Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-262/2020 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-262/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 18 марта 2020 года

Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга ФАТЕЕНКОВА В.А.,

рассмотрев материалы административного дела, возбужденного в отношении

Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и <адрес> (юридический адрес: <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №

по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП;

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области /далее МТУ Росимущества в СПб и ЛО/ совершило нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия, а именно: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ умышленно, в нарушение п. 1 ст. 33, п.п. 1,7 п. 1 ст. 47.3, п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», охранного обязательства, утвержденного распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ №, нарушило требование сохранения, охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дача (деревянная, 2-этажная)», расположенного по адресу: <адрес> а именно: не разработало и не согласовало с КГИОП проектную документацию по реставрации вышеуказанного объекта культурного наследия.

Представитель МТУ Росимущества в СПб и ЛО – ФИО2 в судебном заседании с протоколом не согласился, вину не признал и показал, что находящиеся в государственной собственности РФ и являющиеся имуществом государственной казны РФ: земельный участок по адресу: <адрес> литера Д, обзей площадью 11844 кв.м., кадастровый №; нежилое здание по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> литера Д, общей площадью 137.1 кв.м. кадастровый №; нежилое здание по адресу: <адрес>, общей площадью 236,7 кв.м. кадастровый №; нежилое здание по адресу: <адрес> общей площадью 276,6 кв.м. кадастровый №; нежилое здание по адресу: <адрес>, общей площадью 282,1 кв.м. кадастровый № – объект культурного наследия регионального значения согласно распоряжения КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ № ранее по решению Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства были переданы в соответствии с Федеральным законом «О содействии жилищному строительству» Фонду РЖС. Объекты вовлечены в оборот не были. Правительственной комиссией по развитию жилищного развития (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №) было принято решение о целесообразности прекращения совершения Единым институтом развития в жилищной сфере юридических и иных действий, в том числе сделок, в качестве агента РФ. Объекты переданы по передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ № в казну РФ, АО «ДОМ.РФФ» письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-АА направлены документы для внесения соответствующих изменений в реестр федерального имущества. В правительстве Санкт-Петербурге при участии Единого института развития также неоднократно рассматривался вопрос вовлечения указанных объектов в оборот.

Охранное обязательство на ОКН на электронном носителе направлено в МТУ Росимущества письмом КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ №. Объекты предлагались письмами МТУ Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ № ФГУП «Росразмещение», ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» (получены отказы от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №), от ДД.ММ.ГГГГ № Северо-Западному институту управления ФГБОУ ВПО РАНХиГС при Президенте РФ (ответ не получен), от ДД.ММ.ГГГГ № Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга (согласие не получено). МТУ Росимущества принимались меры по вовлечению объектов в оборот, в том числе по передаче в аренду, однако, объекты оказались невостребованными, поскольку с учетом статуса объекта культурного наследия регионального значения строительные работы по изменению параметров застройки запрещены.

МТУ Росимущества не выделены запрошенные в 2018, 2019 г.г. в Росимуществе средства федерального бюджета на содержание Объектов и исполнение охранного обязательства.

ДД.ММ.ГГГГ объекты предложены к передаче в безвозмездное пользование Санкт-Петербургскому городскому отделению Всероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры» (ВООППиК). В КГИОП запрошены параметры возможного использования ОКН и его территории. МТУ Росимущества согласовало: организацию круглосуточной охраны здания и его эксплуатации силами Санкт-Петербургского ВООППиК; проведение работ по консервации объекта (вывоз мусора, закрытие внешнего контура, установка временного ограждения, ремонт кровли) силами волонтеров Школы наследия, организуемой при участии Министерства культуры РФ.

Выслушав представителя МТУ Росимущества в СПб и ЛО, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об АП, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии с распоряжением КГИОП № от ДД.ММ.ГГГГ Дача (деревянная, 2-этажная)», расположенная по адресу: <адрес>, включена как объект культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

В соответствии с охранным обязательством, утвержденным КГИОП от №, вынесено требование сохранения, охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дача (деревянная, 2-этажная)», расположенного по адресу: <адрес> которое было направлено в адрес МТУ Росимущества в СПб и ЛО в тот же день.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № КГИОП обратился в МТУ Росимущества в СПб и ЛО о проведении работ по консервации объекта.

Согласно Выписке из единого государственного реестра недвижимости, объект находится в государственной собственности РФ и является имуществом государственной казны РФ.

В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Закона №73-ФЗ обязательства по сохранению объекта культурного наследия, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.

Актом мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, проведенным на основании задания КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ №, было произведено мероприятие по систематическому наблюдению объекта, в ходе которого установлено, что КГИОП утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ, на основании задания КГИОП разработать проектную документацию по реставрации объекта культурного наследия и согласовать с КГИОП. До настоящего времени указанные работы не выполнены, состояние объекта крайне неудовлетворительное. Задание на проведение работ по сохранению объекта в КГИОП не запрашивалось, проектная документация на согласование в КГИОП не представлялась, в связи с чем требования охранного обязательства не исполнены.

Пункт 5 статьи 16.1 Закона № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" устанавливает, что выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

В силу п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Порядок проведения работ по сохранению выявленных объектов культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ, согласно которой работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

На основании п.п.3 п.3 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ, а также п.п.1,2,3,4 п.1, ст. 47.3, п.11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ, лицо, которому выявленный объект культурного наследия предоставлен на праве оперативного управления, обязано обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренном ст. 45 Закона № 73-ФЗ; осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарно и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе, проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранения объекта культурного наследия.

Принимая во внимание, что на момент проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению зафиксирован факт крайне неудовлетворительного содержания объекта, суд приходит к выводу о наличии события правонарушения и виновности МТУ Росимущества в СПб и ЛО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, и вина юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт нарушения МТУ Росимущества в СПб и ЛО законодательства в области охраны объектов культурного наследия (л.д.1-3);

- копией акта проведения мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований охранного обязательства и фотоснимками к нему от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-14);

- копией задания № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия (л.д.10);

- копией охранного обязательства № от ДД.ММ.ГГГГ и фотоснимками к нему (л.д.15-38);

- копией выписок из ЕГРЮЛ (л.д.50-51);

- копией распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ об определении объекта культурного наследия регионального значения «Дача (деревянная 2-этажная)», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> литера Д (л.д.52-53) ;

- другими материалами дела.

Представленные суду доказательства проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ, и являющимися достаточными для установления вины МТУ Росимущества в СПб и ЛО СПб в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется. Сведения, содержащиеся в протоколе, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства в своей совокупности подтверждают событие административного правонарушения.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Согласно представленным документам, Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области в ДД.ММ.ГГГГ многократно обращалась с заявками о выделении финансирования для проведения необходимых работ и устранения выявленных нарушений.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ

ПРЕКРАТИТЬ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи жалобы в суд, которым вынесено постановление.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья:


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

ШАРАЙ С.А. нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а им...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Вину ООО «» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:ООО «» умышленно, в нарушение п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 33, ст. 45, ст. 47.3 Федерального закона от 25.0...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru