Решение суда об аннулировании вида на жительства № 2а-716/2017 (2а-6308/2016;) ~ М-6554/2016

Дело № 2а-716/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2017 года    город Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Андреева И.С., при секретаре Курносиковой А.А.,

с участием административного истца АСВ,

представителя административного ответчика Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области УЮИ, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску АСВ к Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области об оспаривании решения об аннулировании вида на жительства,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец АСВ обратилась в районный суд с иском к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее по тексту – ГУ ИВМ России по Челябинской области) об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании вида на жительство.

В обоснование заявленных требований указала, что она является гражданкой Республики <данные изъяты> временно проживает на территории РФ и осуществляет трудовую деятельность. Имеет разрешение на временное проживание в РФ сроком до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ она получила уведомление, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Челябинской области ее временное разрешение на проживание аннулировано, в связи с не подтверждением необходимого уровня дохода. Однако указала, что в данный период времени она осуществляла трудовую деятельность по уходу за ребенком КЮА, с которыми проживала совместно. Доход в денежном выражении ей не выплачивали, однако содержали ее на уровне нее ниже прожиточного минимума. ДД.ММ.ГГГГ она предоставила в отдел УФМС справки о доходах КЮА и КЛВ, поскольку они проживают одной семьей и ведут совместное хозяйство. Так де указала, что ДД.ММ.ГГГГ она (АСВ) была принята на работу в <данные изъяты> о чем она также предоставила сведения в УФМС. На основании вышеизложенного просил отменить решение УФМС от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения на временное проживание.

    Административный истец АСВ в судебном заседании требования административного иска поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить и отменить решение УФМС России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ.

    Административный ответчик, представитель Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области УЮИ возражала против удовлетворения административного искового заявления, пояснила, что решение в отношении административного истца вынесено на основании закона.

Свидетель КЮА пояснила, что административный истец ее троюродная сестра, она приехала в Россию в январе 2014 года, помогала ее маме носить квитанции, газеты по почтовым ящикам. В дальнейшем стала помогать ей по хозяйству и следить за ее ребенком.

Суд, заслушав участников судопроизводства, исследовав и проанализировав имеющиеся доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием, определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По правилам п. 6 ст. 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. В указанное уведомление вносятся, в частности, сведения о размере и источниках дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство.

В соответствии с абзацем 6 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.

В силу п.п. 8 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина: размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; обучающегося по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации Российской Федерации; обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации высшего образования в Российской Федерации, в том числе и по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; пенсионера или инвалида; относящегося к иным категориям лиц, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что административный истец АСВ является гражданкой Республики <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ он получил разрешение на временное проживание № на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Челябинской области вынесено решение, об аннулировании разрешения на временное проживание иностранного гражданина № выданного ДД.ММ.ГГГГ на имя гражданки Республики Узбекистан АСВ на основании п.п. 8 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно заключению инспектора ОИК ОУФМС России по Челябинской области в Курчатовском районе, утвержденном заместителем начальника УФМС России по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ АСВ при подаче уведомления о подтверждении своего проживания АСВ не смогла предоставить сведений о доходах за текущий год, так как не осуществляла трудовую деятельность в установленный законодательством срок, позволяющих содержать себя, чем нарушила. Установленные обстоятельства послужили основанием для аннулирования ранее выданного АСВ разрешения на временное проживание.

При этом, суд отмечает, что в октябре 2014 года при получении разрешения на временное проживание АСВ были разъяснены положения закона, в том числе и основания, по которым разрешение на временное проживание может быть аннулировано, что не отрицается административным истцом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2007 г. № 91 утверждены Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства.

Пунктами 2 и 3 Правил установлено, что среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяется в целях установления их соответствия уровню прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание.

Пунктами 5, 7 Правил установлено, что расчет среднемесячного дохода производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Как следует из материалов дела, АСВ, при обращении ДД.ММ.ГГГГ в УФМС по Челябинской области с уведомлением о подтверждении проживания, указала, что с октября 2014 года по настоящее время она является домохозяйкой в графе № данного уведомления размер и источник дохода не указала.

При таких обстоятельствах, миграционный орган, основываясь на представленных административным истцом данных относительно уровня его дохода, законно и обоснованно оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ аннулировал разрешение на временное проживание в Российской Федерации АСВ

Доводы административного истца, в пользу отмены данного решения, о том, что решение УФМС России по Челябинской области не законно, поскольку нарушает ее право на проживание в Российской Федерации не состоятельны по следующим основаниям.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. При этом, не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Кроме того, Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Однако лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну при соблюдении баланса интересов права на уважение личной и семейной жизни (статья 8 Конвенции) и правомерной цели принимаемых государством решений.

При этом, суд отмечает, что административный истец близких родственников, граждан России на территории Российской Федерации не имеет, что не позволяет суду сделать вывод о наличии устойчивых социальных связей с Российской Федерации административного истца, в связи с чем правовых последствий для применения Конвенции не имеется.

Доводы административного истца, о том, что она находилась на содержании своих дальних родственников у которых и работа в РФ, не состоятельны поскольку сведений о том, что АСВ является нетрудоспособной суду не представлено, в связи с чем на нее распространяются те же нормы, устанавливающие уровень прожиточного минимума для трудоспособного населения. Вместе с тем, предоставленные административном истцом документы подтверждающие доход КЮА и КЛВ не свидетельствуют о возможности у АСВ содержать себя в пределах прожиточного минимума.

Доводы административного истца, о том, что в настоящее время она работает и получает доход свыше прожиточного минимума, так же не состоятелен и не влияет на законность принятого УФМС России по Челябинской области решения об аннулировании временного разрешения на проживания, поскольку в спорный период административный истец трудовую деятельность не осуществляла, доход не получала.

Суд отмечает, что аннулирование разрешения на временное проживание не нарушает права административного истца, поскольку не влечет его выдворение с территории РФ. АСВ не лишена возможности впоследствии с соблюдением требований действующего законодательства, статей 6 и 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», вновь обратиться в установленном порядке за оформлением разрешения на временное проживание.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178, 179, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении требований административного истца АСВ к Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области об оспаривании решения об аннулировании вида на жительства от ДД.ММ.ГГГГ – ОТКАЗАТЬ в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий    п\п    И.С. Андреев

Копия ВЕРНА.

Судья        И.С. Андреев


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании обязательных платежей

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району г.Челябинска (далее по тексту – ИФНС России по Советскому району г.Челябинска) обратилась в районный суд с исковым заявлением к Банникову Е.И. о взыскании с последнего задолженност...

Решение суда о взыскании обязательных платежей

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Челябинска (далее по тексту – ИФНС России по Советскому району г. Челябинска) обратилась в районный суд с исковым заявлением к Новикову А.Н. о взыскании недоимки по транспортном...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru