Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-346/2020 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-346/20 78RS0002-01-2020-002415-77

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 03 июля 2020 года

Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Волженкина Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении № Выборгского районного суда Санкт-Петербурга (<адрес>) материалы административного дела в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Ленстройэкспертиза», <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Выборгский районный суд Санкт-Петербурга поступил материал об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ленстройэкспертиза», которое, как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ в рамках государственного надзора за объектами культурного наследия проведен осмотр здания, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося выявленным объектом культурного наследия «<данные изъяты>», в ходе которого установлен факт проведения работ по устройству известнякового цоколя: - на фасадах курдонера полностью установлена известняковая скоба; - на северном и южном фасадах здания выполнено устройство металлической сетки и уголков, ведутся работы по установке известняковой скобы; - выполнено устройство противокапиллярной гидроизоляции (за исключением лицевого фасада той части здания, где обнаружен гранитный цоколь), но визуально определить места ее устройства невозможно, поскольку проведены работы по установке известняковой скобы или подготовке армирования для установки скобы. На ограде выполняются работы по ремонту цоколя с облицовкой его известняком. Выполнена откопка цоколя и фундамента, производится вычинка и замена участков кладки. Зафиксировано складирование строительных материалов, мусора и инструментов на территории объекта культурного наследия.

Все вышеуказанные работы выполняются в отсутствие разрешения КГИОП.

Установлено, что работы выполнялись силами подрядной организации – ООО «<данные изъяты>» на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ. №.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ (далее договор технического надзора), заключенного между <данные изъяты> и ООО «Ленстройэкспертиза», данная организация осуществляла обязательство строительного контроля (технического надзора).

В соответствии с п.4.3.1 договора технического надзора, ООО «Ленстройэкспертиза» обязалось обеспечить ежедневное присутствие своих представителей на объекте.

Согласно п.4.3.8 договора технического надзора, ООО «Ленстройэкспертиза» обязалось при выявлении нарушений подрядчиком проектных решений, технологии, отступлений от требований нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, отсутствии исполнительной документации, входного контроля материалов и конструкций, операционного контроля выдавать подрядчику предписания об устранении выявленных недостатков с указанием сроков исполнения и делать об этом соответствующие записи в общем журнале работ подрядчика и соответствующих формах отчетной документации, с обязательным письменным уведомлением заказчика о факте выдачи предписания в течение 24 часов.

ООО «Ленстройэкспертиза», будучи организацией, в обязанность которой входило осуществление технического надзора за порядком проведения работ на объекте, зная о порядке проведения работ на объекте культурного наследия, не предприняло мер по остановке работ и устранению выявленных нарушений, проводимых в отсутствие письменно разрешения КГИОП подрядной организацией ООО «<данные изъяты>», что привело к проведению работ с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Таким образом, ООО «Ленстройэкспертиза», по состоянию на 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, умышленно, в нарушение п. 1 ст. 33, ст. 45, ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», являясь организацией, осуществляющей технический надзор в соответствии с договором на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля (технического надзора) от ДД.ММ.ГГГГ не убедившись в наличии письменного разрешения КГИОП у подрядной организации ООО «<данные изъяты>», допустило выполнение работ силами данной подрядной организации на выявленном объекте культурного наследия «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, а именно работ по устройству известнякового цоколя: на фасадах курдонера полностью установлена известняковая скоба; на северном и южном фасадах здания выполнено устройство металлической сетки и уголков, работ по установке известняковой скобы; выполнению устройства противокапиллярной гидроизоляции (за исключением лицевого фасада той части здания, где обнаружен гранитный цоколь); на ограде: выполнению работ по ремонту цоколя с облицовкой его известняком, выполнению откопки цоколя и фундамента, производству вычинки и замены участков кладки.

Должностное лицо КГИОП ФИО2, составивший протокол об административном правонарушении, в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Представитель ООО «Ленстройэкспертиза» (на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.) ФИО. в судебном заседании просила производство по делу прекратить. Свою позицию представитель ФИО. мотивировала следующим. Согласно заключенному ДД.ММ.ГГГГ. с <данные изъяты> договору на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля (технического надзора), проверка наличия либо отсутствие соответствующего разрешения на выполнение работ у лица, выполняющего строительно-монтажные и иные работы на Объекте, в объем оказываемых услуг ООО «Ленстройэкспертиза» не входит. ООО «Ленстройэкспертиза» осуществляет строительный контроль (технический надзор) за объемом и качеством выполняемых работ на объекте, за качеством материалов, используемых при выполнении работ, принимает участие в освидетельствовании скрытых работ.

В соответствии с п. 2 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 г. №468, «предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений».

При таких обстоятельствах, по мнению представителя юридического лица, в отношении которого ведется дела об административном правонарушении, ООО «Ленстройэкспертиза» не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

В подтверждение виновности ООО «Ленстройэкспертиза» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ суду представлены следующие доказательства:

- протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт нарушения законодательства в области охраны объектов культурного наследия (л.д.1-4),

- заданием от ДД.ММ.ГГГГ на проведение мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, в соответствии с которым врио начальника отдела северных, южных районов Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП ФИО3, начальнику отдела ландшафтной архитектуры Управления ландшафтной архитектуры и гидротехнических сооружений КГИОП ФИО4, главному специалисту отдела гидротехнических сооружений Управления ландшафтной архитектуры и гидротехнических сооружений КГИОП ФИО5 поручено провести мероприятия по систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 8),

- актом от ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по систематическому наблюдению за состоянием объекта культурного наследия с приложением, согласно которому по результатам осмотра здания, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося выявленным объектом культурного наследия «<данные изъяты>» установлен факт проведения работ по устройству известнякового цоколя, на ограде выполняются работы по ремонту цоколя с облицовкой его известняком, зафиксировано складирование строительных материалов, мусора и инструментов на территории объекта культурного наследия. Все вышеуказанные работы выполняются в отсутствие разрешения КГИОП (л.д.9-12),

- договором № на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля (технического надзора) от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, в соответствии с которым ООО «Ленстройэкспертиза» осуществляло обязательство строительного контроля (технического надзора) (л.д.13-25),

- выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Ленстройэкспертиза» (л.д.26-28),

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, согласно которому здание, расположенное по адресу: <адрес>, являющегося выявленным объектом культурного наследия «<данные изъяты>» (л.д.29-31).

При оценке представленных по делу доказательств, суд исходит из требований ст. 24.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: - всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, - разрешение его в соответствии с законом, - обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Представленные суду доказательства проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ. Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется. Приведенные доказательства объективно подтверждают факт нарушений, выявленных в результате проведенных КГИОП мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, а также наличия между <данные изъяты> и ООО «Ленстройэкспертиза» договорных отношений, связанных оказанием услуг по осуществлению функций строительного контроля (технического надзора) на объекте <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося выявленным объектом культурного наследия «<данные изъяты>». Однако этих доказательств суд полагает недостаточными для установления виновности ООО «Ленстройэкспертиза» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ. При этом суд исходит из следующего.

Частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

В соответствии с п.1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п.1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно п.п. 1, 3, 4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пользователь объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие облик, объёмно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определён, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

При этом, обязанности по соблюдению порядка проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, предусмотренные приведенными нормами Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», возложены, в первую очередь, на собственника либо иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия. Обязанность организации, осуществляющей строительный контроль (технический надзор), при выполнении работ на объектах, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, проверять наличие либо отсутствие соответствующее разрешение на выполнение работ у лица, выполняющего строительно-монтажные и иные работы на указанных объектах, нормами Закона, на нарушение которых со стороны ООО «Ленстройэкспертиза», ссылается должностное лицо, составившее протокол №49-2020 от 27.02.2020г. об административном правонарушении, не предусмотрена.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – договор технического надзора), заключенного между <данные изъяты> и ООО «Ленстройэкспертиза», данная организация осуществляла обязательство строительного контроля (технического надзора). Конкретный объем оказываемых услуг при осуществлении строительного контроля (технического надзора) указан в п.п. 1.5.-1.7., п. 4.3. Договора № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 13-14,16-18), и в Техническом задании (л.д. 22-24).

В соответствии с п. 2 Методики проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства СДОС-04-2009, «строительный контроль осуществляется в форме постоянного контроля в течение всего периода строительства, реконструкции, капитального ремонта с целью соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий и требованиям градостроительного плана земельного участка объекта капитального строительства».

Согласно абз.1 п.7 указанной Методики, «строительный контроль осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов (норм и правил), результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка».

Основной функцией лица, осуществляющего подготовку проектной документации, в случае его привлечения застройщиком или заказчиком является проверка соответствия выполняемых работ проектной документации (п.8 Методики).

Данный регламентирующий документ свидетельствует о том, что в обязанности лица, осуществляющего строительный контроль (технический надзор), не входит проверка наличия либо отсутствия соответствующего разрешения на выполнение работ на Объекте.

Исследовав и проверив все представленные доказательства, суд полагает этих доказательств недостаточными для установления виновности ООО «Ленстройэкспертиза» в совершении инкриминируемого правонарушения

и приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Ленстройэкспертиза», признаков состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 17.3 КоАП РФ, что в силу п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Ленстройэкспертиза», <данные изъяты>, ПРЕКРАТИТЬ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи жалобы в суд, которым вынесено постановление.

Судья Волженкина Л.Н.


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенное в отношении выявленных объектов культурного наследия, а...

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

В Выборгский районный суд Санкт-Петербурга из Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры поступил протокол № об административном правонарушении от дд.мм.гггг в отношении ФИО1 о привлечении к админис...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru