Постановление суда по ст. 5.10 КоАП РФ № 5-604/2020 | Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 ноября 2017 года г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,

при секретаре Иванове В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Дьяконова Ильи Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
 

установил:

3 ноября 2017 года старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Астрахань Бурукиным В.В. в отношении Дьяконова И.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспектор Бурукин В.В. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал.

В судебном заседании Дьяконов И.Н. с составленным протоколом не согласился, указав, что агитацию за кандидата в Президенты Российской Федерации А.Навального он не проводил.

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля Ельчанинова А.М., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 5.10 КоАП РФ предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно п.п. 1, 4 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предвыборной агитацией является деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). Под агитационными материалами понимаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной компании.

Агитационным периодом признается период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума (п. 2 ст. 2 указанного Федерального закона).

Ч. 2 ст. 49 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Очередные выборы Президента Российской Федерации в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» должны состояться в марте 2018 года. Решение о назначении данных выборов должно быть принято в декабре 2017 года.

Согласно ст.ст. 34,35 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» выдвижение кандидатов на рассматриваемых выборах может осуществляться после официального опубликования решения об их назначении. Агитационный период на выборах Президента Российской Федерации в соответствии со ст. 50 указанного Федерального закона начинается со дня представления кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заявления о согласии баллотироваться.

Из материалов дела усматривается, что по обращению Ельчининова А.А. от 06.07.2017 года УМВД России по г. Астрахань проведена проверка по адресу ул. Советская, 10 г. Астрахани, где расположен штаб А.Навального. Координатором движения «Навальный-2018» является Дьяконов И.Н.. В помещении находились листовки, наклейки, значки, плакаты «Навальный-2018», «Пора выбирать».

Из объяснений Е. А.М., данных им при проведении проверки по его обращению в УМВД России по г. Астрахань и в судебном заседании, следует, что в социальных сетях «Интернет» он увидел мероприятия, проводимые сторонниками А.Навального в г. Астрахани. Из интереса решил зайти в штаб по адресу г. Астрахань, ул. Советская, 10 06.07.2017 года. В штабе находились двое парней, одним из которых был Дьяконов И.Н., его Е. А.М. видел в социальных сетях. Парни предложили Е. А.М. зарегистрироваться на сайте Навального, рассказали о его деятельности, о том, что в 2018 году будут выборы Президента Российской Федерации, Навальный – кандидат и нужно распространять агитационный материал. На персональном компьютере заполнили анкету на Ельчанинова с его слов. Дьяконов И.Н. сказал, что будет привлекать его (Ельчанинова) к агитационным мероприятиям и дал агитационный материал для распространения – газету на 4 л. с надписью «Навальный-2018», «Пора выбирать», на первой странице написано, кто такой А.Навальный, биография кандидата в Президенты и 10 листовок с такой же надписью. Также Дьяконов И.Н. пояснил, что ему (Ельчанинову) на почту будут приходить сообщения о мероприятиях.

Факт совершения Дьяконовым И.Н. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании других доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом старшего инспектора отдела ИАЗ УМВД России по г. Астрахань Бурукина В.В., газетами, листовками «Навальный-2018.Пора выбирать», протоколом осмотра помещения штаба А.Навального, расположенного по адресу г. Астрахань, ул. Советская, 10, протоколом изъятия от 06.07.2017 года, рапортами врио начальника ОИАЗ УМВД России по г. Астрахань Чернова Д.Г., старшего оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Астраханской области Абдуллаева Т.Р.; протоколом осмотра склада ООО «Деловые линии», расположенного по адресу г. Астрахань, ул. 1-й проезд Рождественского, 1; протоколом изъятия от 08.07.2017; ответом Избирательной комиссии Астраханской области № 01-25/430 от 14.07.2017; результатами предварительного исследования материалов, проведенного ЭКЦ УМВД России по Астраханской области; накладными, фотоматериалами.

Данные доказательства нахожу допустимыми, достоверными и достаточными в силу требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в деянии, совершенном Дьяконовым И.Н., состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из системного толкования указанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

Устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, прихожу к выводу о назначении Дьяконову И.Н. наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 5.10 КоАП РФ, судья
 

постановил:

Признать Дьяконова Илью Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Штраф внести на имя получателя:

УФК по Астраханской области – УМВД по Астраханской области

ИНН 3015032610 ОКТМО 12701000

БИК 041203001 КПП 301501001

Р/с 40101810400000010009 ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области,


 

Постановления судов по ст. 5.10 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 5.10 КоАП РФ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Королев МО 06 октября 2017 года Судья Королевского городского суда Московской области Смородина С.В., при секретаре Трошиной О.В., с участием Голышева А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об администрати...

Постановление суда по ст. 5.10 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от ***, составленному старшим инспектором отделения ИАЗ МО МВД России «Рубцовский» ст. лейтенантом полиции З.М.Ю., *** в 14 час. 55 мин., т.е. в день проведения голосования по выборам депутатов...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru