.1. Постановления, к полномочиям <адрес> относится организовывать в соответствии с Правилами благоустройства, содержание объектов благоустройства, размещение и содержание элементов благоустройства в границах территории района, за исключением объектов и элементов благоустройства, содержание и размещение которых отнесено к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и обязанностям третьих лиц.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещения в данном доме.

Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от **.**.**** №*** установлены требования, предъявляемые к содержанию наружной части жилых помещений.

В соответствии с п. 3.5.8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от **.**.**** N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением: крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.

В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от **.**.**** №*** «О благоустройстве в Санкт-Петербурге», фасады объектов капитального строительства отнесены к объектам благоустройства. Перечень элементов благоустройства определен Приложением №*** к Правилам благоустройства.

Ввиду пункта 2.4. Приложения №*** к Правилам благоустройства, наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, роллеты, жалюзи, антенны (не являющиеся сооружением), видеокамеры наружного наблюдения, маркизы, являются элементами благоустройства и отнесены к инженерному и техническому оборудованию фасадов зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 2.3.5.7 Приложения №*** к Правилам благоустройства, в отношении инженерного и технического оборудования фасадов требуется разработка листа согласования.

В силу подп. "в" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** N 491 в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

Как предусмотрено указанными Правилами, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, с учетом соблюдения требований законодательства.

Таким образом, по смыслу вышеизложенного, для установки какого-либо дополнительного оборудования на фасаде дома, то есть использования общего имущества многоквартирного дома, необходимо получить согласие собственников многоквартирного жилого дома.

Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург наб. реки Фонтанки, <адрес>, лит. А является объектом культурного наследия федерального значения «Дом Пашковых» и подлежит государственной охране и использованию в соответствии с Федеральным законом от **.**.**** N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", что подтверждается материалами дела.

Согласно п. 2 ст. 47.3 Федерального закона от **.**.**** N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

В соответствии с положениями ст. 47.6 Федерального закона от **.**.**** N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", содержащиеся в охранном обязательстве требования, предусмотренные статьями 47.2 - 47.4 настоящего Федерального закона, в отношении объекта культурного наследия, являющегося многоквартирным домом либо жилым или нежилым помещением в многоквартирном доме, подлежат выполнению лицами, указанными в статье 56.1 настоящего Федерального закона.

В силу п. 2 ст. 56.1 Федерального закона от **.**.**** N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в случае, если объектом культурного наследия или его частью является многоквартирный дом либо жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, требования в отношении объекта культурного наследия в зависимости от предмета охраны могут быть установлены в отношении такого дома в целом, жилых или нежилых помещений в нем, а также общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ст. 45 Федерального закона от **.**.**** N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** N 491 предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно ст. 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

Согласно ст. 246, 247 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

<адрес> Санкт-Петербурга **.**.**** произведен комиссионный осмотр лицевого фасада многоквартирного дома в границах помещения 1-Н по уровню 1 этажа, в том числе и арочном проезде по адресу: Санкт-Петербург наб. реки Фонтанки, <адрес>, лит. А.

В ходе осмотра установлено, что фасад указанного дома, в том числе и арочный проезд находятся в неудовлетворительном состоянии, о чем составлен акт обследования от **.**.**** б/н, а именно: на оконных заполнениях выявлены самовольно размещенные декоративные решетки в количестве 11 штук. Вместе с тем в арочном проезде установлены внешние блоки системы кондиционирования в количестве 2 штук, гидравлические линии и провода электропитания расположены на фасаде здания в границах помещения 1-Н.

Ответчиком указанные обстоятельства не оспорены.

Разрешительная документация в установленном законом порядке на выполненные работы по установке дополнительного оборудования не предоставлена.

Доказательств того, что ответчиком проведены работы по приведению фасада жилого дома в надлежащее состояние, а именно демонтированы гидравлические линии и провода электропитания расположенные на фасаде здания в границах помещения 1-Н суду не представлены.

Истцом в адрес ответчика было направлено уведомление о необходимости демонтировать установленное техническое оборудование и привести фасад здания в надлежащее состояние.

До настоящего времени, требования истца ответчиком не исполнены.

Ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела не представлена разрешительная документация и разрешение собственников многоквартирного дома на размещение дополнительного технического оборудования на фасаде многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, наб., реки Фонтанки, <адрес>, а именно 11 декоративных решеток, размещенных на оконных заполнениях, внешних блоков системы кондиционирования в количестве 2 штук, а также доказательства приведения фасада жилого дома в надлежащее состояние.

При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что решетки и блоки кондиционеров размещены на фасаде с 2007-2008 года в соответствии с проектной документацией «Реконструкция здания городского врачебно-физкультурного диспансера» не могут быть приняты судом во внимание, учитывая то, что указанная проектная документация по своей сути не является разрешительной и, кроме того, не может подменить разрешение собственников многоквартирного дома на размещение дополнительного технического оборудования на фасаде многоквартирного дома.

С ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городской врачебно-физкультурный диспансер» демонтировать 11 декоративных решеток, размещенные на оконных заполнениях, демонтировать внешние блоки системы кондиционирования в количестве 2 штук, гидравлические провода и провода электропитания, установленные в арочном проезде, в границах помещения 1-Н по уровню 1 этажа многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, наб., реки Фонтанки, <адрес>.

Взыскать с Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской врачебно-физкультурный диспансер» в доход государства государственную пошлину в размере 6 000 (шести тысяч) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:                                   Ушакова Т.В.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда об обязании совершить действия

ФИО1 Санкт-Петербурга обратилась в суд с указанным иском.Исковые требования обоснованы тем, что в ФИО1 Санкт-Петербурга поступило обращение ФИО5 по вопросу самовольной перепланировки и переустройства в по .Собственником отдельной семикомнатной ква...

Решение суда о признании утратившими право пользования жилым помещением со снятием с регистрационного учета

ФИО2 обратилась в суд с указанным иском. Исковые требования обоснованы тем, что истец на основании договора социального найма зарегистрирована и проживает в квартире по адресу: Санкт-Петербург, . Ответчики зарегистрированы в указанной квартире, од...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru