Решение суда о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц № 2а-637/2017 (2а-8416/2016;) ~ М-8098/2016

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Петровской Е.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к ассоциации «Уральский центр негосударственных предприятий безопасности» о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с иском к ассоциации «Уральский центр негосударственных предприятий безопасности» о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что ассоциация, зарегистрированная Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером № ******, не соблюдает требования статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно не предоставляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

Представитель административного истца ФИО4 в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела без ее участия.

Административный ответчик в судебное заседание представителя не направил, извещен о времени и месте судебного заседания судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением. Учитывая изложенное, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.

В силу пункта 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод осуществление прав на свободу собраний и объединений не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно статье 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

В соответствии с абз. 2 п. 2 и п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Пунктами 1 и 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).

Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Между тем в нарушение требований, предусмотренных пунктами 3, 3.1 и 3.2 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, ассоциация «Уральский центр негосударственных предприятий безопасности» за 2006 - 2015 годы не представила в ГУ Министерства юстиции РФ по <адрес> указанную информацию.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Из материалов дела видно, что ассоциация «Уральский центр негосударственных предприятий безопасности» была зарегистрирована в качестве некоммерческой организации Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером № ******.

Однако с 2006 года указанная организация не представляла в ГУ Министерства юстиции РФ по <адрес> сведений, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученного от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

В связи с установлением факта непредставления обязательной отчетности ГУ Министерство юстиции РФ по <адрес> были вынесены письменные предупреждения об устранения нарушений действующего законодательства № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, № ****** от ДД.ММ.ГГГГ.

В каждом из указанных предупреждений административным истцом устанавливался срок для устранения нарушений, однако нарушения не устранены как в установленные предписаниями сроки, так и на момент рассмотрения дела судом. Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка № ****** Октябрьского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ассоциация «Уральский центр негосударственных предприятий безопасности» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута штрафу в сумме 10000 рублей.

Суд приходит к выводу о том, что ассоциацией «Уральский центр негосударственных предприятий безопасности» допущены неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств, каких-либо мер по устранению указанных нарушений организацией не предпринято.

В силу ст. 62 КАС РФ именно на административном ответчике лежит обязанность доказать факт исполнения возложенной на него обязанности по представлению в уполномоченный орган необходимых документов и информации, таких доказательств им не представлено. Последствия неоднократного непредставления некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в том числе указанных в п. 3.1 указанной статьи, является основанием для ликвидации некоммерческой организации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

Иск удовлетворить.

Ликвидировать ассоциацию «Уральский центр негосударственных предприятий безопасности» (ИНН № ******, ОГРН № ******) и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья Петровская Е.А.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о регистрации средства массовой информации недействительным

Административный истец обратился в суд с иском к учредителю средства массовой информации «******» ФИО2 о признании свидетельства о регистрации средства массовой информации недействительным, указав, что указанное средство массовой информации зареги...

Решение суда о регистрации средства массовой информации недействительным

Административный истец обратился в суд с иском к учредителю средства массовой информации «События Чувашии» ООО «Лантом» о признании свидетельства о регистрации средства массовой информации недействительным, указав, что указанное средство массовой ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru