Решение суда о возложении обязанности установить очередность в получении государственного жилищного сертификата № 2-268/2017 (2-7386/2016;) ~ М-6726/2016

Дело № 2- 268/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Первомайский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Валитовой М.С.

при секретаре Аримбековой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

в городе Омске                         26 января 2017 года

дело по иску Озерского М. А. к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> о возложении обязанности установить очередность в получении государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Озерский М.А. обратился в суд с иском к УФСИН России по <адрес> о возложении обязанности установить очередность в получении государственного жилищного сертификата.

В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ им подано заявление в УФСИН России по <адрес> о включении его в список граждан – участников федеральной целевой программы «Жилище» для получения государственного жилищного сертификата.

В функции территориального органа УФСИН России по <адрес> входит формирование сводного списка участников программы в соответствии с хронологической последовательностью в зависимости от того, каким по очереди гражданин был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставление его во ФСИН России.

Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ установлена его очередность под №, однако из письма УФСИН России по <адрес> №/<данные изъяты> следует, что он числится под №, а в списке на 2017 год у него очередность десятая.

    На основании изложенного просит возложить обязанность на ответчика по установлению его очередности в получении государственного жилищного сертификата.

Истец в судебном заседании требования поддержал и указал, что ответчик в нарушение правил очередности в 2016 году выдал государственный жилищный сертификат действующему сотруднику Рахметову Б.Б., хотя он такого права не имеет.

Представитель ответчика Свотина Т.В., действующая на основании доверенности (л.д.12), в судебном заседании требования не признала ввиду их необоснованности и указала, что Рахметову Б.Б. не сертификат выдавался, а были предоставлены социальные выплаты для приобретения жилья. Он пока числится в сводном списке <данные изъяты>, предоставленном во ФСИН России, возможности внести в него изменения территориальный орган не имеет.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.

Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, отказано в удовлетворении требований Озерского М.А. о возложении на ФСИН России и УФСИН России по <адрес> обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата (л.д.31-32).

В ходе рассмотрения дела установлено, что Озерский М.А. проходил службу в уголовно-исполнительной системе с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ уволен по <данные изъяты> Положения о службе в ОВД РФ.

Озерский М.А. состоит в списке очередников граждан-участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на <данные изъяты> годы, где он числился под №.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов службы и учреждений" установлено, что увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.

Порядок реализации вышеуказанными категориями граждан своего права на приобретение жилья посредством использования средств социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, определен правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденными Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

Пунктом 31 Правил предусмотрено, что порядок и сроки формирования списков граждан - участников подпрограммы, состоящих на учете в федеральных органах исполнительной власти и изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от ДД.ММ.ГГГГ N 267 утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе (Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № определено, что реализация государственных жилищных сертификатов, выданных в ходе реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, срок действия которых не истек, осуществляется в порядке, установленном Правилами, утвержденными настоящим Постановлением).

Из материалов дела следует, что Озерский М.А. был признан участником подпрограммы и включен в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по <адрес> на планируемый 2015 год под номером 10 с учетом даты постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-29).

    В сводном списке на планируемый <данные изъяты> его очередь была под номером 12 (л.д.26-27).

    ДД.ММ.ГГГГ утвержден сводный список на планируемый <данные изъяты> в котором он значится под номером <данные изъяты> причем участники подпрограммы с <данные изъяты> были поставлены на учет нуждающихся в жилых помещениях ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 13 <данные изъяты> т.е. до постановки истца на учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7,13-14).

Озерский М.А. просит обязать УФСИН России по <адрес> установить ему очередность в получении государственного жилищного сертификата, при этом не указывает, каким образом нужно установить иную очередность, нежели определенную в списке на планируемый <данные изъяты>

Согласно п. 15 Правил формирование сводного списка участников осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане – участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а для граждан, подлежащих переселению из поселков – в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день указываются в сводном списке участников по алфавиту. Внесение дополнительно лиц в сводные списки участников не допускается.

Согласно п. 24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с <данные изъяты> года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Согласно п. 26 Правил орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 01 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список гражданин, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год по форме согласно приложению №, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане – участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.

Пунктом 36 Правил установлено, что оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы с учетом реализации положений, установленных пунктом 7 Правил.

Таким образом, суд считает установленным, что Озерский М.А. включен в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по <адрес> на планируемый <данные изъяты> в соответствии с датой постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении - ДД.ММ.ГГГГ.     

Озерский М.А. не относится к числу категорий граждан, имеющих право на предоставление государственного жилищного сертификата в первоочередном или внеочередном порядке, а также изменение его очередности в списке граждан - участников подпрограммы, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные истцом требования не могут быть удовлетворены.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Озерского М. А. к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> о возложении обязанности установить очередность в получении государственного жилищного сертификата отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

решение вступило в законную силу 01.03.2017


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об отказе в постановке на учет

Макажанов А.С. обратился в суд с иском к УФСИН России по о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет.В обоснование требований указал, что в связи с выслугой более и обеспечением его жилой площадью менее м. имеет право на получени...

Решение суда о признании права на меру социальной поддержки

Королев Д.Ю. обратился к Министерству социальных отношений Челябинской области, администрации Южноуральского городского округа с иском о признании незаконным ответа Министерства социальных отношений Челябинской области (далее-МСО) от дд.мм.гггг., ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru