Решение суда о взыскании задолженности по транспортному налогу № 2а-169/2020 ~ М-114/2020

78RS0004-01-2020-000196-32

Дело № 2а-169/2020                        09 июля 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Заведеевой И.Л.

при секретаре Пономаревой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014г., 2016г. на общую сумму 2 868 рублей 99 копеек.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на имя административного ответчика зарегистрировано транспортное средство: ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак Т376РТ47, дата регистрации права-09.10.2010г., дата утраты права-21.09.2018г.

После направления требования о добровольном погашении задолженности, обязанность по уплате налога административный ответчик не исполнил.

Межрайонная ИФНС России № по Санкт-Петербургу в установленные ст. 48 НК РФ сроки обратилась в рамках действующего КАС РФ к мировому судье Судебного участка № Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014г.;2016г., пени.

10.12.2019г. мировым судьей Судебного участка № Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014г.;2016г., пени.

Определением мирового судьи Судебного участка № Санкт-Петербурга от 24.12.2019г. судебный приказ отменен.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела надлежащим образом извещен.

Представитель административного ответчика ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела надлежащим образом извещен.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, проанализировав в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Как разъяснено в Определении Конституционного Суда РФ обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007г. №-О-П).

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге» установлен транспортный налог и определены налоговые ставки для расчета транспортного налога.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно пункту 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей в 2015 году, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Объектом налогообложения согласно статьям 358 и 359 Налогового кодекса Российской Федерации признаются, в том числе, автомобили легковые.

Как указывает административный истец и подтверждается материалами дела, на имя административного ответчика зарегистрировано транспортное средство: ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак Т376РТ47, дата регистрации права-09.10.2010г., дата утраты права-21.09.2018г.

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу направила административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГг. об оплате в срок не позднее 01.10.2015г. транспортного налога в сумме 1 422 рубля (л.д.13-13 об.).

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу направила административному ответчику требование № по состоянию на 12.10.2015г. об оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГг. транспортного налога (л.д.12-12 об.).

06.08.2017г. МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу направила административному ответчику налоговое уведомление № от 24.07.2017г. об оплате в срок не позднее 01.12.2017г. транспортного налога в сумме 1 422 рубля (л.д.10-11).

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу направила административному ответчику требование № по состоянию на 07.02.2018г. об оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГг. транспортного налога.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункту 4 названной статьи налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.

Положения статей 52 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу соблюдены.

В нарушение статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств не получения налогового уведомления и требования об уплате налога и пени.

Статьей 289 (часть 6) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен порядок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Названный Федеральный закон вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Межрайонная ИФНС России № по Санкт-Петербургу в установленные ст. 48 НК РФ сроки обратилась в рамках действующего КАС РФ к мировому судье Судебного участка № Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014г.;2016г., пени.

10.12.2019г. мировым судьей Судебного участка № Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014г.;2016г., пени.

Определением мирового судьи Судебного участка № Санкт-Петербурга от 24.12.2019г. судебный приказ отменен.

Административное исковое заявление поступило в Зеленогорский районный суд Санкт-Петербурга 08.06.2020г., о чем свидетельствует отметка канцелярии.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014г.;2016г., пени на указанную недоимку в пределах установленного законом срока.

Федеральным законом от 23.11.2015г. № 320-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты налога - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При расчете транспортного налога административным истцом применены правильные налоговые ставки с учетом мощности транспортного средства.

Размер транспортного налога за период 2014г.; 2016г. составляет 2 844 рубля.

Правильность расчета административным ответчиком не оспорена.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П, определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П).

Согласно п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Так, за период с 02.12.2017г. по 17.12.2017г. (16 дней) взысканию подлежат пени по транспортному налогу в сумме 6,26 рублей; за период с 18.12.2017г. по 06.02.2018г. (51 день) взысканию подлежат пени по транспортному налогу в сумме 18,73 рублей, а всего в сумме 24,99 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, рассчитывается судом в соответствии со статьей 114 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, и равен 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, ур.<адрес>а <адрес>ётное, место жительства: Санкт-Петербург, <адрес>, в бюджет Санкт-Петербурга задолженность по транспортному налогу за 2014г.; 2016г. в сумме 2 844 рубля, пени в размере 24 рубля 44 копейки.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, ур.<адрес>а <адрес>ётное, место жительства: Санкт-Петербург, <адрес>, в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Дата принятия решения суда в окончательной форме 13.07.2020г.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании задолженности по обязательным платежам

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016г. в размере 61 917 рублей, пени в размере 347 рублей 25 копеек; налог на имущество физических лиц за 201...

Решение суда о взыскании задолженности по обязательным платежам

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017г. в размере 14 699 рублей, пени в размере 214 рублей 85 копеек; налогу на имущество физических лиц за 20...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru