Постановление суда по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ № 05-0856/2016 | Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 18 июля 2016 года

Федеральный судья Останкинского районного суда г. Москвы Шалашова И.А., с участием помощника ***транспортного прокурора ***а М.Ю., представителя ЗАО «***»***а М.С. рассмотрев административное

дело по ч. 5

ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ЗАО «***», ИНН ***, ОГРН ***адрес юридического лица: г. Москва, ул. Радио д.

24, корп.1 оф. 802, ранее в течение года привлекавшегося к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КРФ об АП, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 5 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ***г. с ***минут по ***минут проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ в области в области обеспечения пожарной безопасности ЗАО «***» расположенного на территории пассажирского вагонного депо «Николаевка» - структурного подразделения АО «***» расположенного по адресу: г. Москва, ул. Калибровская, 1 «д».

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности со стороны ЗАО «***».

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Как установлено ст. 2 Закона 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ). Данный закон определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В силу требований статьи 37 Закона 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР).

В соответствии с Законом N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (далее - НПБ 110-03) Вместе с тем, несмотря на требования действующего законодательства в ходе проверки выявлены следующие нарушения закона: В нарушение п. 55 ППР Руководитель организации (ЗАО «***») не обеспечил исправность внутреннего противопожарного водопровода.

В нарушение п. 60 ППР Допускается использование для хозяйственных и производственных целей запас воды, предназначенный для нужд пожаротушения.

В нарушение п. 349 ППР Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, расположены внутри складского помещения.

В силу ст. 38 Закона № 69-ФЗ собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организации, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность за выявленные нарушения действующего законодательства предусмотрена ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, состав которого образует нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении здании, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

В соответствии ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться • со дня обнаружения административного правонарушения, т.е. датой совершения административного правонарушения является 02.03.2016.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе проверки сведений подтверждающих отсутствие возможности у ЗАО «***» для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность установлено было.

Ранее 19 октября 2015 Московско-Рязанской транспортной прокуратурой проводилась проверка на территории пассажирского вагонного депо «Николаевка» - структурного подразделения АО «ФПК» расположенного по адресу: г. Москва, ул. Калибровская, 1 «д» в ходе которой были выявлены аналогичные нарушения в ЗАО «***».

В связи с чем 05.11.2015 прокуратурой было возбуждено

дело об

административном правонарушении, предусмотренное ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «***» (ОГРН 1067757930382, ИНН 7709705331, юридический адрес: 105005, г. Москва, ул.Радио д.24, к. 2, тех. Этаж 1, помещения 1-8.

Постановлением заместителя начальника Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по г. Москве № 1441 от 17.12.2015 ЗАО «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.

В связи с чем, указанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях ООО «***» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи.

В судебном заседании генеральный директор ЗАО «***» факт, имеющихся нарушений признал и пояснил, что в настоящее время нарушения, создающие угрозу для жизни и здоровья людей устранены.

Вина ЗАО «***» подтверждается собранным доказательствами, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки, фототаблицей и другими доказательствами, в том числе объяснениями старшего инженера отдела надзора на транспорте Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г.

Москве Шарафутдинова Д.Р., о том, что в ходе проведенной проверки были выявлены вышеуказанные нарушения, которые создают угрозу для жизни и здоровья людей.

В судебном заседании старший инженер ОНТ УНПР ГУ МЧС России по г.

Москве ***Д.Р. пояснил, что ***г. был проведен повторный осмотр арендуемого ЗАО «***» помещения, в ходе осмотра было установлено, что нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу здоровью и жизни людей, находящихся на данном объекте, отсутствуют. (акт приобщен к материалам дела).

Оценивая все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что вина ЗАО «***» полностью доказана, и квалифицирует его действия по ч. 5 ст. 20.4 КРФ об АП.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, тот факт, что ЗАО «***» уже ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, и иные обстоятельства по делу. Учитывая, что выявленные нарушения пожарной безопасности в настоящее время устранены, суд полагает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

ЗАО «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КРФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента его вынесения.

Федеральный судья: Шалашова И.А.


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ

ООО «*» совершило повторное совершение административного правонарушения предусмотренного ч.3,4 статьи 20.4 КоАП РФ.Так, * года в 16 часов 00 минут при проведении государственным инспектором по пожарному надзору инженером 3 РОНД Управления по ЮЗАО ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru