Постановление суда по 5.38 КоАП РФ № 5-595/2020 | Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

28 июня 2020 года г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Микшевич М.И.,

с участием лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении– Шарёвой О.В.,

с участием прокурора – помощника прокурора Ставропольского района Самарской области – Спириной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении И.о. главы администрации с.п. Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области Шарёвой Оксаны ВасильевныДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес> привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.38 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:

Шарева О.В. являющая И.о главы администрации с.п. Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области совершила воспрепятствование проведению пикетирования группой лиц, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, 28.03.2019 года в администрацию с.п. Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области поступили уведомления от Курушиной С.А. о проведении пикетирования 04.04.2019, 05.04.2019, 06.04.2019 года на площади возле администрации с.п. Ягодное с целью выражения отношения к незаконному отстранению депутатами Собрания представителей с.п. Ягодное Самарской области Главы с.п. Ягодное - Синицыной Т.И.

01.04.2019 года Курушиной С.А. были направлены три письма за подписью И.о. главы Администрации с.п. Ягодное Шарёвой О.В., в которых было разъяснено о том, что организатором нарушен срок подачи уведомления и разъяснено, что в случае нарушения требований Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия может быть привлечен к установленной законом ответственности.

В судебном заседании И.о. Главы с.п. Ягодное - Шарёва О.В. свою вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что 28.03.2019 года в администрацию с.п. Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области поступили заявления от Курушиной С.А. с уведомлением о проведении пикетирования группой лиц 04.04.2019 года, 05.04.2019 года и 06.04.2019 года на площади возле администрации с.п. Ягодное. 01.04.2019 года Курушиной С.А. были направлены три письма за ее подписью, в которых было разъяснено о том, что организатором нарушен срок подачи уведомления. При составлении административного материала, она признавала себя виновной, поскольку, не разобравшись, посчитала, что она действительно нарушила законодательство и незаконно отказала в проведении публичного мероприятия.

Однако, впоследствии, она более подробно изучила Закон, и полагает, что согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть подано организатором в письменной форме в орган исполнительной или орган власти местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, что Курушиной С.А. было нарушено. Согласно п.3 ст. 7 вышеуказанного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее 3-х дней до дня его проведения только в том случае, если планируется проведение пикетирования группой лиц с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции.

Поскольку из заявления Курушиной С.А. следовало, что звукоусиливающая аппаратура и специальное оборудование использоваться при проведении публичного мероприятия не будет, то уведомление должно было быть направлено в Администрацию в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Считает, что срок подачи уведомления Курушиной С.А. был нарушен, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения по ст. 5.38 КоАП РФ, и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Прокурор – помощник прокурора Ставропольского района Самарской области – Спирина А.В. поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, полагая, что в действиях должностного лица – И.о. Главы с.п. Ягодное Ставропольского района Самарской области - Шаревой О.В. имеется состав административного правонарушения по ст. 5.38 КоАП РФ, поскольку Курушиной С.А. в сроки, установленные Законом, а именно не позднее трех дней до дня проведения публичного мероприятия, было подано в Администрацию уведомление о проведении публичного мероприятия – пикетирования группой лиц, однако Шарева О.В. воспрепятствовала проведению данного мероприятия.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что вина Шарёвой О.В. в совершении административного правонарушения полностью доказана.

В соответствии со ст. 31 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В соответствии со статьей 5.38 КоАП РФ воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьи 3 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Так, в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (в редакции закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения) уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Первым днем считается день, следующий за днем подачи уведомления. Последним днем считается день, после которого остается 10 дней до проведения публичного мероприятия или 3 дня до проведения пикетирования группой лиц. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В случае если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела, 28.03.2019 года Курушина С.А. направила на имя И.о. главы Администрации с.п. Ягодное Шарёвой О.В. три уведомления о проведении пикетирования 04.04.2019, 05.04.2019, 06.04.2019 года на площади возле администрации с.п. Ягодное с целью выражения отношения к незаконному отстранению главы с.п. Ягодное Синицыной Т.И. депутатами Собрания представителей с.п. Ягодное Самарской области.

Должностным лицом – и.о. главы администрации с.п. Ягодное Шарёвой О.В. в проведении 04.04.2019 года, 05.04.2019 года, 06.04.2019 года публичного мероприятия в форме пикета было отказано со ссылкой на нарушение сроков подачи уведомления.

Поскольку уведомление Курушиной С.А. в орган местного самоуправления было подано в сроки, установленные законом, указанное свидетельствует о том, что должностное лицо - И.о. главы администрации с.п. Ягодное Шарёва О.В. воспрепятствовала проведению пикетирования в соответствии с требованиями Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Факт совершения Шарёвой О.В. вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: уведомлениями о проведении массового пикета на 04.04.2019 года, 05.04.2019 года, 06.04.2019 года от 28.03.2019 года на имя И.о. главы администрации с.п. Ягодное Шарёвой О.В.; ответами И.о. главы администрации с.п. Ягодное Шарёвой О.В. в адрес Курушиной С.А. с разъяснением, о том, что последней нарушен срок подачи уведомления; заявлением Курушиной С.А. в адрес прокуратуры Ставропольского района Самарской области с просьбой привлечь к ответственности Шарёву О.В.; постановлением прокурора Ставропольского района Самарской области Воеводина А.А. о возбуждении в отношении И.о. главы администрации с.п. Ягодное Шарёвой О.В. дела об административном правонарушении по ст. 5.38 КоАП РФ.

Таким образом,И.о. главы администрации с.п. Ягодное Шарёва О.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.38 КоАП РФ.

Доводы Шаревой О.В. о том, что в срок не позднее трех дней до дня проведения пикетирования подается уведомление только в том случае, если проведение публичного мероприятия осуществляется с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, а в остальных случаях в срок не ранее 15 дней и не позднее 10 дней, является несостоятельными.

Из системного толкования ст. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» следует, что уведомление о пикетировании, осуществляемом группой лиц независимо от использования либо неиспользования быстровозводимой сборно-разборной конструкции может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Использование быстровозводимой сборно-разборной конструкции имеет значение только для проведения пикетирования, осуществляемого одним участником, а не группой лиц.

Поскольку уведомление о проведении пикетирования группой лиц (100 человек), было направлено в Администрацию с. п. Ягодное в срок не более трех дней до дня его проведения, должностное лицо – и.о. Главы с.п. Ягодное – Шарева О.В. незаконно воспрепятствовала его проведению, указав, что нарушен срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Таким образом действия Шаревой О.В. правильно квалифицированы по ст. 5.38 КоАП РФ, ее вину в совершении данного административного правонарушения, суд считает доказанной.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности Шарёвой О.В. в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственностьв соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

Исходя из обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, при наличии смягчающего обстоятельства и отсутствии отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения должностному лицу наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ст. 5.38 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.10, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
 

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - И.о. главы администрации с.п. Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области Шарёву Оксану Васильевну, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженку <адрес>, гражданку РФ, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.38 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ИНН 6317010714, КПП 631701001

УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области)

БИК 043601001 Счет 40101810822020012001

ГРКЦ ГУ Банка Росси по Самарской области

ОКТМО 36640460, КБК 415 1 16 90050 05 6000 140

РазъяснитьШарёвой О.В., что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Ставропольский районный суд Самарской области.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области в течение 10 дней с момента получения.

Судья Ставропольского районного суда

Самарской области /подпись/ М.И. Микшевич


 

Постановления судов по 5.38 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 5.38 КоАП РФ

Постановлением заместителя <адрес> городского прокурора <...> дд.мм.ГГ в отношении заместителя главы администрации городского округа <адрес> области Сёмин В.С. возбуждено дело об административном правонарушении по статье 5.38 КРФ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru