Решение суда о взыскании задолженности по обязательным платежам № 2а-157/2020 ~ М-105/2020

78RS0004-01-2020-000181-77    Копия

Дело № 2а-157/2020                        09 июля 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Заведеевой И.Л.

при секретаре Пономаревой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу к ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017г. в сумме 3 724 рубля; задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере 965 рублей, пени в размере 14 рублей 11 копеек; задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017г.г. в размере 4 810 рублей, пени в размере 80 рублей 04 копейки, земельного налога за 2016г.-2017г. в размере 360 рублей, пени в размере 5 рублей 26 копеек.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является собственником объектов налогообложения. Административный ответчик уклонился от добровольной уплаты налога, требования налогового органа об оплате суммы налога, пени оставил без удовлетворения.

Межрайонная ИФНС России № по Санкт-Петербургу в установленные ст. 48 НК РФ сроки обратилась в рамках действующего КАС РФ к мировому судье Судебного участка № Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика имеющейся задолженности по налогам. Определением мирового судьи Судебного участка № Санкт-Петербурга судебный приказ от 17.07.2019г. отменен 22.07.2019г. по заявлению ФИО2

Административный истец Межрайонная ИФНС России № по Санкт-Петербургу в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении иска.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела надлежащим образом извещен.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, проанализировав в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Как разъяснено в Определении Конституционного Суда РФ обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007г. №-О-П).

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Материалами дела доказано, что согласно списку направленных заказных писем № административному ответчику 02.08.2018г. направлено налоговое уведомление № от 14.07.2018г. (л.д.14).

Названное уведомление содержит расчет транспортного налога – 3 724 рубля, налога на имущество – 5 775 рублей, земельного налога – 2 997 рублей, исходя из наличия у административного ответчика в рассматриваемый период следующего имущества: транспортного средства – автомобиля ОПЕЛЬ W0LJ (МОККА) государственный регистрационный знак С338ТО178, М20 государственный регистрационный знак С285СС98; жилого дома-<адрес>, тер.Решетниково 52, квартиры-<адрес>; земельного участка по адресу: <адрес> Решетниково кадастровый №, Зеленогорск Решетниково 1 с кадастровым номером 78:38:0022537:27 (л.д.12-13).

Данное уведомление также содержит указание на необходимость оплаты налоговых сборов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.ст.68,70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В последующем административному ответчику направлено требование № об уплате недоимки по налогу, пени со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного налога-3 724 рубля, земельного налога -360 рублей и пени на него -5 рублей 26 копеек, налога на имущество- 4 810 рублей и пени на него-70 рублей 31 копейки, налога на имущество -965 рублей и пени на него-14 рублей 11 копеек.

Указанное требование Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу оставлено ФИО2 без удовлетворения, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Мировым судьей судебного участка № Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ на основании заявления административного истца о взыскании с ФИО2 поименованной недоимки.

По требованию должника судебный приказ отменен определением судьи судебного участка № Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.Налогоплательщиками по уплате налога на имущество физических лиц согласно статье 1 (пункт 1) Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, являются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 этого же Закона налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Аналогичные положения установлены Главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Из представленного налогового уведомления №, требования об уплате налога №, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налога налоговым органом была соблюдена.

На основании изложенного, налоговым органом обоснованно произведен расчет имеющейся у налогоплательщика задолженности по оплате обязательных платежей и санкции.

Кроме того, на основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Суд, проверив представленный расчет налогов, приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества. Иного расчета административным ответчиком в материалы дела не представлено. Таким образом, расчет взыскиваемых налогов является арифметически верным, обоснованным по праву.

Административный ответчик расчет налога и пени ни по праву, ни по размеру не оспаривал.

Таким образом, общий размер задолженности в связи с неуплатой налога за 2017 год в размере по транспортному налогу-3 724 рубля; по налогу на имущество физических лиц за 2016г.-2017г. в размере 4 810 рублей, пени на него в размере 80 рублей 04 копейки, по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере 965 рублей, пени в размере 14 рублей 11 копеек; по земельному налогу за 2016г.-2017г. в размере 360 рублей, пени на него в размере 5 рублей 26 копеек.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, рассчитывается судом в соответствии со статьей 114 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, и равен 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, тер.Решетниково, 52, в бюджет Санкт-Петербурга задолженность по транспортному налогу-3 724 рубля; по налогу на имущество физических лиц за 2016г.-2017г. в размере 4 810 рублей, пени в размере 80 рублей 04 копейки, по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере 965 рублей, пени в размере 14 рублей 11 копеек; по земельному налогу за 2016г.-2017г. в размере 360 рублей, пени в размере 5 рублей 26 копеек.

Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, тер.Решетниково, 52, в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Дата принятия решения суда в окончательной форме 22.07.2020г.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании задолженности по земельному налогу

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО3 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018г.6 налог в размере 278 356 рублей 60 копеек, пени в размере 1 363 рубля 95 копеек.В обоснование заявленных ...

Решение суда о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере 29 543 рубля.В обоснование заявленных требований административный истец указал...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru