Решение суда об обязании предоставить документы во исполнение предписания от 23 июля 2015 г № 02-0462/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20» января 2016 года город Москва Тушинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Колмыковой И.Б., при секретаре Геворгян Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-5966/15 по

иску Государственной жилищной инспекции города Москвы к Товариществу собственников жилья «Сходненская, 35-1» об обязании предоставить документы во исполнение предписания от 23 июля 2015 г. № Р-СЗ-11003/1,

УСТАНОВИЛ

Истец Государственная жилищная инспекция г. Москвы (далее – Мосжилинспекция) обратился в суд с иском к ответчику Товариществу собственников жилья «Сходненская 35-1» (далее – ТСЖ «Сходненская 35-1») с иском об обязании представить документы, перечисленные в запросе от 02.07.2015г. № ГР-09-2771/15. Уточнив исковые требования, просил обязать ответчика предоставить документы, запрошенные во исполнение ранее выданного ответчику предписания от 23.07.2015г. № Р-СЗ-11003/1.

Представитель истца по доверенности Кукшев А.И. в судебное заседание явился, исковые требования подтвердил и поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Макаров Д.В. в судебном заседании поддержал доводы ранее представленного отзыва на иск, в котором иск не признал в связи с тем, что запрос о предоставлении документов не получал, при получении предписания документы истцу будут представлены, истцом выбран ненадлежащий способ защиты права, просил в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав представителей истца и ответчика, проверив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимозависимости по правилам главы 6 ГПК РФ, приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу положений ч. 2 ст. 20 ЖК РФ Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 28.01.2014г. № 15-ПП «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, образца удостоверения государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции города Москвы и о внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы» (вместе с «Административным регламентом исполнения государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве» - далее Административный регламент) региональный государственный жилищный надзор в городе Москве осуществляется Государственной жилищной инспекцией города Москвы в порядке, установленном настоящим Порядком с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре».

В соответствии с ч. 4 ст. 20 ЖК РФ предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжений Мосжилинспекции от 25.06.2015г. № Р-СЗ-00348 по обращению заявителя Гусаковой М. и от 03.07.2015г. № Р-СЗ-00365 по обращению заявителя Сердюкова В.В. назначено проведение внеплановых документарных проверок ТСЖ «Сходненская 35-1, расположенного по адресу: г. Москва, ул.

Сходненская, д. 35, к. 1, в части соблюдения обязательных требований к созданию и деятельности товарищества собственников житья; правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья членов правления товарищества собственников жилья; проверка порядка избрания председателя правления товарищества собственников жилья; проверка устава товарищества собственников жилья и порядка утверждения членами товарищества собственников жилья устава; проверка реестра членов товарищества собственников жилья (л.д. 7-8).

В целях обеспечения проверок истцом в адрес ответчика почтовыми отправлениями 02.07.20145г. и 25.07.2015г. направлены запросы от 02.07.2015г. № Р-СЗ-00348 и от 17.07.2015г. № Р-СЗ-00365 о предоставлении документов в течение 10 дней со дня получения запросов (л.д. 7-11, 12-19).

Согласно п.п. 3.3.3.12.6., 3.3.3.12.8. Административного регламента запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, факсимильной связью, электронным способом). Днем получения лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, запроса считается дата вручения заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи с подтверждением его получения.

Истцом доказательств получения ответчиком запросов от 02.07.2015г. № Р-СЗ-00348 и от 17.07.2015г. № Р-СЗ-00365 не представлено и таких сведений в материалах дела не содержится.

23.07.2015г. истцом выдано предписание от 23.07.2015г. № Р-СЗ-11003/1 об обязании ТСЖ «Сходненская 35-1» представить в Мосжилинспекцию копии заверенных надлежащим образом документов сроком исполнения до 07.08.2015г., которое почтовым отправлением 25.07.2015г. направлено в адрес ответчика.

Истцом доказательств получения ответчиком предписания от 23.07.2015г.

№ Р-СЗ-11003/1 не представлено и таких сведений в материалах дела не содержится.

Пунктами 3.6.3.4., 3.6.3.5. Административного регламента на Мосжилинспекцию возложена обязанность осуществлять мероприятия по контролю за фактическим исполнением требований предписания после истечения указанного в предписании срока; оформлять протокол об административном правонарушении при наличии нарушений обязательных требований, указывающих на наличие состава административного правонарушения.

Согласно п.п. 1, 3, 4 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Поскольку ст. 20 ЖК закрепляет императивный характер выдаваемых Мосжилинспекцией предписаний, установленный административным органом факт неисполнения его требований наделяет указанный орган правом на инициирование процедуры привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности, в данном случае по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Ссылка на настоящую норму содержится также и в предписании Мосжилинспекции от 23.07.2015г. № Р-СЗ-11003/1.

Довод представителя Мосжлинспекции о том, что невозможность получения документов влечет невозможность исполнения закона суд находит несостоятельным по следующим основаниям.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

С учетом вышеизложенного, неисполнение юридическим лицом предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), о предоставлении сведений и документов не представляет само по себе нарушения норм жилищного законодательства.

В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Таким образом, предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.

На основании ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Стороны пользуются равными правами по представлению доказательств и участию в их исследовании.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Изучив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд считает, что избранный Мосжлинспекцией способ защиты и восстановления нарушенного права является ненадлежащим, поскольку обязание ответчика в судебном порядке исполнить являющуюся в силу закона обязательного к исполнению предписания действующим законодательством не предусмотрено, доказательств невозможности принятия мер публично-правового характера в части побуждения ответчика к исполнению предписания, носящего обязательный характер, не представлено.

При таком положении суд отказывает в удовлетворении исковых требований.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины в порядке ст. 333.37 НК РФ, а исковые требования признаны не подлежащими удовлетворению, оснований для взыскания государственной пошлины с какой- либо из сторон не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции города Москвы к Товариществу собственников жилья «Сходненская, 35-1» об обязании предоставить документы во исполнение предписания от 23 июля 2015 г. № Р-СЗ-11003/1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд г. Москвы в течение одного месяца.

Судья Колмыкова И.Б.

Мотивированное решение составлено 22 января 2016 г.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, взыскании судебных расходов

Истец Корнаков П.Е. обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ, к Дробитько В.П. о возмещении материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, взыскании судебных расходов, в обоснование которого у...

Решение суда о взыскании платы за жилищно-коммунальные услуги

Истец ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» обратился в суд с иском к ответчикам Берг М.А., Ольховому А.А. о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период с 01.05.2005 года по 01.07.2015 года в размере 142 872 руб. 47 ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru