Решение суда об установлении административного надзора в отношении СМФ № 2а-1250/2017 ~ М-646/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2017 года                  г.Самара

Федеральный суд Октябрьского района г. Самары в составе председательствующего судьи Трух Е.В., при секретаре судебного заседания Котовой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по заявлению начальника ОП №4 У МВД России по г. Самаре ИЕВ об установлении административного надзора в отношении СМФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП №... У МВД России по адрес ИЕВ обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что СМФ, дата г.р., был осужден дата Автозаводским районным судом г. Тольятти Самарской области по ч. *** ст. ***, ст. *** УК РФ к *** годам лишения свободы условно с испытательным сроком на *** года.дата осужден Автозаводским районным судом г. Тольятти Самарской области по ч. *** ст. *** УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании с. *** УК РФ присоед. приговор от дата общий срок лишения свободы *** года. дата постановлением Куйбышевского районного суда г. Самары от дата условно - досрочное освобождение на срок *** год *** месяцев *** дня.дата осужден Автозаводским районным судом г. Тольятти Самарской области по ч. *** ст. *** УК РФ к *** годам лишения свободы. На основании с. *** УК РФ присоед. приговор от дата общий срок лишения свободы *** лет. Определением от дата Самарского областного суда изменен приговор, считать осужденным по п. «***» ч. *** ст. *** УК РФ, изменить наказание к *** годам лишения свободы, исключить ст. *** УК РФ.дата постановлением Красноглинского районного суда г. Самары от дата условно - досрочное освобождение на срок *** года *** месяца *** дня. дата осужден Автозаводским районным судом г. Тольятти Самарской области по ч. *** ст. ***, п. «***» ч. *** ст. *** УК РФ к *** годам лишения свободы. На основании с. *** УК РФ присоед. приговор от дата общий срок лишения свободы *** лет *** месяцев исправительной колонии строго режима.дата постановлением Президиума Самарского областного суда от дата условно - досрочное освобождение на срок *** месяцев *** дней из адрес. После освобождения СМФ был поставлен на учет в Отдел полиции № 4 Управления МВД России по г. Самаре дата Срок УДО закончился дата, СМФ был поставлен на учет как формально-попадающий под административный надзор. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64 – ФЗ «об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лица совершившего преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Поскольку СМФ, дата года рождения, был осужден за умышленное особо тяжкое преступление, совершившее в период условно-досрочного освобождения, ранее судим за преступление особой тяжести, в связи с чем, в его действиях в соответствии со ст. 18 УК РФ усматривается опасный рецидив, имеется непогашенная судимость, просил суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении указанного лица, одновременно установив ему следующие ограничения: являться 1 раз в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; не менять место жительства без уведомления ОВД.

В судебном заседании представитель ОП №4 У МВД России по г. Самаре АЮВ заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании СМФ не возражал против установления в отношении него административного надзора, ходатайствовал о снижении срока административного надзора.

Выслушав лиц, участвующих в деле, помощника прокурора ЯЯЮ, полагавшую необходимым заявление удовлетворить, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (с. 2 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 вышеуказанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом, из части второй указанной статьи следует, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).

В силу пункта "д" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения СМФ преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела, дата СМФ осужден Автозаводским районным судом г. Тольятти Самарской области по ч. *** ст. ***, п. «***» ч. *** ст. *** УК РФ к *** годам лишения свободы. На основании с. *** УК РФ присоединено неотбытое наказание по приговору от дата, окончательное наказание назначено в виде *** лет *** месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Таким образом, СМФ совершил особо тяжкое преступление при наличии в действиях опасного рецидива.

На основании постановления Президиума Самарского областного суда от дата СМФ дата условно - досрочно освобождён на срок *** месяцев *** дней из адрес.

При решении вопроса об установлении срока административного надзора суд учитывает отсутствие негативных характеристик как по месту отбывания наказания, так в быту, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое относится к категории особо тяжких, наличие в действиях лица опасного рецидива на момент совершения преступления, его социальное положение (со слов супруга умерла дата, на иждивении находится сын, неофициально подрабатывает на стройках).

Принимая во внимание вышеустановленные обстоятельства, суд полагает, что установление в отношении СМФ административного надзора сроком до погашения судимости до дата будет являться достаточным и целесообразным, а предложенные заявителем ограничения отвечают указанным требованиям закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 270-273 КАС РФ

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника ОП №4 У МВД России по г. Самаре ИЕВ об установлении административного надзора в отношении СМФ удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении СМФ, дата/р, проживающего по адресу адрес на срок *** лет до дата со следующими ограничениями:

- являться 1 раз в месяц на регистрацию по месту жительства в специализированный орган, осуществляющий исправление осужденных;

- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;

- не менять место жительства без уведомления ОВД.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                            Е.В. Трух

Копия верна. Судья

Секретарь


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного лица

ОП №... УМВД России по адрес обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что дата Х. Д. А. осужден Октябрьским районным судом г.о. Самара по п. «А, Г» ч.2 ст. 161, ч.5 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии стр...

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Толмачева А.А

Отдел полиции №4 Управления МВД по г.о. Самара обратился в суд с заявлением об установлении Томачеву А.А. административного надзора, ссылаясь на то, что Толмачев А.А. осужден Октябрьским районным судом г. Самара по ч. 2 ст. 159, ст. 73 УК РФ к ***...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru