Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-4/2017 (5-723/2016;) | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Дело № 5-4 /2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 февраля 2017 г. г. Ростов-на-Дону

Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону (344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/2) Рощина В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Донтрансгидромеханизация» (АО «ДОНТГМ»), ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу на основании поступивших из Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры материалов проверки в отношении АО «ДОНТГМ» по вопросу нарушения исполнения требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования определением № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «ДОНТГМ» было возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования по факту нарушения законодательства в области несоблюдения экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении, размещении и обезвреживании отходов производства и потребления.

По результатам административного расследования Департаментом Росприроднадзора по ЮФО в отношении АО «ДОНТГМ» был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, в ходе проведения Департаментом Росприроднадзора по ЮФО административного расследования в отношении АО «ДОНТГМ» установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по поручению прокуратуры <адрес> была проведена проверка исполнения АО «ДОНТГМ» законодательства об охране окружающей среды и природопользовании.

В ходе осмотра земельного участка с кадастровым номером 61:01:0600012:822, расположенного в 8 км к югу от <адрес>, в районе <адрес>, на земельном участке, ДД.ММ.ГГГГ установлено складирование отходов работниками АО «ДОНТГМ» в необорудованных местах накопления отходов, а именно: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), тара из разнородных полимерных материалов, не содержащих галогены, складировались в открытой и негерметичной таре к западу и северо-западу от вагончика-бытовки, расположенного у «рыбоводного пруда»; бой строительного кирпича, зола от сжигания древесного топлива практически неопасная; растительные отходы при уходе за древесно - кустарниковой растительностью, лом и отходы стальных изделий, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%) складировались на поверхности открытой площадки, не имеющей водонепроницаемого покрытия, к западу от вагончика-бытовки, расположенного у «рыбовод­ного пруда»; отходы осадки из выгребных ям складировались в негерметичной яме к северу от вагончика-бытовки, расположенного у «рыбоводного пруда»; шина пневматическая автомобильная отработанная, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме складировались на поверхности открытой площадки, не имеющей водонепроницаемого покрытия, в месте, имеющем географические координаты 47° 00" 38.91" СШ, 39° 25" 01.85" ВД.

АО «ДОНТГМ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не велся в соответствии с приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученным от других лиц отходов, что является нарушением ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов

АО «ДОНТГМ» не были представлены документы, подтверждающие ведение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учета образовавшихся, переданных другим лицам отходов, в том числе: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); тара из разнородных полимерных материалов, не содержащих галогены; бой строительного кирпича; зола от сжигания древесного топлива практически неопасная; растительные отходы при уходе за древесно - кустарниковой растительностью; лом и отходы стальных изделий, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%); отходы осадки из выгребных ям»; шины пневматические автомобильные отработанные; лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, а именно - не представлены данные учета в области обращения с отходами, оформленные согласно Приложений №, № к Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № заполненные по мере образования, передачи другим лицам указанных отходов, и в которых отражались данные об отходах складированных ДД.ММ.ГГГГ АО «ДОНТГМ» в необорудованных местах накопления отходов: тара из разнородных полимерных материалов, не содержащих галогены; бой строительного кирпича; зола от сжигания древесного топлива практически неопасная; растительные отходы при уходе за древесно - кустарниковой растительностью; лом и отходы стальных изделий, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%), отходы осадки из выгребных ям; шины пневматические автомобильные отработанные, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме.

В ходе проведения административного расследования, АО «ДОНТГМ» также не были представлены документы, подтверждающие ведение АО «ДОНТГМ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактических измерений количества переданных другим лицам отходов. Таким образом, АО «ДОНТГМ» указанные нормы законов не исполняются, что недопустимо и не может быть терпимо в дальнейшем.

Местом и временем совершения административного правонарушения является территория площадки АО «ДОНТГМ», находящаяся на земельном участке с кадастровым номером 61:01:0600012:822. расположенном в 8 км к югу от <адрес>, в районе <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ.

Установленные факты нарушения законодательства об охране окружающей среды и природопользования образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Определением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ материалы административного дела в отношении АО «ДОНТГМ» направлены для рассмотрения по существу в Советский районный суд <адрес>.

В судебное заседание АО «ДОНТГМ», неоднократно извещенное о дате времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, явку законного представителя или представителя по доверенности не обеспечило, доказательств уважительности причин не явки представителя суду не предоставлено, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие представителя юридического лица АО «ДОНТГМ».

Явившийся в судебное заседание представитель Департамента Росприроднадзора по ЮФО Попов Д.А.., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, настаивал на привлечении АО «ДОНТГМ» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, указал, что выявленные нарушения могут быть устранены АО «ДОНТГМ» без приостановления его деятельности, считал целесообразным применения административного наказания в виде штрафа.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, заслушав пояснения представителя Департамента Росприроднадзора по ЮФО, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в том числе: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу ч. 1 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

В силу положений ч. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утверждённые технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Целью данных правил является снижение неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления путём предупреждения их рассеивания или потерь в процессе промежуточного складирования.

Временное накопление каждого вида отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.

В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: в производственных или вспомогательных помещениях: в нестандартных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных ёмкостях; в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; на открытых приспособленных для хранения отходов площадках. Накопление и временное хранение промышленных отходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учётом агрегатного состояния и надёжности тары.

При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приёмников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в соответствии с техническими условиями; поступление загрязнённого ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоёмы без очистки не допускается.

Как следует из материалов дела, на территории площадки АО «ДОНТГМ», находящейся на земельном участке с кадастровым номером 61:01:0600012:822. расположенном в 8 км к югу от <адрес>, в районе <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ установлено складирование отходов работниками АО «ДОНТГМ» в необорудованных местах накопления отходов, а именно: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), тара из разнородных полимерных материалов, не содержащих галогены, складировались в открытой и негерметичной таре к западу и северо-западу от вагончика-бытовки, расположенного у «рыбоводного пруда»; бой строительного кирпича, зола от сжигания древесного топлива практически неопасная; растительные отходы при уходе за древесно - кустарниковой растительностью, лом и отходы стальных изделий, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%) складировались на поверхности открытой площадки, не имеющей водонепроницаемого покрытия, к западу от вагончика-бытовки, расположенного у «рыбовод­ного пруда»; отходы осадки из выгребных ям складировались в негерметичной яме к северу от вагончика-бытовки, расположенного у «рыбоводного пруда»; шины пневматические автомобильные отработанные, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме складировались на поверхности открытой площадки, не имеющей водонепроницаемого покрытия, в месте, имеющем географические координаты 47° 00" 38.91" СШ, 39° 25" 01.85" ВД.

АО «ДОНТГМ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не велся в соответствии с приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученным от других лиц отходов,

АО «ДОНТГМ» не представлены документы, подтверждающие ведение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учета образовавшихся, переданных другим лицам отходов, в том числе: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); тара из разнородных полимерных материалов, не содержащих галогены; бой строительного кирпича; зола от сжигания древесного топлива практически неопасная; растительные отходы при уходе за древесно - кустарниковой растительностью; лом и отходы стальных изделий, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%); отходы осадки из выгребных ям»; шины пневматические автомобильные отработанные; лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, а именно - не представлены данные учета в области обращения с отходами, оформленные согласно Приложений №, № к Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № заполненные по мере образования, передачи другим лицам указанных отходов, и в которых отражались данные об отходах складированных ДД.ММ.ГГГГ АО «ДОНТГМ» в необорудованных местах накопления отходов: тара из разнородных полимерных материалов, не содержащих галогены; бой строительного кирпича; зола от сжигания древесного топлива практически неопасная; растительные отходы при уходе за древесно - кустарниковой растительностью; лом и отходы стальных изделий, загрязненные лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%), отходы осадки из выгребных ям; шины пневматические автомобильные отработанные, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме.

АО «ДОНТГМ» также не представлены документы, подтверждающие ведение АО «ДОНТГМ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактических измерений количества переданных другим лицам отходов.

Установленные факты являются нарушением ст. 3, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ Об охране окружающей среды», ст. ст. 11,19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильно разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Установленный в ходе проведенного административного расследования факт совершения АО «ДОНТГМ» административного правонарушения подтвержден материалами дела, а именно : определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письмом Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры от 23.09.2016г., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей, визуально фиксирующей выявленные нарушения от 21.09.2016г.; письменным объяснением ген.директора АО «ДОНТГМ» Андросова А.С.,справкой главного специалиста-эксперта отдела экологического, геологического надзора и охраны недр по <адрес>, паспортами АО «ДОНТГМ» на отходы I-IV классов опасности, поручением прокуратуры <адрес> ростовскому межрайонному природоохранному прокурору о проведении проверки соблюдения природоохранного законодательства АО «ДОНТГМ»; выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом АО «ДОНТГМ», справками АО «ДОНТГМ», договорами субаренды, и кадастровыми паспортами на использование АО «ДОНТГМ» земельного участка с кадастровым номером №. расположенном в 8 км к югу от <адрес>, в районе <адрес>, иными материалами дела, а также протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «ДОНТГМ» по ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Объективно вина АО «ДОНТГМ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, оснований не доверять которым у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и являются достаточными для установления вины АО «ДОНТГМ» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Вина АО «ДОНТГМ» проявилась в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, оно не должно было допускать нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

Действия АО «ДОНТГМ» суд квалифицирует по ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Каких-либо доказательств и документального подтверждения отсутствия нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении АО «ДОНТГМ» представлено не было.

Порядок проведения административного расследования и привлечения АО «ДОНТГМ» к административной ответственности Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу не нарушен и процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «ДОНТГМ» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2., 28.3.КРФ об АП, надлежащим должностным лицом, в пределах своей компетенции.

Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Учитывая, что факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, АО «ДОНТГМ» подлежит привлечению к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица АО «ДОНТГМ» при рассмотрении административного дела, судом не установлено.

С учетом изложенного, суд считает возможным признать АО «ДОНТГМ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 29.11, ч. 1 ст. 30.3, ч. 1 ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российский Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Акционерного общества «Донтрансгидромеханизация» (АО «ДОНТГМ»), ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российский Федерации, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

р/с № Отделение Ростов-на-Дону <адрес>

ИНН администратора платежа №

КПП администратора платежа №

ОКТМО №

КБК №

получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> «Департамент Росприроднадзора по ЮФО» л/сч. №

назначение платежа «Штраф за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды» по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.С.Рощина


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу на основании поступившего из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, коллективного обращения жителей по вопросу нарушения требований зак...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Судье для рассмотрения, дд.мм.гггг, поступило дело об административном правонарушении в отношении Д.В.А. по ст.8.2 КоАП РФ.При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд пришел к выводу о возвращении материалов дела об а...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru