КОПИЯ 78RS0002-01-2020-003585-59
Дело № 5-606/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 29 апреля 2020 года
Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Кузнецова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела
дела в отношении БУРМИСТРОВОЙ Ольги Юрьевны, рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей в Санкт-Петербурге по адресу: <адрес>, пенсионерки о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
БУРМИСТРОВОЙ О.Ю. вменено совершение невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, а именно:
15 апреля 2020 года в 13 часов 30 минут, БУРМИСТРОВА О.Ю., находилась в Санкт-Петербурге по адресу: <адрес>, напротив <адрес>, на территории Шуваловского парка, в общественном месте, нарушив правила поведения, установленные п. 2.1.12 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой короновирусной инфекции (COVID-2019)», обязывающие граждан, находящихся на территории Санкт-Петербурга по 30 апреля 2020 не посещать парки, сады, скверы в соответствии с перечнем согласно приложению к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 26 марта 2020 № 161 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 № 121».
Данные ограничение введены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению риска и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019, от 30.03.2020 № 9 « О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019, в связи с угрозой распространения на территории города Санкт-Петербурга новой коронавирусной инфекции COVID-2019, на территории города Санкт-Петербурга для органов управления и сил Санкт-Петербургского территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введён режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п. «б» п. 3 Постановления Правительства от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
БУРМИСТОВА О.Ю. в судебном заседании пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласна, поскольку на территории Шуваловского парка не находилась, а выгуливала собаку около парка, в момент, когда к ней подошли сотрудники полиции она, БУРМИСТРВОА О.Ю., находилась у шлагбаума у входа в парк.
Исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 ФЗ-68 от 21 декабря 1994 года (ред. от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
На основании Постановления Правительства от 13 марта 2020 № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по 30 апреля 2020 года в качестве мероприятия по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции запрещено посещение гражданами парков, садов, скверов в соответствии с перечнем согласно приложению.
Для решения вопроса о наличии в действиях БУРМИСТРОВОЙ О.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и привлечения его к ответственности, должны быть представлены доказательства, на основании которых суд устанавливает наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Кроме того, оценивая совокупность представленных в подтверждение виновности БУРМИСТРОВОЙ О.Ю. доказательств, суд приходит к следующим выводам.
Оценивая показания БУРМИСТРОВОЙ О.Ю. о том, что на территории Шуваловского парка она не находилась, а выгуливала собаку рядом с парком, суд находит их убедительными, достоверными, поскольку из представленной в материалах дела фотокопии/л.д. 8/, следует, что БУРМИСТРОВА О.Ю. находится у входа в парк.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными доказательствами.
Согласно положениям ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Согласно положениям ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исследовав в судебном заседании все представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу о том, что объективных и достоверных доказательств того, что БУРМИСТРОВА О.Ю. нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, суду не представлено, а потому вина БУРМИСТРОВОЙ О.Ю. в нарушении ею п. 2.1.12 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой короновирусной инфекции (COVID-2019)» не установлена и не доказана. Отсутствие доказательств вины БУРМИСТРОВОЙ О.Ю. исключает возможность привлечения её административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении БУРМИСТРОВОЙ О.Ю. привлекаемой к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу об административном правонарушении в отношении БУРМИСТРОВОЙ Ольги Юрьевны прекратить ввиду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.М. Кузнецова
«копия верна»
Постановление суда по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
ФИО1 совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, а имен...
Постановление суда по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
ФИО1 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, а именн...