Решение суда о взыскании пени по обязательным платежам № 2а-181/2020 ~ М-135/2020

78RS0004-01-2020-000233-18

Дело № 2а-181/2020                            23.09.2020г.            

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Заведеевой И.Л.

при секретаре Соколовой М.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании пени по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес>, уточнив требования в порядке ст. 46 КАС РФ, обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по пени по обязательным платежам в размере 794 рубля 16 копеек.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что в 2014-2016 г.г. административный ответчик являлся собственником недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, Неглинская наб., <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, Неглинская наб., <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, Неглинская наб., <адрес>; квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; а также ответчик в 2016 году являлся собственником земельного участка по адресу: <адрес>, Неглинская наб, <адрес>.

01.02.2019г. мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики Карелия был вынесен судебный приказ №СП 2а-229/2019-1 о взыскании с ФИО2 задолженности по налоговым платежам.

27.12.2019г. мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики Карелия вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с поступлением от ФИО2 возражений относительно его исполнения.

Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от 01.05.2015г. В виду неуплаты налогов в установленный законом срок, в соответствии со ст.ст. 69,75 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налогов и пени.

Требованием № от 30.10.2015г. налогоплательщику в срок до 29.01.2016г. предложено добровольно оплатить задолженность, в том числе по земельному налогу за 2014г. в сумме 1 857 рублей и пени в размере 113 рублей 64 копейки. Требование налогового органа в установленный срок административным ответчиком не исполнено.

Определением Прионежского районного суда Республики Карелия от 02.03.2018г. по делу №а-80/2018 принят отказ налогового органа в части требований о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014г. в размере 1 857 рублей и пени в размере 14 рублей 81 копейки в связи с произведенной оплатой по налогу и пени 16.02.2018г. и 20.02.2018г.

Требованием № от 23.06.2018г. налогоплательщику в срок до 09.08.2018г. предложено добровольно оплатить задолженность, в том числе по земельному налогу по пени за 2014г.

Требованием № от 21.12.2017г. налогоплательщику в срок до 15.02.2018г. предложено добровольно оплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц, в том числе за 2016г.

Апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 14.01.2020г. по делу №а-260/2020 подтверждена правомерность исчисления налога на имущество физических лиц за 2016г. с административного ответчика.

Требованием № от 23.06.2018г. налогоплательщику в срок до 09.08.2018г. предложено добровольно оплатить задолженность, в том числе по налогу на имущество физических лиц по пени за 2016г.

Административный истец ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне, времени и месте слушания дела, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела надлежащим образом извещен.

Суд, изучив материалы дела, проанализировав в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Налогоплательщиками земельного налога согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки

В соответствии с частью 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Положения статей 52, 57, 69, 70 НК РФ, предусматривающих обязанность налогового органа направить налоговое уведомление, а при возникновении недоимки - требование об уплате налога, административным истцом выполнены.

Судом установлено, что в 2014-2016 г.г. административный ответчик являлся собственником недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, Неглинская наб., <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, Неглинская наб., <адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, Неглинская наб., <адрес>; квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; а также ответчик в 2016 году являлся собственником земельного участка по адресу: <адрес>, Неглинская наб, <адрес>.

Основанием для обращения административного истца в суд явилось неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц по пени в размере 905 рублей 45 копеек (за 2016г.), и земельному налогу по пени в размере 500 рублей 11 копеек (за 2014г.). В дальнейшем административный истец в порядке ст. 46 КАС РФ уточнил заявленные требования, просил взыскать с административного ответчика задолженность по пени по обязательным платежам в размере 794 рубля 16 копеек.

ФИО2 заявлено о применении срока исковой давности к указанным требованиям.

Проверяя данные доводы, суд приходит к следующему.

Так, требованием № от 23.06.2018г. налогоплательщику в срок до 09.08.2018г. предложено добровольно оплатить задолженность, в том числе по земельному налогу за 2014г., по налогу на имущество физических лиц по пени за 2016г.

Крайний срок на подачу заявления о взыскании задолженности в порядке приказного производства истекал 11.02.2019г.(09.08.2018г. (срок исполнения требования)+6 мес.).

01.02.2019г. мировым судьей судебного участка № Петрозаводска Республики Карелия был вынесен судебный приказ №СП 2а-229/2019-1 о взыскании с ФИО2 задолженности по налоговым платежам.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Частью 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Производство по административным делам о вынесении судебного приказа отнесено к компетенции мировых судей.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мировой судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным ст. 128 настоящего Кодекса, а также в случае, если: из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Следовательно, проверка процессуального срока обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации возложена на мировых судей и поэтому не подлежит проверке судами общей юрисдикции при рассмотрении административных исковых заявлений о взыскании обязательный платежей, поданных после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, из положений ст. ст. 286, 123.3 - 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при обращении в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей суд общей юрисдикции проверяет соблюдение налоговым органом шестимесячного срока, исчисляемого со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, до даты подачи в суд административного искового заявления.

Таким образом, правовое значение для разрешения настоящего административного иска о взыскании с ФИО2 недоимки по обязательным платежам и пени имеют обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом процессуального срока, установленного ст. 48 ч. 3 НК РФ.

Из материалов дела следует, что 27.12.2019г. мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики Карелия вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с поступлением от ФИО2 возражений относительно его исполнения.

Следовательно, крайний срок на подачу административного искового заявления о взыскании с ФИО2 задолженности по обязательным платежам истекал 29.06.2020г. (с учетом выходного дня).

Административное исковое заявление поступило в Зеленогорский районный суд Санкт-Петербурга 02.07.2020г., о чем свидетельствует отметка канцелярии.

Согласно ч. 4 ст. 93 КАС РФ процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до 24-х часов последнего дня процессуального срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным.

Таким образом, если административное исковое заявление подается непосредственно в суд, датой предъявления иска следует считать день, в который заявление поступило в суд. Если оно отправлено по почте, днем предъявления административного иска следует считать дату почтового штемпеля отделения связи, через которое заявление отправляется в суд.

Дата подачи корреспонденции, а в данном случае административного иска, может быть определена по штемпелю на конверте или квитанции о приеме письма (квитанции с реестром на заказную корреспонденцию) либо документу, подтверждающему прием корреспонденции, если указанными документами суд располагает. При указании на штемпеле и в квитанции разных дат, датой подачи корреспонденции следует считать более раннюю дату.

Согласно списку № внутренних почтовых отправлений от 29.06.2020г. данное административное исковое заявление от 26.06.2020г. сдано административным истцом в почтовое отделение связи <адрес> и принято им для отправления по назначению 29.06.2020г.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании испрашиваемой задолженности по пени на указанную недоимку в пределах установленного законом срока.

Процедура взыскания задолженности, а также сроки на обращение в суд с заявлением о взыскании вышеуказанной задолженности в порядке приказного и искового производства административным истцом соблюдены.

Доводы, изложенные административным ответчиком в возражениях на административное исковое заявление, в указанной части являются несостоятельными.

Требованием № от 30.10.2015г. налогоплательщику в срок до 29.01.2016г. предложено добровольно оплатить задолженность, в том числе по земельному налогу за 2014г. в сумме 1 857 рублей и пени в размере 113 рублей 64 копейки. Требование налогового органа в установленный срок административным ответчиком не исполнено.

Определением Прионежского районного суда Республики Карелия от 02.03.2018г. по делу №а-80/2018 принят отказ налогового органа в части требований о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014г. в размере 1 857 рублей и пени в размере 14 рублей 81 копейки в связи с произведенной оплатой по налогу и пени 16.02.2018г. и 20.02.2018г.

Требованием № от 23.06.2018г. налогоплательщику в срок до 09.08.2018г. предложено добровольно оплатить задолженность, в том числе по земельному налогу по пени за 2014г.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

В установленный законом срок обязанность по уплате налоговых платежей не была исполнена.

На основании ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пени производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.

Судом установлено, что административным ответчиком обязанность по уплате земельного налога за 2014г. в размере 1 857 рублей исполнена несвоевременно, т.е. 16.02.2018г., соответственно, пени начисляются со следующего дня после выставления требования, т.е. с 31.10.2015г. до полной оплаты 16.02.2018г.

Так, из пояснений административного истца следует, что плата земельного налога в размере 1 857 рублей произведена административным ответчиком без указания направления платежа и налогового периода, соответственно, данный платеж погасил задолженность более раннего периода, т.е. задолженность за 2014г.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.

В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П, определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П).

В апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 14.01.2020г. приведен расчет текущих пени по налогу на имущество физических лиц за 2016г. на недоимку в размере 17 378 рублей.

Суд, проверив расчет пени, представленный административным истцом, находит его арифметически правильным.

Так, за период с 21.12.2017г. по 11.02.2018г. (53 дня) подлежат взысканию пени на недоимку 17 378 рублей в сумме 237,93 рубля; за период с 12.02.2018г. по 02.03.2018г. (19 дней) подлежат взысканию пени на недоимку 17 378 рублей в сумме 82,54 рубля; с 03.03.2018г. по 25.03.2018г. (23 дня) подлежат взысканию пени на недоимку 17 378 рублей в сумме 99,92 рубля; с 26.03.2018г. по 22.06.2018г. (89 дней) подлежат взысканию пени на недоимку 17 378 рублей в сумме 373,77 рублей, а всего 794,16 рублей (237,93 рубля + 82,54 рубля + 99,92 рубля+373,77 рублей=794,16 рублей).

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, рассчитывается судом в соответствии со статьей 114 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, и равен 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании пени по обязательным платежам удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, ур. <адрес>а Карельской АССР, место жительства: Санкт-Петербург г.<адрес>А корп.О <адрес> пени за несвоевременную уплату налога в размере 794,16 рублей.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, ур. <адрес>а Карельской АССР, место жительства: Санкт-Петербург г.<адрес>А корп.О <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Дата принятия решения суда в окончательной форме 29.10.2020г.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании задолженности по обязательным платежам

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018г. в сумме 57 150 рублей 00 копеек, пени в размере 280 рублей 03 копейки; задолженности земельному налогу...

Решение суда о взыскании недоимки по налогу на имущество и пени

Межрайонная ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество и пени.Административное исковое заявление обосновано тем, что ФИО1 является собственником 7/...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru