Постановление суда по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ № 05-1897/2016 | Судебная практика

*

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Москва 20 июля 2016 года

Судья Мещанского районного суда города Москвы Мордвина Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании

дело об административном правонарушении в

отношении юридического лица ООО «***», расположенного по адресу: * привлекаемого по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица ООО «***» * года главным специалистом – экспертом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административном правонарушении, за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

В судебное заседание представитель ООО «***» не явился, извещен надлежащим образом.

При наличии указанных сведений, учитывая, что представитель ООО «***» был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, считаю возможным рассмотреть настоящее

дело об

административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «***».

Представитель МРУ Росфинмониторинга по ЦФО, указал на нарушение административного законодательства со стороны юридического лица ООО «***».

Выслушав представителя МРУ Росфинмониторинга по ЦФО, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Частью 3 ст. 15.27 КоАП РФ установлено, что воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 5.1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.

Пунктом 7 Административного регламента исполнения Росфинмониторинга государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательств, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 июля 2014 г. N 191, (далее - Административный регламент) предусмотрено, что должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов при осуществлении государственной функции имеют право: проводить проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с реализацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе письменные объяснения должностных и иных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей.

Воспрепятствование организацией проведению уполномоченным органом проверок заключается в действиях, а также бездействии организации, в отношении которой осуществляются проверочные мероприятия.

Последствия такого бездействия, является невозможность осуществления проверочных мероприятий и невозможность оценки законности определенных действий организации.

В соответствии с п. 5.1 Положения, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства РФ в этой сфере.

Как усматривается из материалов дела на основании выездной проверки ООО «***» (приказ о проведении выездной проверки от 19 апреля 2016 года) установлено, что ООО «***» осуществляет деятельность оператора по приему платежей, что подтверждается постановкой на учет в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО (учетный номер 716011529) как оператора по приему платежей.

В целях ознакомления руководителя ООО «***» с приказом о проведении проверки, вручения требования о предоставлении документов и информации, а также непосредственно для проведения проверки в отношении ООО «***» членом комиссии осуществлен выезд по адресу: * по результатом которого установлено, что по вышеуказанному адресу организация не располагается. В этой связи членом комиссии составлен акт об отсутствии организации по месту нахождения от 21 апреля 2016 года № * Для ознакомления с приказом о проведении проверки в отношении ООО «***» и вручения требования о предоставлении документов были направлены телеграммы в адрес места нахождения организации: * в адрес места регистрации генерального директора ООО «***»: * а также в место регистрации учредителя ООО «***»: *Телеграмма по адресу места нахождения ООО «***» не доставлена по причине «Такого учреждения нет». Телеграмма по адресу места регистрации генерального директора ООО «***» не вручена по причине «Дом закрыт, адресат по извещению за телеграммой не явился». Телеграмма по адресу места регистрации учредителя ООО «***» не вручена по причине «Дом закрыт, адресат по извещению за телеграммой не явился».

При таких обстоятельствах, юридическим лицом ООО «***» совершено административное правонарушение предусмотренное ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое влечен наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 17 мая 2016 года; приказом о проведении выездной проверки от 19 апреля 2016 года № 50Н; актом об отсутствии организации по месту нахождения; актом о воспрепятствовании проведению проверки; выпиской из ЕГРЮЛ.

Представленные доказательства, положенные в основу вменяемого правонарушения, получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.

Таким образом, изучив материалы дела, установлено, что в процессе рассмотрения настоящего дела, вина ООО «***» в совершении указанного правонарушения установлена и доказан факт совершения юридическим лицом ООО «***» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен в порядке ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие законного представителя ООО «***» надлежаще уведомленного о дате, месте и времени его составления.

При назначении наказания ООО «***», учитывается характер совершенного административного правонарушения, существенную угрозу предусмотренных ст. 15.27 КоАП РФ заключающих в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов, безразличное отношение юридического лица к принятой на себя публично-правовой обязанности в данной сфере свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам и может создавать угрозу экономической деятельности региона, государства в целом, в связи с чем считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, сроком на 90 суток.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать ООО «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности, сроком на 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд города Москвы в течение десяти суток с момента его вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Мордвина.


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ

В отношении должностного лица генерального директора ООО «***» К*17 мая 2016 года главным специалистом – экспертом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Ц...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru