Постановление суда по ст. 5.48 КоАП РФ № 5-598/2020 | Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



г. Самара 30 декабря 2021 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Рубиной С.Б. на постановление мирового судьи судебного участка № 31 Самарского судебного района г. Самары Самарской области от 07.10.2016 года и решение Самарского районного суда г. Самары от 17.11.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.48 КоАП РФ,

установил:

20.09.2021 года прокурором Самарского района города Самары возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.48 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя МБУК г.о. Самара «Театр драмы «Камерная сцена» Рубиной С.Б. за нарушение прав зарегистрированного кандидата на размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в муниципальной собственности.

Постановлением мирового судьи судебного участка №31 Самарского судебного района г. Самары Самарской области 07.10.2021 года должностное лицо – руководитель МБУК г.о. Самара «Театр драмы «Камерная сцена» Рубина С.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.48 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Решением Самарского районного суда г. Самары от 17.11.2021 года постановление мирового судьи от 07.10.2021 года оставлено без изменения.

В надзорной жалобе Рубина С.Б. считает, что указанное административное правонарушении не угрожало общественным отношениям и не повлекло общественно опасных последствий, ссылается на не исследование судом факта размещения 13.09.2016 года на стенде театра агитационных материалов кандидата ФИО6., и возможность в связи с этим применения ст. 2.9 КоАП РФ, просит состоявшиеся судебные решения отменить, производство по делу прекратить и ограничиться устным замечанием.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

В соответствии с п. 8 ст. 54 Федерального закона РФ от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума на размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума превышает 30 процентов, а равно нарушение организациями, оказывающими рекламные услуги, условий размещения агитационных материалов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.48 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокурором Самарского района г. Самары проведена проверка исполнения ФЗ от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», в ходе которой установлено, что в августе 2021 года руководителем МБУК г.о. Самара «Театр драмы «Камерная сцена» Рубиной С.Б. отказано кандидату в депутаты ФИО в размещении агитационных материалов на стенде театра, где ранее уже были размещены агитационные материалы двух кандидатов в депутаты, в связи с чем в отношении должностного лица – руководителя МБУК г.о. Самара «Театр драмы «Камерная сцена» Рубиной С.Б. 20.09.2021 года прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.48 КоАП РФ.

В подтверждение, что должностным лицом - руководителем МБУК г.о. Самара «Театр драмы «Камерная сцена» Рубиной С.Б. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.48 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.09.2021 года (л.д.4-6); обращение кандидата ФИО о размещении его агитационных материалов, на котором зафиксирован отказ руководителя МБУК г.о. Самара «Театр драмы «Камерная сцена» Рубиной С.Б. в размещении агитационных материалов (л.д.19); приказ №45 от 13.08.2016 года о размещении в помещениях театра рекламных афиш, посвященных выборам депутатов в Государственную Думу РФ(л.д.20); фотоматериал размещенных агитационных материалов (л.д.21); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе МБУК г.о. Самара «Театр драмы «Камерная сцена» от 02.04.2003года(л.д.39); распоряжение от 06.03.2009 № 281м по личному составу, согласно которому Рубина С.Б. является руководителем МБУК г.о. Самара «Театр драмы «Камерная сцена», - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица – руководителя МБУК г.о. Самара «Театр драмы «Камерная сцена» Рубиной С.Б. в совершении данного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Доводы надзорной жалобы Рубиной С.Б. о том, что судом не принят во внимание факт размещения 13.09.2021 года на стенде театра агитационных материалов кандидата ФИО, не ставят под сомнение законность состоявшихся судебных решений. Устранение допущенного нарушения до вынесения 20.09.2021 года прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения по состоянию на 30.08.2021 года, то есть на момент выявления правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – руководителя МБУК г.о. Самара «Театр драмы «Камерная сцена» Рубиной С.Б. состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.48 КоАП РФ. Нарушений правил оценки доказательств мировым судьей не допущено, оснований для переоценки, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств и выводов судьи, у суда надзорной инстанции не имеется.

Наказание должностному лицу – руководителю МБУК г.о. Самара «Театр драмы «Камерная сцена» Рубиной С.Б. назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения правонарушителя, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 5.48 КоАП РФ.

Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 07.10.2021 года постановления о привлечении должностного лица – руководителя МБУК г.о. Самара «Театр драмы «Камерная сцена» Рубиной С.Б. к административной ответственности по ст. 5.48 КоАП РФ проверены районным судьей в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении от 17.11.2021 года дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Доводы надзорной жалобе Рубиной С.Б. о неправомерном неприменении судами ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, являются несостоятельными.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений

Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено, не усматривается таких обстоятельств и в настоящее время, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо общественно опасных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в том числе п. 8 ст. 54 Федерального закона РФ от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления мирового судьи и решения районного суда.

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Однако в исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 3 - 5 ст. 29.6 КоАП РФ, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Как следует из материалов дела, резолютивная часть постановления была объявлена мировым судьей 07.10.2021 года (л.д.58), а мотивированное постановление изготовлено в полном объеме 09.10.2021 года (л.д. 59-60). Таким образом, в силу ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ датой вынесения постановления по делу об административном правонарушении является 09 октября 2021 года. Однако в постановлении мирового судьи датой его вынесения указано 07.10.2021 года. Аналогичная ошибка содержится также и в решении судьи районного суда от 17.11.2021 года, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи. В связи с этим указанные судебные акты подлежат изменению в части даты вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.17 ч. 2 п. 2, 30.18 КоАП РФ,
 

п о с т а н о в и л:

надзорную жалобу Рубиной С.Б. оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 31 Самарского судебного района г. Самары Самарской области от 07.10.2021 года и решение Самарского районного суда г. Самары от 17.11.2021 года в отношении должностного лица - руководителя МБУК г.о. Самара «Театр драмы «Камерная сцена» Рубиной С.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.48 КоАП РФ, изменить: считать датой вынесения постановления мирового судьи 09 октября 2021 года.

В остальной части судебные решения оставить без изменения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда Шкуров С.И.


 



© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru