Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 05-0343/2016 | Судебная практика

Дело № 5-343/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Москва 28 апреля 2016 года Судья Хамовнического районного суда гор. Москвы Сырова М.Л. с участием представителя Минкультуры РФ по доверенности – консультанта отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры РФ по ЦФО фио, представителя по доверенности наименование организации по доверенности фио, рассмотрев административное

дело по ст. 7.14 Кодекса РФ

об административных правонарушениях в отношении наименование организации,

УСТАНОВИЛ:

дата ведущим специалистом-экспертом отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ЦФО фио в отношении наименование организации составлен протокол № 24 АД 2016 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за организацию и проведение иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья находит доказанной виновность наименование организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В силу ст. 33 ч. 1 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст.ст.35, 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются: - в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в ст.ст.9, 9.1 настоящего Федерального закона; - в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном адрес закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: - в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в ст.ст.9, 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; - в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.

Пунктом 92 Инструкции «О порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры», утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от дата № 203, установлено, что на недвижимых памятниках выполняются следующие виды производственно-реставрационных работ: - консервация; - реставрация; - воссоздание; - ремонт; - приспособление.

При этом, ремонт (в том числе эксплуатационный) - мероприятия по поддержанию технического состояния памятника путем проведения периодических работ без изменения его существующего облика.

Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, проводящие указанные работы, виновные в умышленном невыполнении или нарушении требования о получении разрешения на проведение работ.

Согласно выписке из списка выявленных объектов культурного наследия, расположенных по адресу: адрес, установлено, что в число указанных объектов входит «Ансамбль Новодевичьего монастыря: Крепостные стены, XVI -XVII века (Прясла северной стены между северными воротами и Царицынской башней, между Царицынской и Никольской башнями, между Напрудной и Лопухинской башнями)».

Объект принят на государственную охрану постановлением Совета Министров адрес № 1327 от дата «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в адрес».

Объект расположен по адресу: адрес (адрес на период постановки на государственную охрану: адрес).

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 759-р от дата указанный ансамбль отнесен к отдельным объектам культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России.

Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия № 9-р от дата Объект включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия, которому присвоен регистрационный номер 9-9.

дата между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в гор. Москве и Православной религиозной организацией Московской епархии «Русская Православная Церковь» заключен договор безвозмездного бессрочного пользования федеральным недвижимым имуществом религиозного назначения, находящимся в собственности РФ № Д- 30/147.

Пользователем (Православная религиозная организация Московской епархии «Русская Православная Церковь») во исполнение раздела 5 Договора и требований законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия и Комитетом по культурному наследию адрес (в настоящее время – Департамент культурного наследия адрес) дата заключено охранное обязательство № 16-23/телефон/10-8 и акт технического состояния № 16- 23/телефон/10-8 от дата.

дата Пользователю выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Новодевичьего монастыря: Крепостные стены, XVI -XVII века (Прясла северной стены между северными воротами и Царицынской башней, между Царицынской и Никольской башнями, между Напрудной и Лопухинской башнями)».

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Министерство культуры РФ в лице Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры РФ на основании результатов проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по разработке проектной документации для дальнейшей реставрации объекта культурного наследия «Новодевичий женский монастырь» заключило с наименование организации государственный контракт №...дата на выполнение проектных работ на объектах культурного наследия, находящихся в федеральной собственности.

наименование организации является обладателем лицензии... от дата на разработку проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на разработку проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

дата Управлением Министерства культуры РФ по ЦФО выдано наименование организации разрешение №...на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на устройство шурфов.

дата наименование организации заключило договор №...на разработку проектной документации (шурфы и обследование грунтов основания) Объекта с наименование организации.

В соответствии с предоставленным отчетом работы выполнялись в соответствии с техническим заданием от дата, в состав которого входит проходка шурфов.

дата в Управление поступило заявление наименование организации от дата о согласовании научно-проектной документации на объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Новодевичьего монастыря: : Крепостные стены, XVI -XVII века (Прясла северной стены между северными воротами и Царицынской башней, между Царицынской и Никольской башнями, между Напрудной и Лопухинской башнями)».

Технический отчет, шурфы и обследование грунтов основания Объекта являются частью научно-исследовательских и изыскательских работ.

Вышеуказанные работы проведены наименование организации без разрешения органа охраны объектов культурного наследия, что подтверждается техническим отчетом № 7232, и нарушает требования Приказа № 2625 от дата, Приказа № 683 от дата, а также адрес закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

наименование организации, являясь юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, не могло не знать об обязанности получать разрешение от органа охраны объектов культурного наследия на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и имело возможность соблюсти правила и нормы, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представитель по доверенности наименование организации по доверенности фио в судебном заседании показал, что наименование организации никакого вреда не нанесли, государственный заказ выполнен, все работы завершены. Просит производство в отношении наименование организации прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Представитель Минкультуры РФ по доверенности – консультант отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры РФ по ЦФО фио просила признать наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина наименование организации в инкриминируемом деянии подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении №...от дата, поручением Министерства культуры РФ от дата, заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, заявлением ФГУП ЦНРПМ о согласовании проектной документации, разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, научно-проектной документацией, выпиской из ЕГРЮЛ, приказом Минкультуры РФ от дата, приказом Минкультуры РФ от дата, приказом Минкультуры РФ от дата.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм наименование организации организованы и проведены работы на указанном объекте культурного наследия, при отсутствии согласования и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они признаются допустимыми доказательствами.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, в действиях наименование организации усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно организация и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Таким образом, составом правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является не вред, нанесенный в ходе выполнения работ, а факт их выполнения без необходимых разрешений.

Доводы представителя наименование организации по доверенности фио о малозначительности совершенного правонарушения являются необоснованными.

Довод представителя наименование организации по доверенности фио о малозначительности инкриминированного юридическому лицу административного правонарушения, поскольку наименование организации никакого вреда не нанесли, государственный заказ выполнен, все работы завершены, не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Статья 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предписывает обязанность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как отсутствие вреда, выполнение необходимых работ, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что нарушение наименование организации административного законодательства, выразившегося в организации и проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, не является малозначительным административным правонарушением.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

наименование организации признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере сумма.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушения по следующим реквизитам: УФК по гор. Москве (Управление Минкультуры России по ЦФО) в отделении 1 Москва 705, ИНН: телефон, КПП: телефон, Расчетный счет: телефонтелефон, БИК: телефон, ОКТМО: телефон, КБК: телефон телефон, наименование платежа: административный штраф.

В соответствии со ст.ст.30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10-ти суток со дня его вынесения или получения копии постановления.

Копию постановления направить в наименование организации и в Управление Минкультуры России по ЦФО.

Судья М.Л.Сырова 5.


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

дата заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ЦФО фио в отношении наименование организации составлен протокол № 27 АД 2016 об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодек...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

дата консультантом отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ЦФО фио в отношении наименование организации составлен протокол №...об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодекса РФ об администра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru