Решение суда о депортации, но не более чем на 120 суток № 2а-881/2020 ~ М-662/2020

Дело №***а-881/20                                                                    16 марта 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Матусяк Т.П.,

с участием прокурора ФИО5,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> и <адрес> о помещении гражданина Республики Беларусь Селёмина ФИО1, **.**.**** года рождения, в специальное учреждение, – до исполнения решения о депортации, но не более чем на 120 суток

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском.

В обоснование административного искового заявления административный истец указывает, что **.**.**** гражданин Республики Беларусь Селёмин ФИО1, **.**.**** года рождения, был осужден Выборгским городским судом <адрес> по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1; ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1; ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы.

Пребывание на территории Российской Федерации Селёмина ФИО1, **.**.**** года рождения создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

**.**.**** Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков вынесено решение (распоряжение №***-р) о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Беларусь Селёмина ФИО1, **.**.**** года рождения.

**.**.**** УФМС России по <адрес> принято решение о депортации гражданина Республики Беларусь Селёмин ФИО1, **.**.**** года рождения. Решение не было исполнено.

**.**.**** гражданин Республики Беларусь Селёмин ФИО1, **.**.**** года рождения был освобожден из Федерального казенного учреждения «Колония поселение №***» УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес>. Законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации гражданин Республики Беларусь Селёмин ФИО1, **.**.**** года рождения, не имеет.

Депортировать гражданина Республики Беларусь Селёмина ФИО1, **.**.**** года рождения не представляется возможным, в связи с невозможностью приобретения авиабилета.

**.**.****, в соответствии с п. 9.3 ст. 31 Федерального закона от **.**.**** № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» решением ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>, гражданин Республики Беларусь Селёмин ФИО1, **.**.**** года рождения, помещен в Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> на срок, не превышающий 48 часов.

Административный истец просит суд поместить Селёмина В.А., **.**.**** года рождения, гражданина Республики Беларусь, в Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, на срок до депортации, но не более чем на 120 суток.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании, поддержал административное исковое заявление, и просил его удовлетворить.

Административный ответчик Селёмин В.А. в судебное заседание явился, административный иск признает.

Прокурор ФИО5 в своем заключении по делу указал, что считает административный иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Изучив представленные материалы, выслушав стороны, а также заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законном обстоятельства, свидетельствующие об обоснованности требований административного иска.

В силу пункта 11 статьи 31 Федерального закона от **.**.**** №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон о правовом положении иностранных граждан), принятие федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, является основанием для вынесения федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции решения о депортации данного иностранного гражданина.

В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан, иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда (пункт 9.4 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан).

Из материалов дела усматривается, что Селёмин ФИО1, **.**.**** года рождения, является гражданином Республики Беларусь. **.**.**** гражданин Республики Беларусь Селёмин ФИО1, **.**.**** года рождения, был осужден Выборгским городским судом <адрес> по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1; ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1; ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы.

**.**.**** Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков вынесено решение (распоряжение №***-р) о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Беларусь Селёмина ФИО1, **.**.**** года рождения.

**.**.**** Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков вынесено решение (распоряжение №***-р) о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Беларусь Селёмина ФИО1, **.**.**** года рождения. Указанное решение не было реализовано.

**.**.**** административным истцом принято решение №*** о депортации гражданина Республики Беларусь Селёмина ФИО1, **.**.**** года рождения.

Согласно пункту 12 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан, исполнение решения о депортации иностранного гражданина, либо решения о реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Вышеуказанные решения, принятые в отношении административного ответчика, в установленном порядке не отменены.

**.**.**** гражданин Республики Беларусь Селёмин ФИО1, **.**.**** года рождения, освобожден из Федерального казенного учреждения «Колония поселение №***» УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес>. Законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации гражданин Республики Беларусь Селёмин В.А., **.**.**** года рождения, не имеет.

В соответствии с пунктом 9.3 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан, решением ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>, гражданин Республики Беларусь Селёмин ФИО1, **.**.**** года рождения, помещен в Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> на срок, не превышающий 48 часов.

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от **.**.**** №***-О, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55, часть 3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.

В рамках рассмотренного дела административным ответчиком не представлено доказательств отмены решения о депортации, равно как из материалов дела не следует, что данное решение им оспорено в установленном порядке.

Применение мер в виде помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, носит обеспечительный характер для предотвращения затягивания процедуры выезда иностранного гражданина.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от **.**.**** №***-О указывал, что пункт 9 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», действующий в настоящий момент в редакции Федерального закона от **.**.**** № 232-ФЗ, предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом «f» пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

Таким образом, имеются предусмотренные пунктом 9, пунктом 9.4 статьи 31 Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» основания для содержания административного ответчика в Специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> до исполнения решения о депортации.

Судом учитывается, что предоставленные документы являются достаточными и убедительными для удовлетворения рассматриваемого заявления, и эти документы подтверждают, что административный ответчик подлежит депортации и не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.

Суд полагает, что разумным сроком пребывания административного ответчика в специальном учреждении будет срок в 120 суток с учетом временных затрат, необходимых для осуществления процедуры депортации.

При этом вопрос о выезде административного ответчика с территории Российской Федерации на автомобиле находится за пределами предмета судебного разбирательства и разрешению судом в настоящем случае не подлежит.

При этом с учетом характера принимаемого решения, положений статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным обратить решение к немедленному исполнению, поскольку в ином положении дел административный ответчик подлежит освобождению из Специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> до момента вступления решения суда в законную силу, что не согласуется с самим правовым институтом такого помещения и принятым в настоящем деле решением.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 9, 9.4 статьи 31 Федерального закона от **.**.**** № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статьями 175-180, 188, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление удовлетворить.

Поместить Селёмина ФИО1, **.**.**** года рождения, гражданина Республики Беларусь в Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, на срок до депортации, но не более чем на 120 суток.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

                    Судья                                                                                        Матусяк Т.П.


 

Решения судов о помещении иностранных граждан подлежащих депортации в центр временного размещения:

Решение суда о депортации, но не более чем на 120 суток

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском.В обоснование административного искового заявления административный истец указывает, что **.**.**** гражданин Киргизской Республики ФИО1, **.**.**** года рождения, был осужд...

Решение суда о депортации, но не более чем на 120 суток

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском.В обоснование административного искового заявления административный истец указывает, что **.**.**** гражданин Киргизской Республики ФИО1, **.**.**** года рождения, был осужд...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru