Решение суда о признании увольнения незаконным № 02-4682/2016

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-4682/2016

г. Москва, ул. 1-я Останкинская, дом 35 19 октября 2016 года Останкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Меньшовой О.А., при секретаре Лоскутовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-4682/2016 по

иску Птахина *, Матвеевой *, Серегина *, Смолина * к Федеральному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» о признании увольнения незаконным, восстановлении в должности, возложении обязанности предложить все имеющиеся вакантные должности, возложении обязанности рассмотреть вопрос о назначении на должность, взыскании среднего заработка, компенсации морального вреда, признании незаконным бездействия в не продлении очередного отпуска Матвеевой Н.С.

УСТАНОВИЛ:

Истец Птахин А.В. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» о признании увольнения незаконным, восстановлении в должности, возложении обязанности предложить все имеющиеся вакантные должности, возложении обязанности рассмотреть вопрос о назначении на должность, взыскании среднего заработка, компенсации морального вреда, в обоснование заявленных требований указывая на то, что истец проходил службу в различных подразделениях МЧС России с 17.08.1993 г., 14.05.2016г. был уволен с должности начальника управления обеспечения надзорной деятельности Федерального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ) на основании приказа от 11.05.2016г. № * в связи с ликвидацией учреждения.

Ссылаясь на незаконность произведенного увольнения, истцом указано на нарушение срока уведомления его об увольнении не менее чем за 2 месяца, поскольку истец приказом № * от 21.04.2016г. в порядке перемещения был назначен на должность начальника управления надзорной деятельности ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ, был уволен через 20 дней после назначения на должность, уведомления об увольнении истец не получал; приказ издан неуполномоченным лицом, так как 18.04.2016г. в ЕГРЮЛ была внесена запись о назначении руководителя ликвидационной комиссии- * Ю.П., дата увольнения была произведена 14.05.2016г., который являлся нерабочим днем – субботой; истца не знакомили с приказом об увольнении подписанным Министром МЧС России, тогда как истец мог быть уволен только приказом министра; истцу не предлагали имеющиеся в МЧС России вакантные должности, соответствующие его квалификации; истец должен был быть зачислен в распоряжение организации МЧС, чего сделано не было; на основании изложенного, уточнив исковые требования, истец просил признать незаконным и отменить п. * приказа от 11.05.2016г. № * об увольнении Птахина А.В.; восстановить Птахина А.В. на службе в Государственной противопожарной службе МЧС России; возложить на МЧС России и ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ обязанность предложить истцу все имеющиеся соответствующие его квалификации вакантные должности, в установленном порядке рассмотреть вопрос о назначении на выбранную истцом должность; взыскать субсидиарно с ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ и МЧС России средний заработок за время вынужденного прогула в размере 608 077,48 руб.; взыскать компенсацию морального вреда в размере 300 000 руб. с каждого ответчика, расходы по оплате услуг представителя в размере 21800 руб.

Истец Матвеева Н.С. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» о признании увольнения незаконным, восстановлении в должности, возложении обязанности предложить все имеющиеся вакантные должности, возложении обязанности рассмотреть вопрос о назначении на должность, взыскании среднего заработка, компенсации морального вреда, признании незаконным бездействия в не продлении очередного отпуска Матвеевой Н.С., в обоснование заявленных требований указывая на то, что истец проходил службу в различных подразделениях МЧС России с 12.11.2002 г., 14.05.2016г. был уволен с должности старшего инспектора отдела координации надзорной деятельности и профилактической работы в области гражданской обороны ,защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности управления обеспечения надзорной деятельности Федерального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ) на основании приказа от 11.05.2016г. № * в связи с ликвидацией учреждения. Ссылаясь на незаконность произведенного увольнения, истцом указано на то, что об увольнении истцу стало известно об увольнении 16.05.2016г. в момент подачи рапорта о продлении очередного отпуска в связи с нахождением в период отпуска на лечении,; приказ издан неуполномоченным лицом, так как 18.04.2016г. в ЕГРЮЛ была внесена запись о назначении руководителя ликвидационной комиссии- * Ю.П., дата увольнения была произведена 14.05.2016г., который являлся нерабочим днем – субботой; истца не знакомили с приказом об увольнении подписанным Министром МЧС России, тогда как истец мог быть уволен только приказом министра; истцу не предлагали имеющиеся в МЧС России вакантные должности, соответствующие его квалификации; истец должен был быть зачислен в распоряжение организации МЧС, чего сделано не было; истец в период с 04.04.2016 по 06.04.2016г.

находилась в отпуске; на основании изложенного, уточнив исковые требования, истец просил признать незаконным и отменить п. * приказа от 11.05.2016г. № * об увольнении Матвеевой Н.С., восстановить Матвееву Н.С. на службе в Государственной противопожарной службе МЧС России; возложить на МЧС России и ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ обязанность предложить истцу все имеющиеся соответствующие его квалификации вакантные должности, в установленном порядке рассмотреть вопрос о назначении на выбранную истцом должность; признать незаконным бездействие ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ, выразившееся в не продлении очередного отпуска; взыскать субсидиарно с ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ и МЧС России средний заработок за время вынужденного прогула в размере 430381,24 руб.; взыскать компенсацию морального вреда в размере 600 000 руб. с МЧС России, 100 000 руб. с ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ; расходы по оплате услуг представителя в размере 21200 руб.

Истец Смолин П.Ю. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» о признании увольнения незаконным, восстановлении в должности, возложении обязанности предложить все имеющиеся вакантные должности, возложении обязанности рассмотреть вопрос о назначении на должность, взыскании среднего заработка, компенсации морального вреда, в обоснование заявленных требований указывая на то, что истец проходил службу в различных подразделениях МЧС России с октября 1989 г., 14.05.2016г. был уволен с должности старшего инспектора отдела стандартизации и инструментального контроля управления обеспечения надзорной деятельности Федерального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ) на основании приказа от 10.05.2016. № * в связи с ликвидацией учреждения. Ссылаясь на незаконность произведенного увольнения, истцом указано на то, что об увольнении ему стало известно в период нахождения его на стационарном лечении в лечебном учреждении; приказ издан неуполномоченным лицом, так как 18.04.2016г. в ЕГРЮЛ была внесена запись о назначении руководителя ликвидационной комиссии- Ковалева Ю.П., дата увольнения была произведена 14.05.2016г., который являлся нерабочим днем – субботой; истца не знакомили с приказом об увольнении подписанным Министром МЧС России, тогда как истец мог быть уволен только приказом министра; истцу не предлагали имеющиеся в МЧС России вакантные должности, соответствующие его квалификации; истец должен был быть зачислен в распоряжение организации МЧС, чего сделано не было; на основании изложенного, уточнив исковые требования, истец просил признать незаконным и отменить п. * приказа от 10.05.2016. № * командировании Смолина П.Ю.; восстановить Смолина П.Ю. на службе в Государственной противопожарной службе МЧС России; возложить на МЧС России и ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ обязанность предложить истцу все имеющиеся соответствующие его квалификации вакантные должности, в установленном порядке рассмотреть вопрос о назначении на выбранную истцом должность; взыскать субсидиарно с ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ и МЧС России средний заработок за время вынужденного прогула в размере 481531,28 руб.; взыскать компенсацию морального вреда в размере 250000 руб. с каждого ответчика, расходы по оплате услуг представителя в размере 21200 руб.

Истец Серегин С.Н. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» о признании увольнения незаконным, восстановлении в должности, возложении обязанности предложить все имеющиеся вакантные должности, возложении обязанности рассмотреть вопрос о назначении на должность, взыскании среднего заработка, компенсации морального вреда, в обоснование заявленных требований указывая на то, что истец проходил службу в различных подразделениях МЧС России с августа 1993 г., 14.05.2016г. был уволен с должности начальника отдела стандартизации и инструментального контроля управления обеспечения надзорной деятельности Федерального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ) на основании приказа от 10.05.2016г. № ** в связи с ликвидацией учреждения. Ссылаясь на незаконность произведенного увольнения, истцом указано на то, что об увольнении истцу стало известно 16.05.2016г.; расчет выслуги лет не был составлен; приказ издан неуполномоченным лицом, так как 18.04.2016г. в ЕГРЮЛ была внесена запись о назначении руководителя ликвидационной комиссии- * Ю.П., дата увольнения была произведена 14.05.2016г., который являлся нерабочим днем – субботой; истцу не предлагали имеющиеся в МЧС России вакантные должности, соответствующие его квалификации; истец должен был быть зачислен в распоряжение организации МЧС, чего сделано не было; на основании изложенного, уточнив исковые требования, истец просил признать незаконным и отменить приказ от 11.05.2016. № * в части увольнения Серегина С.Н..; восстановить Серегина С.Н. на службе в Государственной противопожарной службе МЧС России; возложить на МЧС России и ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ обязанность предложить истцу все имеющиеся соответствующие его квалификации вакантные должности, в установленном порядке рассмотреть вопрос о назначении на выбранную истцом должность; взыскать субсидиарно с ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ и МЧС России средний заработок за время вынужденного прогула в размере 508776,64 руб.; взыскать компенсацию морального вреда в размере 300000 руб. с каждого ответчика, расходы по оплате услуг представителя в размере 21700 руб.

Определением Останкинского районного суда города Москвы от 09.08.2016г. гражданские дела, возбужденные по указанным выше исковым заявлениям были объединены в одно производство.

Представитель истца * С.М. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ в суд не явился, извещался о рассмотрении дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, ранее от председателя ликвидационной комиссии * Ю.П. поступил отзыв на иск, указывая на законность произведенных увольнений, председатель ликвидационной комиссии просил рассмотреть

дело в его отсутствие.

Представитель МЧС России в суд не явился, извещен о рассмотрении дела,

возражений по иску не представил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Представитель ФКУ НЦУКС – * А.Ю. возражал против удовлетворения исковых требований, указывая на законность произведенных увольнений.

Представитель Государственной инспекции труда в г.Москве в суд не явился, извещен о рассмотрении дела, возражений по иску не представил, просил рассматривать

дело в его отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в

отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника Останкинского межрайонного прокурора г.Москвы Антюгановой А.В., полагавшей, что исковые требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Порядок увольнения сотрудников МЧС (на момент увольнения) регулировался Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 2402-1 от 23 декабря 1992 года и Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной Приказом МЧС России N 668 от 3 ноября 2011 года.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ч.2 ст. 180 ТК РФ).

В соответствии с положениями ст. 84.1 ТК РФ днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой. Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.

В силу пункта "е" части 1 статьи 58 Положения сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по сокращению штатов - при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе.

Согласно статье 155 Инструкции, утвержденной Приказом МЧС РФ от 03.11.2011 N 668"Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" - увольнение сотрудника по инициативе руководителя организации МЧС России может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования соответствующих сотрудников, при их отказе от назначения на иную должность в данной организации МЧС России или перемещения по службе в иную организацию МЧС России, в том числе в организацию МЧС России, находящуюся в другой местности.

До увольнения из организации МЧС России сотруднику предлагаются все имеющиеся соответствующие его квалификации вакантные должности (в том числе нижестоящие).

Сотрудники, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава не могут быть назначены на должности младшего начальствующего состава.

О предстоящем увольнении со службы сотрудник ставится в известность уведомлением, вручаемым сотруднику под роспись. Кроме того, с сотрудником проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются льготы, гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы (пункт 162 Инструкции).

До представления к увольнению сотрудники, по их просьбе, в установленном порядке направляются для освидетельствования на военно- врачебную комиссию с целью установления категории годности к военной службе. Заключение военно-врачебной комиссии учитывается при определении основания увольнения (пункт 163 Инструкции).

Прекращение службы в ФПС ГПС оформляется приказом (п.151). При этом увольнение сотрудников производится соответствующими руководителями в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.

Основания для увольнения сотрудников установлены частью первой статьи 58 Положения (п.152).

Увольнение сотрудника по сокращению штатов по инициативе руководителя организации МЧС России может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования соответствующих сотрудников, при их отказе от назначения на иную должность в данной организации МЧС России или перемещения по службе в иную организацию МЧС России, в том числе в организацию МЧС России, находящуюся в другой местности.

До увольнения из организации МЧС России сотруднику предлагаются все имеющиеся соответствующие его квалификации вакантные должности (в том числе нижестоящие).

Сотрудники, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава, не могут быть назначены на должности младшего начальствующего состава (п. 155).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации. На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде.

В п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2) разъяснено, что основанием для увольнения работников по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ может служить решение о ликвидации юридического лица, то есть решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (ст.61 ГК РФ).

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 9 ст. 63 ГК РФ).

В соответствии с п. 60 Постановления ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", Увольнение со службы сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях рядового и младшего начальствующего состава, производится прямыми начальниками в пределах их компетенции.Увольнение сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях среднего, старшего и высшего начальствующего состава, производится:а) до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно - заместителями министра внутренних дел Российской Федерации, руководителями органов внутренних дел, которым такое право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации;б) до полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции включительно и сотрудников органов внутренних дел из числа высшего начальствующего состава - министром внутренних дел Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством. Сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников органов внутренних дел, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами "ж", "к", "л", "м", "н", "о", "п" статьи 58 настоящего Положения.

Как установлено судом на основании приказа № 67 от 15.02.2016г. было принято решение о ликвидации с 15.05.2016г. федерального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Судом установлено, что на основании приказа от 21.04.2016г. № * Птахин А.В. с 21.04.2016г. был назначен на должность начальника управления обеспечения надзорной деятельности Федерального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Судом установлено, что Птахин А.В. проходил службу в различных подразделениях МЧС России с 17.08.1993 г., 14.05.2016г. был уволен с должности начальника управления обеспечения надзорной деятельности Федерального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» на основании приказа от 11.05.2016г. № * в связи с ликвидацией учреждения по п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ из Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России (по сокращению штатов).

Матвеева Н.С. проходила службу в различных подразделениях МЧС России с 12.11.2002 г., 14.05.2016г. была уволена с должности старшего инспектора отдела координации надзорной деятельности и профилактической работы в области гражданской обороны,защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности управления обеспечения надзорной деятельности ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ, на основании приказа от 11.05.2016г. № * в связи с ликвидацией учреждения по п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ из Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России (по сокращению штатов).

Смолин П.Ю. проходил службу в различных подразделениях МЧС России с октября 1989 г., 14.05.2016г. был уволен с должности старшего инспектора отдела стандартизации и инструментального контроля управления обеспечения надзорной деятельности Федерального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ) на основании приказа от 10.05.2016. № ** в связи с ликвидацией учреждения по п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ из Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России (по сокращению штатов).

Серегин С.Н. проходил службу в различных подразделениях МЧС России с августа 1993 г., 14.05.2016г. был уволен с должности начальника отдела стандартизации и инструментального контроля управления обеспечения надзорной деятельности Федерального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ) на основании приказа от 11.05.2016г. № ** в связи с ликвидацией учреждения.

Из представленных суду доказательств следует, что Матвеева Н.С. была уведомлена о предстоящем увольнении 25.02.2016г., 25.02.2016 г. было составлено представление к увольнению Матвеевой Н.С., в указанном представлении указано, что Матвеева Н.С. от прохождения ВВК отказалась, 15.02.2016г. начальником отдела кадров Сосновской О.В. была проведена беседа с Матвеевой Н.С., на основании ходатайства об увольнении, начальником ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ Васильевым А.В. было принято решение по представлению об увольнении Матвеевой Н.С. по п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ из Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России (по сокращению штатов).

Смолин П.Ю. был уведомлен о предстоящем увольнении 01.03.2016., 01.03.2016г. было составлено представление к увольнению Смолина П.Ю.., в указанном представлении указано, что Смолин П.Ю. от прохождения ВВК отказался, 15.02.2016г. начальником отдела кадров Сосновской О.В. была проведена беседа с Смолиным П.Ю., на основании ходатайства об увольнении, начальником ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ Васильевым А.В. было принято решение по представлению об увольнении Смолина П.Ю. по п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ из Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России (по сокращению штатов).

Птахин А.В. был уведомлен о предстоящем увольнении 01.03.2016., 01.03.2016г. было составлено представление к увольнению Птахина А.В., в указанном представлении указано, что Птахин А.В. от прохождения ВВК отказался, 15.02.2016г. начальником отдела кадров Сосновской О.В. была проведена беседа с Смолиным П.Ю., на основании ходатайства об увольнении, начальником ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ Васильевым А.В. было принято решение по представлению об увольнении Птахина А.В., по п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ из Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России (по сокращению штатов).

Серегин С.Н. был уведомлен о предстоящем увольнении 24.02.2016., 24.02.2016г. было составлено представление к увольнению Серегина С.Н., в указанном представлении указано, что Серегин С.Н.от прохождения ВВК отказался, 15.02.2016г. начальником отдела кадров Сосновской О.В. была проведена беседа с Серегиным С.Н., на основании ходатайства об увольнении, начальником ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ Васильевым А.В. было принято решение по представлению об увольнении Серегина С.Н. по п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ из Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России (по сокращению штатов).

Каждый истец был уведомлен о предстоящем увольнении не менее чем за 2 месяца до даты увольнения, суд представлены доказательства ликвидации учреждения.в котором работали истцы, в связи с чем суд полагает, что увольнение было произведено в соответствии с требованиями действующего законодательства, требования истцов не могут быть удовлетворены.

Факт уведомления каждого истца об увольнении подтверждается представленными суду уведомлениями об увольнении, где имеется подпись каждого истца.

То обстоятельство, что Птахин А.В. 21.04.2016г. был назначен на иную должность и нового уведомления об увольнении за 2 месяца о предстоящем увольнении не получал, не свидетельствует о незаконности произведенного увольнения, поскольку в уведомлении об увольнении Птахин А.В. Был уведомлен 01.03.2016г. об увольнении с 14.05.2016г. о предстоящем увольнении из ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ в связи с ликвидацией указанного учреждения, на основании приказа от 21.04.2016г. Птахин А.В. был перемещен на другую должность в том же учреждении, которое подлежало ликвидации, о предстоящей ликвидации учреждения Птахин А.В. был уведомлен, оснований для нового срока и нового уведомления не имелось у работодателя.

В соответствии с п. 5.5 устава ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ, утвержденного приказом от 19.10.2011г. № *, ликвидация учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без переход прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу, если иное не предусмотрено законодательством, в силу п. 5.6 устава, с момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению учреждением, в силу п.

5.7 ликвидация учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Доводы стороны истцов о том, что при увольнении не был произведен расчет выслуги лет, не свидетельствует о незаконности увольнения в связи с ликвидацией учреждения, при наличии претензий к работодателю материального характера, связанных с выслугой лет, подсчетом, назначением пенсии, истцы не лишены возможности обратиться с работодателя с соответствующими требованиями.

Доводы стороны истцов о том, что дата увольнения была произведена 14.05.2016г., который являлся нерабочим днем – субботой не свидетельствует о незаконности увольнения ,поскольку увольнение всех истцов было произведено в связи с ликвидацией ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ, учреждение подлежало ликвидации в установленный в приказе срок.

Доводы стороны Матвеевой Н.С. о нахождении с отпуске с 04.04.2016 по 15.05.2016г. также не свидетельствуют о незаконности увольнения, учитывая, что основанием для увольнения послужила ликвидация учреждения, к тому же суд отмечает, что Матвеевой Н.С. подлежит выплата в течение года после увольнения со службы в размере оклада по специальному званию.

Доводы стороны истцов о том, что истцам не предлагали имеющиеся в МЧС России вакантные должности, соответствующие их квалификации; истцы должны были быть зачислены в распоряжение организации МЧС, чего сделано не было не состоятельны, поскольку истцы уволены в связи с ликвидацией учреждения, решение о ликвидации принято на основании приказа от 15.02.016г. № *, ликвидация учреждения, в которой проходили службу истцы должна была быть осуществлена до 15.05.2016г., из представленных суду доказательств следует, что в настоящее время завершается работа по передаче земельно-правовых отношений на земельный участок, расположенный по адресу: г.Москва, Звездный бульвар, д. 7, до 20.10.2016г. будет составлен и представлен в налоговую службу окончательный ликвидационный баланс. На основании представленных суду доказательств следует, что ликвидация учреждения осуществляется фактически, не предполагает реорганизацию и переход прав и обязанностей к правопреемнику, в связи с чем доводы о необходимости предложения истцам вакантных должностей не состоятельны.

Доводы Смолина П.Ю. о том, что ему не предлагали вакантные должности опровергаются представленным суду листом беседы от 11.05.2016г, согласно которому Смолину П.Ю. предлагались вакантные должности, однако Смолин П.Ю.

отказался от них.

Также суд отмечает, что согласно ответу на запрос суда, департаментом кадровой политики МЧС России указано на то, что вопрос о назначении на занимаемые истцами должности рассматривается на центральной аттестационной комиссии МЧС России, председателем которой является Министр МЧС России по ходатайству начальников региональных центров МЧС России из утвержденного в установленном порядке ведомственного кадрового резерва МЧС России, назначение на должности согласовывается с полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе, истцы в ведомственном кадровом резерве не состояли, сведений о ходатайстве для их назначения на какие либо должности суду не представлено. Допустимых доказательств, подтверждающих наличие вакантных должностей, соответствующим занимаемым истцами должностей, у суда не имеется, аттестацию истцы не проходили, в кадровом резерве не состояли, основания для проведения аттестации отсутствовали, поскольку истцы отказались от проведения ВВК, которая является обязательным условием для проведения аттестации и рассмотрения вопроса о назначении на ту или иную должность (п.

17 Инструкции).

Пунктом 2 ст. 54 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлено, что до принятия федерального закона, определяющего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, указанные вопросы регулировались Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1.

Пунктом "а" статьи 16.1. Положения и п. 57 Инструкции, предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении органов внутренних дел при нахождении за штатом (в случае ликвидации или реорганизации органа внутренних дел (подразделения).

При этом указанный нормативный правовой акт не содержит нормы, обязывающей орган внутренних дел трудоустроить находящегося в распоряжении ликвидируемого подразделения сотрудника, в определенный срок.

В соответствии со ст. 16 Положения зачисление сотрудника в распоряжение органов внутренних дел является его перемещением по службе, которое во всех случаях оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел с указанием основания перемещения.

Сам факт не зачисления истцов в распоряжение не свидетельствует о незаконности произведенного увольнения, не лишает истцов права на предъявление иных требований, в том числе предусмотренных законом выплат, учитывая также, что истцы от прохождения ВВК отказались, о чем имеется указание в представлениях к увольнению каждого истца.

Доводы стороны истца Птахина А.В., Серегина С.Н. о незаконности увольнения в связи с изданием приказа об увольнении неуполномоченным лицом, суд не может принять во внимание, поскольку суду представлен приказ от 11.05.2016г. № ** за подписью министра Пучкова В.А., что свидетельствует о том, что приказ был издан уполномоченным лицом, то обстоятельство, что истцы были ознакомлены с приказом об увольнении, подписанным Васильевым А.В., не свидетельствует о незаконности увольнения или издания приказа неуполномоченным лицом, поскольку всем истцам была выдана выписка из приказа за подписью главного специалиста отдела кадров ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС РОССИИ Федоровой С.А., что подтверждает лишь удостоверение содержания приказа, но не подтверждает издание приказа об увольнении не уполномоченным лицом.

Доводы стороны истцов о не ознакомлении с приказом за подписью министра не свидетельствует о незаконности увольнения, работодатель не оспаривает изданный приказ об увольнении и сам факт увольнения истцов.

На основании изложенного оценивая представленные суду доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца.

Требования о взыскании среднего заработка, компенсации морального вреда, судебных расходов являются производными от требования о признании увольнения незаконным, в связи с чем в удовлетворении указанных требований суд также отказывает.

Требования Матвеевой Н.С. о признании незаконным бездействия в не продлении очередного отпуска Матвеевой Н.С. надлежащим способом защиты нарушенного права не является, Матвеева Н.С. каких-либо требований материального характера, в том числе о выплате пособия по нетрудоспособности или компенсации за отпуск не заявляла.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Птахина *, Матвеевой *, Серегина * *, Смолина * к Федеральному казенному учреждению «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» о признании увольнения незаконным, восстановлении в должности, возложении обязанности предложить все имеющиеся вакантные должности, возложении обязанности рассмотреть вопрос о назначении на должность, взыскании среднего заработка, компенсации морального вреда, признании незаконным бездействия в не продлении очередного отпуска Матвеевой Н.С. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В соответствии с положениями ст. 321 ч. 1 ГПК РФ апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение.

Судья: Меньшова О.А.


 

Решения судов в категории "Иные споры по делам о восстановлении на работе, государственной (муниципальной) службе"

Решение суда об увольнении, признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда

Истец Немогай *, уточнив исковое заявление, обратилась в суд к ответчику ОАО «Первый канал» с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что состояла в трудовых отношениях с ответчиком с *. на основании трудового договора, работала в должности в...

Решение суда о признании увольнения незаконным

Лезин А.Ю. обратился в суд с иском, уточнив его в порядке ст.39 ГПК РФ, к ОЧУ ВО «Академия МНЭПУ» о признании увольнения незаконным, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании денежных средств за время выполнения работы ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru