Постановление суда по ст. 15.14 КоАП РФ № 05-0394/2016 | Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№5-394/16

город Москва 31 марта 2016 года

Судья Басманного районного суда города Москвы Левашова В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании

дело об административном

правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ицковой Татьяны Михайловны, 11 июня 1962 года рождения, уроженки с. Соклаково Каменского района Тульской области, гражданки РФ, работающей в должности заместителя главного бухгалтера ФГБОУ «МГТУ им. Баумана Н.Э.» зарегистрированной по адресу: Москва, ул. Карбышева, д.5 корп.7, кв. 18, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Ицкова Т.М., являясь должностным лицом, а именно замещая должность заместителя главного бухгалтера ФГБОУ «МГТУ им. Баумана Н.Э.» совершила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: В ходе контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой РФ на основании распоряжения Председателя Счетной палаты РФ от 10 февраля 2016 года № 29- ркм в ФГБОУ высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана», расположенного по адресу: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5 стр.1 установлено нецелевое использование бюджетных денежных средств, а именно: Согласно Федеральной адресной инвестиционной программы на 2014 год, строительство общежитий с реконструкцией существующих зданий для МГТУ им.

Н.Э. Баумана осуществлялось за счет бюджетных инвестиций программной части ФАИП в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 07 февраля 2011 года № 61.

В рамках исполнения федеральной адресной инвестиционной программы в 2014 году между Университетом и ФАУ Главгосэкспертиза России заключен Договор от 18 августа 2014 г. № 1037Д-14/ГГЭ-9325/05/СГ на выполнение работ по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (с доработки) «Строительство комплекса общежитий с реконструкцией существующих зданий для МГТУ им. Н.Э.Баумана, г. Москва», разрабатываемых для указанного объекта ФАИП. Цена договора составила 611 922,52 рублей.

Согласно Акту сдачи приемки выполненных работ по договору от 18 августа 2014 г. №1037Д-14/ГГЭ-9325/05/СГ выполненные работы удовлетворяют условиям договора и надлежащим образом оформлены.

Оплата по договору произведена на основании: счета-фактуры № 2925 от 17 октября 2014 г. на сумму 611 922,52 рублей, счета № 1236 от 18 августа 2014 года на сумму 183 576, 76 рубля (оплата аванса 30%); заявки на кассовый расход № 6667 от 19 августа 2014 года (форма по КФД 0531851) на сумму 183 576,75 рубля (оплата аванса 30%); платежного поручения № 801261 от 20 августа 2014 года на сумму 183576,76 рубля по КОСГУ 226 (оплата аванса 30%), выписки из лицевого счета бюджетного учреждения № 20736Х72760 за 20 августа 2014 года по строке 82.

Карточка по оборотам в период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2014 г. (абонент ФАУ «Главгосэкспертиза России ИНН 7707082071) подтверждает факт оплаты платежа из субсидии на государственное задание на 2014 год по договору № 1037Д-14/ГГЭ-9325/05/СГ от 18 августа 2014 г., на сумму 183 576,76 рублей.

Таким образом, согласно представленным платежным документам оплата была произведена из субсидии на государственное задание на 2014 год.

Соглашением №1 от 9 января 2014 года заключенным между Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с дополнениями, определен порядок и условия предоставления Минобрнауки России Университету субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 2014 году (далее - государственное задание).

Таким образом, установлено целевое назначение субсидии, а именно - финансовое обеспечение выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Согласно Устава Университета, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2011 года № 1631 «О Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана», осуществление капитального строительства не является основным видом деятельности Университета и, соответственно, не может осуществляться за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Заявку на кассовый расход 13 мая 2014 года № 3489 подписали Л.Г.

Попович (руководитель (уполномоченное лицо) и Т.М.Ицкова (главный бухгалтер (уполномоченное лицо) в соответствии с правами первой и второй электронных подписей лиц, ответственных за осуществление электронного обмена информацией в Университете, назначение платежа в размере 183 576,76 рублей осуществляется на счет ФАУ «Главгосэкспертиза».

Основаниями оплаты Заявки являются: договор от 18 августа 2014 г.

№1037Д-14/ГГЭ-9325/05/СГ на выполнение работ по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (с доработки) «Строительство комплекса общежитий с реконструкцией существующих зданий для МГТУ им. Н.Э.Баумана, г. Москва» и Акт сдачи-приемки выполненных работ от 17 октября 2014 года.

Заявка на кассовый расход принята в Федеральном казначействе 19 августа 2014 г. за № 3KP7305/14-4767. Платеж осуществлен 15 мая 2014 года платежным поручением № 801261 из субсидии на выполнение государственного задания.

Карточкой по оборотам в период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2014 г. (абонент ФАУ «Главгосэкспертиза России ИНН 7707082071) подтверждается факт оплаты указанного платежа за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2014 год (КБК 07 06 0210059) по договору от 18 августа 2014 г. № 1037Д-14/ГГЭ-9325/05/СГ, на сумму 183 576,76 рублей.

Таким образом, был совершен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным Соглашением № 1 от 9 января 2014 года на выполнение государственного задания, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в размере 4183 576, 76 рублей.

Заместителем главного бухгалтера Университета Ицковой Татьяной Михайловной была подписана Заявка на кассовый расход № 6667 от 19 августа 2014 года, которая являлась правовым основанием осуществления платежа 20 августа 2014 года платежным поручением № 801261 за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2014 год.

Ицкова Т.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина Ицковой Т.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается, письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: - протоколом № ПА-13/12-04 от 04 марта 2016 года (л.д. 1-13); копией распоряжения Счетной палаты РФ № 29-ркм от 10 февраля 2016 года (л.д. 14-15); копией распоряжения Счетной палаты № 54-ркм от 26 февраля 2016 года (л.д. 16-17); копией договора на выполнение работ № 1037Д- 14/ГГЭ-9325/05/ГС от 18.08.2014, заключенного между ФАУ «Главгосэкспертиза» и МГТУ им Н.Э. Баумна (л.д. 18-22), актом сдачи- приемки выполненных работ от 17.10.2014 года (л.д. 23); копией соглашения между Министеством образования и науки РФ и ФГБОУВПО « МГТУ им. Н.Э.

Баумана о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) с дополнениями (л.д. 24-60); копией трудового договора от 22.102003 года Ицковой Т.М. (л.д. 61-62); выпиской из приказа № 44-03/9688 об изменении трудового договора Ицковой Т.М. (л.д. 63), дополнительным соглашением к трудовому договору Ицковой Т.М. (л.д. 64-65); должностной инструкцией заместителя главного бухгалтера (л.д. 66-71); копиями приказов от 29 июня 2001 года и от 22 октября 2003 года о переводе на должность заместителя главного бухгалтера Ицкову Т.М. (л.д. 74-76); приказом о назначении лиц ответственных за осуществление электронного обмена информацией от 10 апреля 2014 года № 0201-03/471, в соответствии с которым Ицкова Т.М. наделена правом первой электронной подписи (л.д. 77-80); счетом-фактурой № 2925 от 17.10.2014 (л.д. 81) счетом № 1236 от 18.08.2014 (л.д. 82); заявкой на кассовый расход № 6667 от19.08.2014 (л.д. 83); платежным поручением № 801261 от 20.08.14 (л.д.84); выпиской из лицевого счета бюджетного учреждения за 20 августа 2014 года (л.д. 85-88); карточкой по оборотам с 01.01.2014 по 31.12 2014 (л.д. 89-90) приказом об утверждении внутренней классификации источников доходов МГТУ им Н.Э. Баумана и кодировке выплат по публичным обязательствам и бюджетным инвестициям с приложениями (л.д. 91-97), бухгалтерской справкой (л.д. 98-103); приказом Минобрнауки России №1631 от 17 мая 2011 года «О государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» (л.д. 104-106), устав (л.д. 107-154).

Достоверность вышеприведенных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, поскольку они непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела по существу, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным на то должностным лицом.

Согласно ст. 78.1 БК РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

Из представленных документов усматривается, что порядок формирования государственного задания и финансового обеспечения его выполнения в 2014 был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

Согласно пункту 4 указанного порядка, Государственное задание формируется на основе утвержденного главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, либо федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества государственных услуг (при их установлении).

Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, федеральных государственных организациях профессионального образования, федеральных государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации, утвержден приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года № 1405, и включает в себя нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества образовательной организации.

В соответствии с абзацем 2 порядка, государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, соответствующими видам экономической деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения.

Из устава МГТУ им Н.Э. Баумана усматривается, что основными видами деятельности Университета, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета, являются: реализация образовательных программ начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования; осуществление подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации работников высшей квалификации, научных и научно - педагогических работников; выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований; организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования и науки.

Таким образом, осуществление капитального строительства не является основным видом деятельности Университета.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Ицкова Т.М., являясь должностным лицом, допустила нецелевое использование бюджетных денежных средств, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания Ицковой Т.М. суд, согласно положениям ст.ст.3.1, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного правонарушения, личность Ицковой Т.М., и с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание данные о возрасте, семейном положении, состоянии здоровья правонарушителя, влияние назначенного наказания на ее исправление, приходит к выводу, что цель административного наказания может быть достигнута путем назначения ей административного наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Ицкову Татьяну Михайловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья В.Е. Левашова.


 

Постановления судов по ст. 15.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 15.14 КоАП РФ

Ермаков А.А. совершил использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным договором (соглашением), являющ...

Постановление суда по ст. 15.14 КоАП РФ

В отношении должностного лица Р*, 28 апреля 2016 года старшим инспектором Счетной палаты Российской Федерации составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.14 Кодекса РФ об административном правонарушении, за нецелевое использован...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru