Решение суда об установлении административного надзора в отношении Юрковца М. Е., освобождаемого из мест лишения свободы № 2а-2447/2017 ~ М-114/2017

Дело №2а-2447/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2017 года    Санкт-Петербург

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего - судьи Горобца СВ.,

с участием представителя федерального казённого учреждения исправительная колония № 7 (далее - ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) - Загороднюка А.В.,

прокурора - Кириенко Д.Д.,

при секретаре Синице М.Г.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Юрковца М. Е., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Юрковца М.Е., ДД.ММ.ГГГГ рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявления исправительным учреждением указано, что Юрковец М.Е. осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. Срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ.

Осуждённый Юрковец М.Е. за период отбывания наказания зарекомендовал себя удовлетворительно. Имеет одно поощрение, взысканий не имеет. С сотрудниками администрации придерживается установленных норм и правил поведения.

Как следует из представленных материалов и личного дела, осужденный Юрковец М.Е. <данные изъяты>.

Исправительное учреждение ходатайствует об установлении Юрковцу М.Е. административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Загороднюк А.В. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нём основаниям.

В возражениях относительно административного искового заявления Юрковец М.Е. просил рассмотреть данное административное дело с его участием.

Прокурор полагал необходимым установить в отношении Юрковца М.Е. административный надзор в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Учитывая надлежащее извещение сторон, суд, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Юрковца М.Е., в связи с чем ходатайство последнего о личном участии в судебном заседании удовлетворению не подлежит.

Заслушав объяснения представителя исправительного учреждения и заключение прокурора, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:

лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободыпризнавалось злостным нарушителем установленного порядка отбываниянаказания;

лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом ч. 2 ст. 3 Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как следует из копии приговора Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ Юрковец М.Е. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением п. «в» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Согласно приговору преступление совершено Юрковцом М.Е. при особо опасном рецидиве преступлений.

Поскольку Юрковец М.Е. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд, с учётом требований приведённых выше правовых норм, приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иныхмероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения,являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, вопределенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органвнутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Юрковца М.Е., суд, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, принимает во внимание предлагаемые в заявлении виды административных ограничений, соответствующие требованиям указанного Федерального закона.

Поскольку Юрковец М.Е., имея судимость, совершил тяжкое преступление, выразившееся в незаконном хранении без цели сбыта психотропного вещества, суд приходит к выводу, что установление ему административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, отвечает целям и задачам административного надзора с учетом данных о личности осужденного и конкретных обстоятельств дела. При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания.

При таких обстоятельствах суд признаёт административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обоснованным, и считает необходимым установить Юрковцу М.Е. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Поскольку административный надзор не может ограничивать конституционное право граждан на труд, то запрет на пребывания Юрковца М.Е. вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток не распространяется на периоды времени, связанные с трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Возможность отсутствия поднадзорного лица в указанном жилом помещении в период с 23:00 по 08:00 по личным обстоятельствам (в т.ч. и в связи с лечением) допускается по согласованию с органом внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание Юрковец М.Е., отнесено к категории особо тяжких.

Как следует из п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Юрковцом М.Е. преступления), судимость в отношении лиц, осуждённых за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, с учётом требований ст. 10 УК РФ, в отношении Юрковца М.Е. подлежит установлению административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 175 - 177, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы – Юрковца М. Е. – удовлетворить.

Установить в отношении Юрковца М. Е. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.

Установить Юрковцу М. Е. следующие административные ограничения:

Запретить пребывание вне жилого или иного помещения,являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорноголица, в период с 23:00 до 08:00. Допустить нахождение Юрковца М.Е. вне места его жительства или пребывания в указанное время в связи с его трудовой деятельностью, а по личным обстоятельствам - с разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Возложить обязанность являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Юрковца М.Е. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Пронькина А.В

УМВД России по Адмиралтейском району СПб обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, указывая на то, что Пронькин А.В., дд.мм.гггг года рождения, уроженец , ранее судим, в том числе имеет непогашенную судимость дд.мм.гггг УК ...

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Фомичевой Е.В

УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Фомичевой Е.В., .В обоснование заявленных требований административный истец указ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru