Решение суда о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней № 2а-85/2020 ~ М-37/2020

г. Санкт-Петербург

Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Васильевой С.А.,

при секретаре Шубиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014-2015 годы в сумме 83301,22 рублей, в том числе транспортный налог в размере 83050 рублей, пени в размере 251,22 рублей, указав, что на имя ответчика было зарегистрировано транспортноесредство «ИНФИНИТИ ЕХ PREMIUM», государственный регистрационный номер Х560 МС98, 2008 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утрата права ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об обязанности по уплате налогов за 2014-2015 годы. В виду неуплаты налогов в установленный законом срок, в соответствии со ст.ст. 69,75 НК РФ должнику было направлено требование № об уплате налогов и пеней. В установленные сроки и до настоящего времени требование административным ответчиком не исполнено.

Представитель Административного истца- Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания ( л.д.49).

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания (л.д.50-51).

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Суд, изучив материалы дела, проанализировав в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему:

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 487-53 "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 487-53 "О транспортном налоге" установлен транспортный налог и определены налоговые ставки для расчета транспортного налога.

Налогоплательщиками транспортного налога согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В соответствии с пунктом 1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1001, данные Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

Согласно пункту 20 указанных Правил транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен порядок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Названный Федеральный закон вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что административный ответчик ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 16).

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России N 12 по Санкт-Петербургу административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в соответствии с которым налогоплательщик обязан в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ уплатить транспортный налог в размере 83050 рублей. Названное уведомление содержит расчет транспортного налога за 2014-2015 годы исходя из наличия у налогоплательщика ФИО1 автомобиля: транспортное средство «ИНФИНИТИ ЕХ PREMIUM», государственный регистрационный номер Х560 МС98 (л.д.8-9).

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику выставлено и направлено ДД.ММ.ГГГГ требование N 6664 об уплате транспортного налога в размере 83050 рублей и пени в сумме 251,22 рублей (л.д.5,7).

Из материалов дела следует, что судебным приказом №а-1098/2019-113 от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка 113 Санкт-Петербурга ФИО4 с ФИО1 в пользу МИ ФНС России N 12 по Санкт-Петербургу взыскана недоимка по транспортному налогу, пени, на общую сумму 83301,22 рубля. На основании возражений ФИО1 судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка 113 Санкт-Петербурга ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку заявление о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу было рассмотрено мировым судьей по существу и требования были удовлетворены, то отсутствуют основания полагать, что налоговым органом был пропущен срок для взыскания обязательных платежей и санкций в приказном судопроизводстве.

Административное исковое заявление поступило в Зеленогорский районный суд Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 6 месяцев со дня отмены ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа.

Наличие транспортного средства, являющегося объектом налогообложения, подтверждается сведениями ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.21).

Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм права, а также представленных в ходе рассмотрения спора доказательств, суд приходит к выводу, что поскольку в налоговый период в 2014-2015 годы административному ответчику принадлежало на праве собственности транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, однако доказательств об исполнении своих обязанностей по уплате налогов в установленный законом срок в материалы дела не представлено, то имеются основания для удовлетворения требований административного искового заявления в части взыскания с ФИО1 обязательных платежей за спорный период и сумм пени в размере 83301,22 рублей.

Правильность осуществленного расчета транспортного налога судом проверена: 302,00х150,00/12х12=45300 рублей;

302,00х150,00/12х10=37750 рублей;

Итого: 45300+37750=83050 рублей.

Правильность осуществленного расчета пени по транспортному налогу судом проверена: 114,19+137,03=251,22 рублей.

В связи с удовлетворением заявленных требований, с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 2699,04 рублей (при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу задолженность по транспортному налогу за 2014-2015 годы в размере 83050 рублей, пени в размере 251 рубля 22 копейки, а всего 83301 (восемьдесят три тысячи триста один) рубль 22 копейки.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет Санкт-Петербурга в размере 2699 (две тысячи шестьсот девяносто девять) рублей 04 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

В порядке ст. 177 КАС РФ решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании задолженности по пени по земельному налогу

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по пени по земельному налогу за период с 03.12.2019г. по 11.12.2019г. в размере 17 рублей 49 копеек.В обоснование за...

Решение суда о взыскании недоимки по страховым взносам, задолженности по транспортному налогу

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного м...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru