Решение суда об обязании совершить определенные действия № 2-1124/2017 (2-9056/2016;) ~ М-10393/2016

Дело № 2-1124/2017 18 января 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Завьяловой Т.С.,

с участием прокурора Войтюк Е.И.,

при секретаре Бондаренко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Адмиралтейского района Санкт-Петербурга обратился в Невский районный суд Санкт-Петербурга в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту – ГПК РФ) в защиту интересов неопределенного круга лиц, с исковым заявлением к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» об обязании в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить таблички 8.24 «Работает эвакуатор» в дополнение к имеющимся дорожным знакам 3.27 «Остановка запрещена» и табличкам 8.5.7 «Время действия» вдоль <адрес>, а именно: к знаку 3.27 «Остановка запрещена» и табличке 8.5.7 «Время действия (воскресенье 0:00 – 7:00), расположенным возле <адрес>, истцом заявлено требование о взыскании с ответчика государственной пошлины в доход государства в размере 300 руб.

В обоснование иска истец указал, что <адрес> Санкт-Петербурга осуществлена проверка информации, поступившей из Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга - Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия «ЦЕНТР» о том, что по <адрес>, систематически производится уборка проезжей части и тротуаров в соответствии с требованиями Технологического регламента. Однако, в связи с наличием большого числа припаркованных автомобилей на данных улицах, качественная уборка проезжей части, затруднена. Отсутствие таблички 8.24 «Работает эвакуатор» под знаком «Остановка запрещена» не позволяет сотрудникам ГИБДД производить эвакуацию транспортных средств. Техническая возможность установления табличек 8.24 «Работает эвакуатор» в дополнение к имеющимся дорожным знакам 3.27 «Остановка запрещена» и табличке 8.5.7 «Время действия» имеется. Отсутствие указанных табличек, не позволяет СПб ГУДП «ЦЕНТР» осуществлять надлежащую, полноценную уборку улично-дорожной сети, нарушает права неопределенного круга лиц, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду и защиту их жизни и здоровья. При указанных обстоятельствах истец обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга»-Дружинин И.Н., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения иска, поддержал ранее представленные возражения на исковое заявление, просит в удовлетворении иска отказать.( л.д.97-116)

Суд, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.

<адрес> Санкт-Петербурга проведена проверка информации, поступившей из Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга– Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия «ЦЕНТР» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ б/н) о том, что по <адрес>, систематически производится уборка проезжей части и тротуаров в соответствии с требованиями Технологического регламента. Однако в связи с большим количеством припаркованных автомобилей на данных улицах, качественная уборка сильно затруднена.Отсутствие таблички 8.24 «Работает эвакуатор» под знаком «Остановка запрещена» не позволяет сотрудникам ГИБДД производить эвакуацию транспортных средств.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Деятельность, связанная с содержанием автомобильных дорог общего пользования должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с п.п. 4.2.1., 4.2.2., 4.2.3. ГОСТ Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Согласно п. 4.1.1., п. 4.1.2. ГОСТ 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

Приказом Ростехрегулирования № утвержден ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Указанным ГОСТ Р 52289-2004 установлен порядок размещения знаков дорожного движения, в том числе знака 8.24 «Работает эвакуатор», который применяют совместно с запрещающими знаками 3.27-3.30 для информирования о возможном задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила дорожного движения Российской Федерации». В соответствии с Разделом 8 Приложения № к «Правилам дорожного движения Российской Федерации», знак 8.24 «Работает эвакуатор» относится к знакам дополнительной информации (табличкам) и указывает, что в зоне действия дорожных знаков 3.27-3.30 осуществляется задержание транспортного средства. Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применимы.

<адрес> совместно с ведущим специалистом отдела содержания ТСОДД Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, касающегося установки табличек 8.24 «Работает эвакуатор» в дополнение к имеющимся дорожным знакам 3.27 «Остановка запрещена» и табличкам 8.5.7 «Время действия», расположенных вдоль <адрес>.

В ходе проверки выявлено, что в нарушение требований ст.ст. 7, 42 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вдоль <адрес> не установлена 1 табличка 8.24 «Работает эвакуатор» в дополнение к имеющимся дорожным знакам, а именно: к знаку 3.27 «Остановка запрещена» и табличке 8.5.7 «Время действия (четверг 0:00 – 7:00), расположенным возле <адрес>; ( л.д.88-89)

Указанное обстоятельство подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и не оспорено ответчиком. Наличие этих недостатков ответчиком не оспорено, доказательств устранения этого нарушения на день рассмотрения дела не представлено.

Как установлено судом, в ответ на обращение истца по вопросу о том, включены ли следующие магистрали Санкт-Петербурга: <адрес> в адресный перечень на 2016-2017 годы по установке дорожных знаков 8.24 «Работает эвакуатор» совместно с установленными дорожными знаками 3.27 «Остановка запрещена» и с 8.5.7. «Время действия», Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» сообщило, что указанные адреса не включены в адресный перечень адресной программы по установке указанных дорожных знаков на 2016-2017 годы, так как на сегодняшний день такой адресной программы не существует, в связи с тем, что ее наличие не предусмотрено бюджетным финансированием на 2016 год. (л.д.95)

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга» (далее по тексту – Правила).

Как следует из ст. 1 Правил, Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий объектов благоустройства, порядок установления границ участков уборки территории Санкт-Петербурга.

Пунктами 3, 3.1., 3.2., 3.2.1 Правил установлено, что одним из общих требований к содержанию и уборке объектов благоустройства является требование о том, что объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. При этом Объекты благоустройства должны содержаться в следующем порядке: усовершенствованные дорожные покрытия (асфальт, диабаз и др.) должны быть без трещин и выбоин, с исправными водостоками, находиться в чистоте, исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов, чистоту атмосферы Санкт-Петербурга и предотвращение запыленности придорожных слоев воздуха в летнее время года.

Согласно п. 5., 5.1., 5.2. Правил с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований. Зимняя уборка предусматривает дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с хозяйствующих субъектов обязанности производить уборку территорий объектов от мусора, иных загрязнений.

В соответствии с п. 6., 6.1., 6.2. Правил с 16 апреля по 15 октября устанавливается период летней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - летняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Основной задачей летней уборки является удаление загрязнений, отходов (мусора), приводящих к возникновению скользкости объектов благоустройства, запыленности и загрязнению атмосферного воздуха, а также ухудшению эстетического вида Санкт-Петербурга. Летняя уборка предусматривает: подметание проезжей части автомобильных дорог, тротуаров объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, пешеходных территорий, дворовых, внутриквартальных территорий, вывоз смета и загрязнений; мойку и поливку проезжей части, тротуаров и иных элементов объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, пешеходных территорий, дворовых и внутриквартальных территорий.

На территории Российской Федерации действуют Санитарные правила содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), утвержденные Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 4690-88. В данном акте установлены правила обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, паркой, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых гражданских зданий.

В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам, в том числе п. 4.4., 4.7, СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные Правила содержания территорий населенных мест", согласно которым механизированную мойку, поливку и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием в летний период следует производить в плановом порядке; проезжую часть улиц, на которых отсутствует ливневая канализация, для снижения запыленности воздуха и уменьшения загрязнений следует убирать подметально-уборочными машинами.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.(далее КоАП РФ)

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу абзац второй подпункта «а» пункта 8 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которым в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ внесены изменения.

В редакции указанного закона, данная норма права изложена следующим образом: «При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств».

Таким образом, в связи с изменением законодательства, в настоящее время невозможно уполномоченными лицами произвести эвакуацию автомобиля, припаркованного с нарушениями, в отсутствие дополнительной таблички 8.24 «Работает эвакуатор». Специализированные и дорожные предприятия, иные организации, лишены возможности исполнять возложенные на них обязательства по уборке автомобильных дорог и иных территорий улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, в том числе, по спорному адресу.

Как установлено судом, ранее Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга было принято решение об установке по вышеуказанным спорным адресам знаков 3.27 «Остановка запрещена» и табличек 8.5.7. «Время действия» с целью запрета парковки автомобилей и обеспечения надлежащей уборки улиц, в связи с чем, знаки 3.27 и 8.5.7 были установлены на улицах <адрес>. Установка данных знаков была вызвана необходимостью запрета парковки и обеспечения возможности эвакуации автомобилей, остающихся припаркованными во время действия указанных знаков, то есть с нарушениями правил парковки. Данное обстоятельство сторонами в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.

Таким образом, в настоящее время, цель, с которой ранее были установлены знаки 3.27 «Остановка запрещена» и таблички 8.5.7 «Время действия» - обеспечение полноценной уборки улично-дорожной сети, не достигнута в полном объеме, с учетом произошедших изменений в законодательстве.

При этом, как установлено судом, техническая возможность установки табличек 8.24 «Работает эвакуатор» в дополнение к имеющимся дорожным знакам 3.27 «Остановка запрещена» и табличке 8.5.7 «Время действия» имеется, что ответчиком не оспорено. Доказательств иного суду не представлено.

В связи с припаркованными с нарушениями действующего законодательства транспортными средствами во время и в дни, указанные в табличке 8.5.7 «Время действия», и отсутствием права эвакуации в установленном законом порядке таких автомобилей, при отсутствии таблички 8.24 «Работает эвакуатор», соответствующие государственные и иные органы, учреждения и организации, в том числе СПб ГУДП «ЦЕНТР» не могут осуществлять надлежащую, полноценную уборку улично-дорожной сети города, что нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе на благоприятную окружающую среду, указанное обстоятельство создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц. Неубранная должным образом улично-дорожная сеть города, повышает вероятность травматизма пешеходов, создание условий, способствующих ДТП, ведет к ухудшению экологической обстановки (л.д.96).

При указанных обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, с учетом полномочий ответчика, положений Устава Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», на ответчика подлежит возложению обязанность по установке данных табличек по спорному адресу, путем включения в адресный перечень выполнения работ по установлению таблички 8.24 «Работает эвакуатор».

В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика, с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает возможным изменить установленный истцом срок и, с учетом времени, необходимого для осуществления действий по устранению допущенных нарушений, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчик обязан включить в адресный перечень установку таблички 8.24 «Работает эвакуатор» в дополнение к имеющимся дорожным знакам 3.27 «Остановка запрещена» и табличкам 8.5.7 «Время действия» по спорным адресам, равный 7 месяцам с момента вступления решения суда в законную силу. Данный срок, по мнению суда, является достаточным и разумным.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск прокурора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.

Обязать Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» в течение семи месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, включить в адресный перечень работы по установке таблички 8.24 «Работает эвакуатор» в дополнение к имеющимся дорожным знакам 3.27 «Остановка запрещена» и табличкам 8.5.7 «Время действия» вдоль <адрес>, а именно:

к знаку 3.27 «Остановка запрещена» и табличке 8.5.7 «Время действия (четверг 0:00 – 7:00), расположенным возле <адрес>;

Взыскать с Санкт-Петербургского Государственного Казенного учреждения «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Невский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья: Т.С.Завьялова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда

Тукмачев Н.А. обратился в Невский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к ООО «Группа Ренессанс Страхование» о взыскании страхового возмещения в размере 956 000 руб., компенсации морального вреда в размере 45 000 руб.В обоснование зая...

Решение суда о возмещении ущерба в порядке суброгации

Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании страхового возмещения в размере 66 508 руб. 27 коп., судебных расходов по оплате госпошлины в размере 2 195 руб.В обоснование заявленных требований указано, что 30.06.2014 произошло дорожно-тра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru