Решение суда о взыскании транспортного налога № 2а-1232/2017 ~ М-538/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2017 года Кировский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи                               Бросовой Н.В.,

при секретаре                                                           Соколовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1232/2017 по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г. Самары к Анохину В.В. о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС России по Ленинскому району г.Самара обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику Анохину В.В., <данные изъяты> Просит взыскать с Анохина В.В. недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб. Восстановить срок для подачи заявлении о взыскании обязательных платежей, в вязи с произошедшим ДД.ММ.ГГГГ. пожаром в здании инспекции, взыскать с ответчика госпошлину, рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

В судебном заседании представитель административного истца Яшин С.А. требования поддержал по изложенным в иске основания, просил удовлетворить.

Административный ответчик Анохин В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

В соответствии со ст. 96 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Судебная повестка является одной из форм судебных извещений и вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий. Вместе с извещением в форме судебной повестки или заказного письма лицу, участвующему в деле, направляются копии процессуальных документов.

Согласно ч. 3 ст. 127 КАС РФ, копии определения о принятии административного искового заявления к производству суда направляются лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов также направляются административному ответчику и заинтересованным лицам, если такие копии не были направлены в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса.

На основании ст. 289 КАС РФ, административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд.

Суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Согласно разъяснениям, данным Пленумом ВС РФ в Постановлении от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства РФ», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Судом установлено, что, налоговым уведомлением № Анохин В.В. извещен об обязанности оплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. за автомашину ВАЗ 21110 г/н № в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 6).

В связи с неоплатой налога в установленный срок, требованием № от ДД.ММ.ГГГГ. Анохину В.В. установлен срок для оплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 5).

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании ст. 48 НК РФ, Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу ч. 5 ст. 138 КАС РФ, В предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Согласно ч. 5-8 с.219 КАС РФ, Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ, В случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, административный истец указывает на уважительность причины пропуска - событие пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, суд приходит к выводу, что истечение срока для обращения в суд с иском о взыскании недоимки по требованию от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. приходится с учетом п.2 ст. 48 НК РФ на ДД.ММ.ГГГГ.

С административным иском о взыскании недоимки по данному требованию налоговая инспекция обратилась ДД.ММ.ГГГГ., т.е. более чем через 1,5 года после истечения срока обращения в суд с иском. Доказательств уважительности причин пропуска данного срока, в том числе, каким образом событие пожара ДД.ММ.ГГГГ. препятствовало обращению в суд с иском до ДД.ММ.ГГГГ., суду не представлено. При этом суд также учитывает, что событие пожара имело место в <адрес>. Доказательств отнесения пожара к помещениям ИФНС России по Ленинскому району также не представлено.

Доводы административного истца об отмене судебного приказа определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств вынесения судебного приказа по взысканию недоимки по транспортному налогу на основании требования от ДД.ММ.ГГГГ. суду не представлено. Определением мирового судьи судебного участка № 11 Кировского судебного района г.Самара отказано в принятии заявления ИФНС России по Ленинскому району г.Самара о выдаче судебного приказа, в связи с пропуском процессуального срока.

Принимая во внимание, что административным истцом пропущен процессуальный срок для обращения за взысканием обязательных платежей в судебном порядке, доказательств уважительности пропуска срока не представлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о взыскании недоимки.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по Ленинскому району г. Самары к Анохину В.В. о взыскании транспортного налога отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                  подпись                                Н.В.Бросова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании транспортного налога

Административный истец ИФНС России по Ленинскому району г.Самара обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику Козлову С.В., Просит взыскать с Козлова С.В. недоимку по транспортному налогу за дд.мм.гггг. в р...

Решение суда о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени

МИФНС России № 5 по Томской области обратилась в суд с административным иском к Радиной Л.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, в обоснование своих требований указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транс...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru