Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 05-0641/2016 | Судебная практика

Дело № 5-641/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Москва 31 августа 2016 года Судья Хамовнического районного суда гор. Москвы фио с участием представителя Минкультуры РФ по доверенности – консультанта отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры РФ по ЦФО фио, представителя наименование организации по доверенности фио, рассмотрев административное

дело по ст. 7.14 Кодекса РФ об административных

правонарушениях в отношении наименование организации,

УСТАНОВИЛ:

дата консультантом отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ЦФО фио в отношении наименование организации составлен протокол №...об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за организацию и проведение иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья находит доказанной виновность наименование организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии со адрес закона от 25 июня 2002 года № 73 «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющееся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В силу ст. 33 ч. 1 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст.ст.35, 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются: - в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в ст.ст.9, 9.1 настоящего Федерального закона; - в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном адрес закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: - в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в ст.ст.9, 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; - в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.

Пунктом 92 Инструкции «О порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры», утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от дата № 203, установлено, что на недвижимых памятниках выполняются следующие виды производственно-реставрационных работ: - консервация; - реставрация; - воссоздание; - ремонт; - приспособление.

При этом, ремонт (в том числе эксплуатационный) - мероприятия по поддержанию технического состояния памятника путем проведения периодических работ без изменения его существующего облика.

Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, проводящие указанные работы, виновные в умышленном невыполнении или нарушении требования о получении разрешения на проведение работ.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно выписке из списка выявленных объектов культурного наследия, расположенных по адресу: адрес, установлено, что в число указанных объектов входит «Ансамбль Новодевичьего монастыря: Палаты царицы фио, дата».

Объект принят на государственную охрану постановлением Совета Министров адрес № 1327 от дата «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в адрес».

Объект расположен по адресу: адрес (адрес на период постановки на государственную охрану: адрес).

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 759-р от дата указанный ансамбль отнесен к отдельным объектам культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России.

Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия № 9-р от дата Объект включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия, которому присвоен регистрационный номер 9-10.

В соответствии с решением 28 сессии Комиссии всемирного наследия от дата № 28СОМ14В.46 Объект включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

наименование организации является обладателем лицензии...от дата на разработку проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на разработку проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на реставрацию и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок, на реставрацию, консервацию и воссоздание штукатурной отделки, архитектурно-лепного декора, поверхности из искусственного мрамора, ремонт, реставрацию и воссоздание кровель, металлических конструкций, оконных и дверных приборов, деревянных конструкций и деталей, резьбы по деревянным конструкциям, на реставрацию и воссоздание паркетных полов, ограждающих конструкций и распорных систем, оснований и фундаментов, кладок и конструкций, на реставрацию, консервацию и воссоздание мебели, резьбы по дереву, тканей, гобеленов и ковров, на реставрацию и воссоздание осветительных приборов, деталей из черного и цветных металлов, позолоты, керамического декора, мозаики, графики, на реставрацию, консервацию и воссоздание монументальной живописи, станковой живописи, скульптуры, на реставрацию и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово- паркового искусства, на приспособление инженерных систем и оборудования, систем электрообеспечения.

В ходе проведения мероприятия по систематическому наблюдению за состоянием Объекта, установлено, что цоколь частично окрашен в белый цвет. В момент осмотра на окраске цоколя и парапетов крылец южного фасада задействованы два человека в спецодежде наименование организации.

Разрешение на проведение работ по сохранению Объекта, включающее в себя, в том числе, и проведение покрасочных работ наименование организации Министерством культуры Российской Федерации и Управлением не выдавалось.

Вышеуказанные работы проведены наименование организации без разрешения органа охраны объектов культурного наследия, что подтверждается актом осмотра № 36 от дата, а также материалами фотофиксации.

наименование организации, являясь юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, не могло не знать об обязанности получать разрешение от органа охраны объектов культурного наследия на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и имело возможность соблюсти правила и нормы, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представитель наименование организации по доверенности фио в судебном заседании показала, что наименование организации никакого вреда не нанесли, цоколь был покрашен без наличия разрешения, но по просьбе пользователя.

Сейчас разрешение получено. Было покрашено несколько мест на цоколе к празднику.

Представитель Минкультуры РФ по доверенности – консультант отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры РФ по ЦФО фио просила признать наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина наименование организации в инкриминируемом деянии подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 81 АД 2016 от дата, заданием на систематическое наблюдение в отношении тобъекта культурного наследия федерального значения, его территории, зоны охраны, в границах которых находится такой объект от дата, актом осмотра № 36 от дата, фототаблицей объекта культурного наследия федерального значения «Палаты царицы фио, дата», выпиской из ЕГРЮЛ, приказом Минкультуры РФ от дата, приказом Минкультуры РФ от дата.

наименование организации не представлены доказательства, подтверждающие наличие каких-либо препятствий для выполнения предписанных законом действий. Поскольку, указанные в протоколе об административном правонарушении обязанности в сфере охраны объектов культурного наследия юридическим лицом не выполнены, при этом, установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм наименование организации организованы и проведены работы на указанном объекте культурного наследия, при отсутствии согласования и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они признаются допустимыми доказательствами.

Доказательств надлежащего исполнения наименование организации требований Федерального закона «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации», не представлено и материалы дела не содержат.

Доводы о том, что действиями наименование организации не причинено материального ущерба, являются голословными, ничем не подтверждены.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, в действиях наименование организации усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно организация и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Таким образом, составом правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является не вред, нанесенный в ходе выполнения работ, а факт их выполнения без необходимых разрешений.

Статья 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предписывает обязанность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как отсутствие вреда, выполнение необходимых работ, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

С учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что нарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, положения ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.

Согласно ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом данных обстоятельств суд приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа в размере сумма, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного наименование организации административного правонарушения, а также характеру его деятельности и, с учетом конкретных обстоятельств дела, размер наказания подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что юридическому лицу необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением ст. 4.1 ч. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере сумма, поскольку данный размер административного наказания еще сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

наименование организации признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере сумма.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушения по следующим реквизитам: УФК по гор. Москве (Управление Минкультуры России по ЦФО) в отделении 1 Москва 705, ИНН: телефон, КПП: телефон, Расчетный счет: телефонтелефон, БИК: телефон, ОКТМО: телефон, КБК: телефон телефон, наименование платежа: административный штраф.

В соответствии со ст.ст.30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10-ти суток со дня его вынесения или получения копии постановления.

Копию постановления направить в наименование организации и в Управление Минкультуры России по ЦФО.

Судья М.Л.Сырова 7.


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Должностное лицо - главный архитектор ООО «***» Науменко П.П.осуществлял организацию или проведение строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно....

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Должностное лицо - главный архитектор ООО «***» Науменко П.П.осуществлял организацию или проведение строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно....




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru