Постановление суда по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ № 05-1971/2016 | Судебная практика

*

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Москва 20 июля 2016 года

Судья Мещанского районного суда города Москвы Мордвина Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании

дело об административном правонарушении в

отношении юридического лица Открытого акционерного общества «***», юридический адрес*, привлекаемое по ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица Открытого акционерного общества «***» 23 мая 2016 года Московско-Курским транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административном правонарушении, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебное заседание представитель Открытого акционерного общества «***» - М*действующая на основании доверенности * от 25 апреля 2014 года, действующей до 04 апреля 2017 года, пояснила, что вина ОАО «***» во вменяемом правонарушении не доказана, доказательств того, что досмотровые установки ОАО «***» не соответствуют требованиям не имеется.

Старший советник юстиции московско-Курской транспортной прокуратуры, указал на то, что установленные рентгеновские досмотровые установки, не соответствуют требованиям СанПин, согласно протоколу радиационного контроля на наружной поверхности с торцевой стороны, рентгеновские излучения на поверхности досмотровых установок, выше нормы.

Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09 января 1996 года N 3- ФЗ "О радиационной безопасности населения" радиационная безопасность обеспечивается: проведением комплекса мер правового, организационного, инженерно-технического, санитарно-гигиенического, медико-профилактического, воспитательного и образовательного характера; осуществлением юридическими лицами и гражданами мероприятий по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности; информированием населения о радиационной обстановке и мерах по обеспечению радиационной безопасности; обучением населения в области обеспечения радиационной безопасности.

В статье 14 вышеуказанного закона предусмотрены требования к обеспечению радиационной безопасности при обращении с источниками ионизирующего излучения, в том числе обязанность организаций по соблюдению законов и иных актов в области обеспечения радиационной безопасности; планированию и осуществлению мероприятий по обеспечению радиационной безопасности; проведению работы по обоснованию радиационной безопасности новой (модернизируемой) продукции, материалов и веществ, технологических процессов и производств, являющихся источниками ионизирующего излучения, для здоровья человека; осуществлению систематического производственного контроля за радиационной обстановкой на рабочих местах, в помещениях, на территориях организаций, в санитарно-защитных зонах и в зонах наблюдения, а также за выбросом и сбросом радиоактивных веществ; проведению контроля и учета индивидуальных доз облучения работников; подготовки и аттестации руководителей и исполнителей работ, специалистов служб производственного контроля, других лиц, постоянно или временно выполняющих работы с источниками ионизирующего излучения, по вопросам обеспечения радиационной безопасности; организации и проведению предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников (персонала); регулярному информированию работников (персонал) об уровнях ионизирующего излучения на их рабочих местах и о величине полученных ими индивидуальных доз облучения; своевременному информированию федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственное управление, государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации об аварийных ситуациях, о нарушениях технологического регламента, создающих угрозу радиационной безопасности; выполнению заключений, постановлений, предписаний должностных лиц уполномоченных на то органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление, государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности; реализацию прав граждан в области обеспечения радиационной безопасности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 июня 2008 года № 37 утве***ены Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.6.1.2369-08.

Согласно п. 1.2.5.2 СанПиН, по конструктивным особенностям, режиму эксплуатации и степени радиационной опасности РУДБТ подразделяются на 3 типа, РУДБТ 2-го типа относятся стационарные и мобильные досмотровые установки с закрытой досмотровой камерой, в которую помещается объект контроля. Он просвечивается пучком рентгеновского излучения. Досмотровая камера должна быть окружена радиационной защитой, обеспечивающей безопасные условия работы и исключающей возможность облучения людей прямым пучком излучения.

Как следует из п. 2.3 СанПиН 2.6.1.2369-08, при проведении работ с ЛДУ администрация обеспечивает: - создание условий работы с ЛДУ, соответствующих требованиям настоящих правил, правил по охране труда, по технике безопасности, других санитарных норм и правил, действие которых распространяется на данную организацию, а также действующих в организации инструкций по радиационной безопасности; - обучение персонала, проведение инструктажа и проверку знаний по технике безопасности, своевременное прохождение персоналом медицинских осмотров, а также обеспечение безопасных условий труда и соблюдение персоналом всех инструкций и правил, знание которых необходимо при выполнении работ с ЛДУ; - проведение производственного контроля радиационной обстановки на рабочих местах персонала и вблизи ЛДУ, а также индивидуального дозиметрического контроля персонала группы А; - ежегодное заполнение и своевременное представление радиационно- гигиенического паспорта организации и форм федерального государственного статистического наблюдения Единой государственной системы контроля и учета доз облучения населения (ЕСКИД).

Как усматривается из материалов дела, при проведении проверки на Курском вокзале выявлено, установка 13-ти стационарных досмотровых ренгеннотелевизионных установок «*» и три стационарные досмотровые ренгеннотелевизионные установки «*».

На вокзале мониторы радиационного контроля отсутствуют, на одной досмотровой линейке имеется 2 инспектора по досмотру: 1 после стационарного металлообнаружения, 1 за монитором ренгеновской установки.

При этом, проверкой установлено, что в нарушение п. 3.3.СанПиН 2.6.1.2369-08 на Курском вокзале города Москвы 87 инспекторов по досмотру не прошли соответствующее специальное обучение по данному виду работ.

В нарушение п. 7.2 СанПиН 2.6.1.2369-08 «Нормы радиационной (безопасности (НРБ-99/2009)», п. 2.3, 8.5 СанПиН 2.6.1.2369-08 на Курском вокзале города Москвы не проводится в полном объеме производственный контроль радиационной обстановки на рабочих местах персонала и вблизи ЛДУ, а также индивидуальный дозиметрический контроль персонала группы А.

В нарушение п. 6.1 СанПиН 2.6.1.2369-08 на вокзале отсутствуют диэлектрические коврики в зонах расположения каждой стационарной рентгеновской досмотровой установки, обязательные согласно проекту размещения ЛДУ.

В ходе проверки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», с применением специального оборудования – дозиметра рентгеновского и гамма-излучения ДКС-АТ1121, рег. № 19793-00, имеющего свидетельство о поверки № АА 3278395/08540, действительно до 21 декабря 2016 год, выявлено превышение допустимой нормы, а именно на наружной поверхности досмотровой установки Rossi-10080 № 4894471028 сверху выявлено 2,81 мк3в/час при максимальной норме 2,5 мкЗв/час; с торцевой стороны досмотровых установок Rossi-10080 № 4894471020, выявлено 5,8 мкЗв/час, № 4894471023 – передняя сторона 4,9 мкЗв/час, задняя – 5,1 мкЗв/час.

При таких обстоятельствах, юридическим лицом ОАО «***» нарушена ст. 14 Федерального закона от 09 января 1996 года № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», за несоблюдение требований которой предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтве***ается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 мая 2016; актом проверки от 17 мая 2016 года; протоколом радиационного контроля № 150С от 18 мая 2016 года; приказом № 89/ЛВОК от 17 февраля 2016 года; проектом размещения досмотровых рентгеновских установок «*», «*», «*», Уставом ОАО «***».

Представленные доказательства, положенные в основу постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.

Доводы представителя ОАО «***» о том, что вины ОАО «***» во вменяемом правонарушении не имеется, опровергаются представленными и имеющимися в материалах дела доказательствами.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в присутствии представителя ОАО «***», копия постановления вручена представителю ОАО «***» под роспись.

При назначении наказания юридическому лицу - ОАО «***», в соответствии со ст.ст.4.1.-4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, так как нарушение лицензионных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия по радиационной гигиене недопустимы, и влекут за собой неконтролируемое облучение радиацией инспекторов по досмотру и пассажиров, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Открытого акционерного общества «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Указанный административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты: * Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд города Москвы в течение десяти суток с момента его вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Мордвина.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ

ФКУЗ «МСЧ № 25 ФСИН России» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ФС-25-01-001383 от 16.12.2016, действующей бессрочно.В период со 2.10.2016 по 26.10.2016 по адресам: г. Владивосток. Партизанский пр-т, 28б (Больница ФКУЗ «М...

Постановление суда по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ

А:Согласно протоколу об административном правонарушении № 6/17-н от 07.04.2017 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Рингстар» (далее – МБУ ДО ДЮСШ «Рингстар») по адресу: г. Ульяновск, ул...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru