Решение суда о взыскании задолженности по земельному налогу № 2а-160/2020 ~ М-108/2020

78RS0004-01-2020-000185-65

Дело № 2а-160/2020                        29 июня 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Заведеевой И.Л.

при секретаре Соколовой М.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу к ФИО3 о взыскании задолженности по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО3 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018г.6 налог в размере 278 356 рублей 60 копеек, пени в размере 1 363 рубля 95 копеек.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административному ответчику в 2018г. на праве собственности принадлежал земельный участок, на который был начислен земельный налог за 2018г.; налог не был оплачен в полном объеме в установленный срок; на недоимку по налогу были начислены пени и административному ответчику выставлено требование об оплате налога и пени, которое оставлено без удовлетворения; судебный приказ о взыскании с ФИО3 земельного налога и пени отменен мировым судьей по заявлению административного ответчика.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № по Санкт-Петербургу в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении исковых требований.

Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела надлежащим образом извещен.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения административного истца, проанализировав в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Как разъяснено в Определении Конституционного Суда РФ обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007г. №-О-П).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Судом установлено, что административному ответчику на праве собственности в 2018 году принадлежал: земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> фермы <адрес> литер Г1, кадастровый №, доля – 7441/2213.

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу через личный кабинет налогоплательщика направила ФИО3: ДД.ММ.ГГГГ налоговое уведомление № от 26.09.2019г. об уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ в том числе, земельного налога за 2018 год в сумме 278 357 рублей (л.д. 4-6).

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу в адрес административного ответчика направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу за 2018 год в сумме 278 356 рублей 60 копеек и пени в сумме 1 393 рубля 95 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.7).

16.03.2020г. мировым судьей судебного участка № Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО3 в пользу МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу недоимки по земельному налогу за 2018 год, который отменен определением мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга от 14.04.2020г. в связи с поступившими возражениями ФИО3 (л.д.3).

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Положения статей 52 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом соблюдены, налоговое уведомление и требование направлены в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В требовании 105662 установлен срок оплаты недоимки по земельному налогу за 2018 год и пени до 28.01.2020г.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен порядок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Названный Федеральный закон вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что административный иск о взыскании с ФИО3 земельного налога за 2018 год и пени на недоимку по земельному налогу подан в установленный срок.

Так, 16.03.2020г. мировым судьей судебного участка № Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО3 в пользу МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу недоимки по земельному налогу за 2018 год, который отменен определением мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга от 14.04.2020г. в связи с поступившими возражениями ФИО3 (л.д.3).

Административное исковое заявление направлено по почте в Зеленогорский районный суд Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

При этом, в соответствии с абзацем шестым пункта 1 названной статьи в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Абзацем 3 пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость спорного земельного участка утверждена в размере 55 397 000 рублей.

Налоговая база земельного участка определятся налоговым органом исходя из сведений, указанных в Едином государственном реестре недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Проверив расчет налога, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении земельного участка, расчет является арифметически верным, обоснованным по праву.

Размер земельного налога за 2018 год составляет 278 357,60 рублей (55 397 000 руб. (кадастровая стоимость) х 1,5% (ставка): 12 (месяцев в году) х 12 (месяцев владения) х 7441/22213 (доля);

При этом, суд полагает необходимым отметить, что административный ответчик вправе представить в налоговую инспекцию иные сведения о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 2018 год при установлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о величине кадастровой стоимости земельных участков, что будет являться основанием для пересмотра начисленной суммы налога.

В нарушение ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств оплаты земельного налога, иной кадастровой стоимости земельного участка в 2018 году.

Правильность расчета административным ответчиком не оспорена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о взыскании с ФИО3 земельного налога за 2018г. в размере 278 357,60 рублей.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П, определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П).

Согласно п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Расчет пени производится по следующей формуле:

Сумма пени=сумма недоимки х ставка рефинансирования/300хколичество дней просрочки.

Так, за период с 03.12.2019г. по 13.12.2019г. (11 дней) взысканию подлежат пени по земельному налогу в сумме 663,42 руб.; за период с 14.12.2019г. по 15.12.2019г. (2 дня) взысканию подлежат пени по земельному налогу в сумме 120,62 руб.; за период с 16.12.2019г. по 25.12.2019г. (10 дней) взысканию подлежат пени по земельному налогу в сумме 579,91 руб.; а всего в сумме 1 363,95 руб. (663,42 руб.+ 120,62 руб.+ 579,91 руб.= 1 363,95 руб.).

Правильность расчета пени на недоимку по земельному налогу за 2018г. административным ответчиком не оспорена, судом расчет проверен, арифметических ошибок не содержит.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, рассчитывается судом в соответствии со статьей 114 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, и равен 5 997 рублей 20 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, ур.Ленинграда, адрес регистрации: Санкт-Петербург, <адрес>, в бюджет Санкт-Петербурга задолженность по земельному налогу за 2018г. в сумме 278 356 рублей 60 копеек, пени в размере 1 363 рубля 95 копеек.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, ур.Ленинграда, адрес регистрации: Санкт-Петербург, <адрес>, в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 5 997 рублей 20 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Дата принятия решения суда в окончательной форме 16.07.2020г.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере 29 543 рубля.В обоснование заявленных требований административный истец указал...

Решение суда о взыскании задолженности по транспортному налогу

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014г., 2016г. на общую сумму 2 868 рублей 99 копеек.В обоснование заявленных требований административный ист...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru