Решение суда о взыскании задолженности по обязательным платежам № 2а-180/2020 ~ М-133/2020

78RS0004-01-2020-000231-24

Дело № 2а-180/2020                        28 сентября 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Заведеевой И.Л.

при секретаре Соколовой М.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу к ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016г. в размере 61 917 рублей, пени в размере 347 рублей 25 копеек; налог на имущество физических лиц за 2016г. в размере 4 079 рублей, пени в размере 28 рублей 49 копеек, а всего на общую сумму 66 371 рубль 74 копейки.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на имя административного ответчика в 2016г. зарегистрированы транспортные средства: ИНФИНИТИ QX56, государственный регистрационный знак О915СА178, дата регистрации права-07.02.2014г., дата утраты права-05.11.2016г.; ФОРД MONDEO государственный регистрационный знак О856СА178 дата регистрации права-30.04.2015г., дата утраты права-01.03.2018г., МИЦУБИСИ OUTLANDER государственный регистрационный знак O418МР178 дата регистрации права-23.08.2016г.; самоходное транспортное средство на пневматическом и гусеничном ходу ТИП CF800 государственный регистрационный знак 2323РХ78, дата регистрации права-30.07.2014г.

Также административному ответчику ФИО2 принадлежит следующее недвижимое имущество, являющееся объектом налогообложения: помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург г.<адрес>Ленина <адрес> 3Н, 7Н А, кадастровый №, дата регистрации права-21.11.2013г., дата утраты права-14.03.2016г.

В обоснование требований административный истец указал, что ФИО2 направлялось налоговое уведомление № об обязанности по уплате налогов за 2016г.

Ввиду неуплаты налогов в срок, административному ответчику было направлено требование от 28.12.2017г. № о добровольном погашении налогов. Поскольку налоги своевременно уплачены не были, в соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени.

Межрайонная ИФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в рамках действующего КАС РФ к мировому судье Судебного участка № Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2016г. в размере 66 840 рублей 70 копеек.

Определением мирового судьи Судебного участка № Санкт-Петербурга судебный приказ от 04.12.2019г. отменен 27.12.2019г. по заявлению ФИО2

Административный истец Межрайонная ИФНС России № по Санкт-Петербургу в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении требований в полном объеме.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте слушания дела надлежащим образом извещена, просила отложить судебное заседание, при этом доказательств уважительности причин отсутствия не представила, в связи с чем суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения административного истца, проанализировав в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Как разъяснено в Определении Конституционного Суда РФ обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007г. №-О-П).

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге» установлен транспортный налог и определены налоговые ставки для расчета транспортного налога.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно пункту 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей в 2015 году, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Объектом налогообложения согласно статьям 358 и 359 Налогового кодекса Российской Федерации признаются, в том числе, автомобили легковые.

Судом установлено, что имя административного ответчика в 2016г. были зарегистрированы транспортные средства: ИНФИНИТИ QX56, государственный регистрационный знак О915СА178, дата регистрации права-07.02.2014г., дата утраты права-05.11.2016г.; ФОРД MONDEO государственный регистрационный знак О856СА178 дата регистрации права-30.04.2015г., дата утраты права-01.03.2018г., МИЦУБИСИ OUTLANDER государственный регистрационный знак O418МР178 дата регистрации права-23.08.2016г.; самоходное транспортное средство на пневматическом и гусеничном ходу ТИП CF800 государственный регистрационный знак 2323РХ78, дата регистрации права-30.07.2014г.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц предусмотрена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГг. № "О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге".

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного Кодекса.

В пункте 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абзац второй пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В абзаце втором пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 45, абзацу первому пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, в том числе наличие недоимки, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае направления налогового уведомления и требования об уплате налога по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (абзац первый пункта 4 статьи 52, абзац первый пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В абзаце втором пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 данного Кодекса.

Также административному ответчику ФИО2 принадлежит следующее недвижимое имущество, являющееся объектом налогообложения: помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург г.<адрес>Ленина <адрес> 3Н, 7Н А, кадастровый №, дата регистрации права-21.11.2013г., дата утраты права-14.03.2016г.

26.09.2017г. МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу направила ФИО2 налоговое уведомление № от 08.09.2017г. об оплате в срок не позднее 01.12.2017г. имеющейся задолженности по налогам (л.д.14-15).

27.10.2017г. МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу направила ФИО2 налоговое уведомление № от 18.10.2017г. об оплате в срок не позднее 06.12.2017г. транспортного налога в сумме 61 917 рублей (л.д.10-12).

ДД.ММ.ГГГГг. МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу направила ФИО2 требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ имеющейся задолженности (л.д.6-9).

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункту 4 названной статьи налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 468-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.

Положения статей 52 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу соблюдены.

В нарушение статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств не получения налогового уведомления и требования об уплате задолженности по обязательным платежам за 2016г. и пени.

В судебном заседании от 14.09.2020г. административным ответчиком было заявлено о пропуске административным истцом срока исковой давности для обращения с вышеуказанными требованиями.

Доводы административного ответчика о том, что административным истцом пропущен срок исковой давности для обращения с указанными требованиями, не основаны на законе.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Частью 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Производство по административным делам о вынесении судебного приказа отнесено к компетенции мировых судей.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мировой судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным ст. 128 настоящего Кодекса, а также в случае, если: из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Следовательно, проверка процессуального срока обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации возложена на мировых судей и поэтому не подлежит проверке судами общей юрисдикции при рассмотрении административных исковых заявлений о взыскании обязательный платежей, поданных после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, из положений ст. ст. 286, 123.3 - 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при обращении в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей суд общей юрисдикции проверяет соблюдение налоговым органом шестимесячного срока, исчисляемого со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, до даты подачи в суд административного искового заявления.

Таким образом, правовое значение для разрешения настоящего административного иска о взыскании с ФИО2 недоимки по обязательным платежам и пени имеют обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом процессуального срока, установленного ст. 48 ч. 3 НК РФ.

Из материалов дела следует, что судебный приказ №а-1208/2019-113, выданный 04.12.2019г. мировым судьей судебного участка № Санкт-Петербурга о взыскании с ФИО2 задолженности по обязательным платежам за 2016г. и пени, отменен определением мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга 27.12.2019г.

Следовательно, процессуальный срок на обращение в суд с иском в порядке гл.32 КАС РФ начал исчисление 28.12.2019г., последний процессуальный срок подачи иска- 29.06.2020г. (28.06.2020г.-выходной день).

Административное исковое заявление поступило в Зеленогорский районный суд Санкт-Петербурга 02.07.2020г., о чем свидетельствует отметка канцелярии.

Согласно ч. 4 ст. 93 КАС РФ процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до 24-х часов последнего дня процессуального срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным.

Таким образом, если административное исковое заявление подается непосредственно в суд, датой предъявления иска следует считать день, в который заявление поступило в суд. Если оно отправлено по почте, днем предъявления административного иска следует считать дату почтового штемпеля отделения связи, через которое заявление отправляется в суд.

Дата подачи корреспонденции, а в данном случае административного иска, может быть определена по штемпелю на конверте или квитанции о приеме письма (квитанции с реестром на заказную корреспонденцию) либо документу, подтверждающему прием корреспонденции, если указанными документами суд располагает. При указании на штемпеле и в квитанции разных дат, датой подачи корреспонденции следует считать более раннюю дату.

Согласно списку № (партия 98885) внутренних почтовых отправлений от 29.06.2020г. данное административное исковое заявление от 22.06.2020г. сдано административным истцом в почтовое отделение связи Сестрорецк и принято им для отправления по назначению 29.06.2020г.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании задолженности по обязательным платежам за 2016г. и пени на указанную недоимку в пределах установленного законом срока.

Вопреки требованиям ч. 2 ст. 62 КАС РФ административный ответчик при рассмотрении административного дела в суд доказательств уплаты законно начисленных ему налогов за 2017г. не представил, что является правовым основанием для взыскания с него задолженности в судебном порядке.

Период задолженности по уплате налога и пени налоговым органом определен верно, с учетом нахождения во владении административного ответчика объектов недвижимости и транспортных средств.

При расчете транспортного налога административным истцом применены правильные налоговые ставки с учетом мощности транспортных средств.

Размер транспортного налога за 2016г. составляет за автомобиль ИНФИНИТИ QX56, государственный регистрационный знак О915СА178, дата регистрации права-07.02.2014г., дата утраты права-05.11.2016г. -50 625 рублей; за автомобиль ФОРД MONDEO государственный регистрационный знак О856СА178 дата регистрации права-30.04.2015г., дата утраты права-01.03.2018г.-8 024 рубля; за автомобиль МИЦУБИСИ OUTLANDER государственный регистрационный знак O418МР178 дата регистрации права-23.08.2016г.-1 703 рубля; за самоходное транспортное средство на пневматическом и гусеничном ходу ТИП CF800 государственный регистрационный знак 2323РХ78, дата регистрации права-30.07.2014г.-1 565 рублей, а всего 61 917 рублей.

Правильность расчета административным ответчиком не оспорена.

Суд, проверив представленный расчет налога на имущество, приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества.

Таким образом, подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца налог на имущество в размере 4 079 рублей.

Правильность расчета налога на имущество административным ответчиком не оспорена.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П, определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П).

Согласно п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Так, за период с 07.12.2017г. по 17.12.2017г. (11 дней) взысканию подлежит пени по транспортному налогу в сумме 187,30 рублей; с 18.12.2017г. по 27.12.2017г. (10 дней) взысканию подлежат пени в сумме 159,95 рублей, а всего 347 рублей 25 копеек.

За период с 02.12.2017г. по 17.12.2017г. (16 дней) взысканию подлежит пени по налогу на имущество в сумме 17,95 рублей; с 18.12.2017г. по 27.12.2017г. (10 дней) взысканию подлежат пени в сумме 10,54 рублей, а всего 28,49 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, рассчитывается судом в соответствии со статьей 114 (ч. 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, и равен 2 191 рубль 15 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, 12.06.1975г.рождения, проживающей по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> бюджет Санкт-Петербурга задолженность по транспортному за 2016г. в размере 61 917 рублей, пени в размере 347 рублей 25 копеек, задолженность по налогу на имущество за 2016г. в размере 4 079 рублей, пени в размере 28 рублей 49 копеек, а всего на общую сумму 66 371 рубль 74 копейки.

Взыскать с ФИО2, 12.06.1975г.рождения, проживающей по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> федеральный бюджет государственную пошлину в размере 2 191 рубль 15 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Дата принятия решения суда в окончательной форме 19.10.2020г.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании задолженности по обязательным платежам

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017г. в размере 14 699 рублей, пени в размере 214 рублей 85 копеек; налогу на имущество физических лиц за 20...

Решение суда о взыскании пени по обязательным платежам

ИФНС России по , уточнив требования в порядке ст.46 КАС РФ, обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по пени по обязательным платежам в размере 794 рубля 16 копеек.В обоснование заявленных требований административ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru