Решение суда № 2а-966/2020 ~ М-736/2020

Дело №***а-966/20                                                                  02 апреля 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Матусяк Т.П.,

с участием прокурора ФИО5,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> и <адрес> о продлении содержания лица без гражданства ФИО1, **.**.**** года рождения, в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке, до завершения процедуры депортации, но не более чем на 60 суток

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском.

В обоснование административного искового заявления административный истец указывает, что **.**.**** лицо без гражданства ФИО1, **.**.**** года рождения, был осужден Куйбышевским районным судом <адрес> по п. «г» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы.

**.**.**** Министерством юстиции Российской Федерации вынесено решение (распоряжение №***-рн) о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации лица без гражданства ФИО1, **.**.**** года рождения.

**.**.**** лицо без гражданства ФИО1, **.**.**** года рождения был освобожден из Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №***» УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес>. Законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации лицо без гражданства ФИО1, **.**.**** года рождения, не имеет.

Депортировать лицо без гражданства ФИО1, **.**.**** года рождения не представляется возможным в связи с невозможностью приобретения авиабилета в Украину.

В соответствии с п. 9 ст. 31 Федерального закона от **.**.**** № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

**.**.**** в 16 часов 00 минут, в соответствии с п. 9.3 ст. 31 Федерального закона от **.**.**** № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» на основании решения ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>, лицо без гражданства ФИО1, **.**.**** года рождения, был помещен в Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> на срок, не превышающий 48 часов.

Решение Дзержинского районного суда <адрес> от **.**.**** по административному делу №***а-601/2020, подлежащий депортации ФИО1, **.**.**** года рождения, являющийся лицом без гражданства, помещён в Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, на срок до исполнения решения о депортации, но не более 60 (шестьдесят) суток.

**.**.**** (исх. №***) ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> обратилось в Генеральное Консульство Украины в Санкт-Петербурге по вопросу оформления лицу без гражданства ФИО1, **.**.**** года рождения, свидетельства на возвращение в Украину.

**.**.**** в адрес ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> поступил ответ из Генерального Консульства Украины в Санкт-Петербурге (исх. № Ко-6113/24-528-750), согласно которому, по сведению компетентных органов Украины, ФИО1, **.**.**** года рождения, в настоящее время зарегистрированным или снятым с регистрационного учета не значится. Паспортом гражданина Украины не документировался. Учитывая вышеизложенное, Генеральным Консульством Украины в Санкт-Петербурге не представляется возможным выдать свидетельство на въезд (возвращение) в Украину гражданину ФИО1

В соответствии с пунктом 9.4 статьи 31 Федерального закона от **.**.**** N 115-ФЗ за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 данной статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.

Административный истец просит продлить срок пребывания подлежащего депортации лицу без гражданства ФИО1, **.**.**** года рождения, в Специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, на срок до завершения процедуры депортации, но не более чем на 60 (шестьдесят) суток. Обратить решение Дзержинского районного суда <адрес> к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании, поддержал административное исковое заявление, и просил его удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание явился, суду пояснил, что владеет русским языком, в переводчике не нуждается, административный иск не признает.

Прокурор ФИО5 в своем заключении по делу указал, что административный иск не подлежит удовлетворению.

Изучив представленные материалы, выслушав стороны, а также заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административный иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Основания и порядок продления срока содержания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, предусмотрены Федеральным законом от **.**.**** N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и главой 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от **.**.**** N 115-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина.

Частью 9 статьи 31 Федерального закона от **.**.**** N 115-ФЗ предусмотрено, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

В соответствии с пунктом 9.4 статьи 31 Федерального закона от **.**.**** N 115-ФЗ за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 данной статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.

Согласно части 2 статьи 267 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд не позднее чем за сорок восемь часов до истечения установленного по решению суда срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

Частью 2 статьи 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении.

Из материалов дела усматривается, решением Дзержинского районного суда <адрес> от **.**.**** по административному делу №***а-601/2020, подлежащий депортации ФИО1, **.**.**** года рождения, являющийся лицом без гражданства, помещён в Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, на срок до исполнения решения о депортации, но не более 60 (шестьдесят) суток.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от **.**.**** N 1830-О, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.

С учетом этого суду надлежит проверять эффективность и достаточность действий уполномоченного органа, предпринимаемых при проведении процедуры депортации.

В частности, необходимо принимать во внимание сроки направления и рассмотрения запросов о депортации компетентными органами запрашивающей и запрашиваемой сторон, установленные соответствующими межправительственными соглашениями.

При решении вопроса о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение суд должен основывать свое решение на всестороннем и объективном учете соответствующих обстоятельств (характер совершенного лицом правонарушения, предшествующее поведение этого лица, продолжительность его нахождения на территории Российской Федерации, наличие постоянного места жительства, семейное положение, состояние здоровья и т.п.), с тем чтобы избегать произвольного вторжения в сферу личной автономии индивида при исполнении постановления об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации. По мнению Европейского Суда по правам человека, даже если помещение в специальное учреждение осуществляется на основании судебного решения и преследует законную цель - принудительное выдворение иностранца или апатрида, продолжительность содержания в таком учреждении не должна превышать обоснованно необходимую для преследуемой цели (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от **.**.**** N 14-П).

Вместе с тем, материалы дела содержат ответ Генерального Консульства Украины в Санкт-Петербурге №*** от **.**.****, в котором указано, что по сведению компетентных органов Украины, ФИО1, **.**.**** года рождения, в настоящее время зарегистрированным или снятым с регистрационного учета не значится. Паспортом гражданина Украины не документировался. Учитывая вышеизложенное, Генеральным Консульством Украины в Санкт-Петербурге не представляется возможным выдать свидетельство на въезд (возвращение) в Украину гражданину ФИО1

Указанное свидетельствует о невозможности осуществления депортации ФИО1, соответственно, об отсутствии правовых оснований для продления срока его пребывания в специальном приемнике.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 9, 9.4 статьи 31 Федерального закона от **.**.**** № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статьями 175-180, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> и <адрес> о продлении содержания лица без гражданства ФИО1, **.**.**** года рождения, в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке, до завершения процедуры депортации, но не более чем на 60 суток, отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

                    Судья                                                                                 Матусяк Т.П.


 

Решения судов о помещении иностранных граждан подлежащих депортации в центр временного размещения:

Решение суда о депортации, но не более чем на 120 суток

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском.В обоснование административного искового заявления административный истец указывает, что **.**.**** гражданин Республики ФИО2, **.**.**** года рождения, был осужден Темрюкск...

Решение суда о депортации, но не более чем на 120 суток

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском.В обоснование административного искового заявления административный истец указывает, что **.**.**** гражданин Республики Беларусь ФИО1, **.**.**** года рождения, был осужден...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru