Решение суда о взыскании с Качулиной Н.В. недоимки по транспортному налогу за 2012 год в размере и пеней в размере № 2а-3075/2017 ~ М-1221/2017

Дело № 2а-3075/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург                                                         18 апреля 2017 года

Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре                     Золотовой А.Н.,

с участием:

- административного ответчика Качулиной Н. В., <дата> года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с Качулиной Н.В. недоимки по транспортному налогу за 2012 год в размере <...> и пеней в размере <...>,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с Качулиной Н.В. недоимки по транспортному налогу за 2012 год в размере <...> и пеней в размере <...>.

В обоснование требований административный истец указал, что у административного ответчика имелись в собственности транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения. За 2012 год административному ответчику был начислен транспортный налог, о чем направлялись налоговое уведомление, а затем налоговое требование. В установленные сроки административный ответчик налог и пени не уплатила, в связи с чем мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности. Поскольку судебный приказ в отношении Качулиной Н.В. был отменен в связи с поступлением от нее возражений, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании налоговой недоимки и пеней в порядке административного судопроизводства.

Административный истец о времени и месте рассмотрения был извещен надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил.

Поскольку в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле о взыскании обязательных платежей и санкций, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению такого дела, суд принимает решение о проведении судебного разбирательства в отсутствие представителя административного истца.

Качулина Н.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения требований административного истца. Пояснила, что налоговым органом пропущен шестимесячный срок обращения в суд, поскольку действовавшие на момент начисления указанного налога положения Налогового кодекса РФ, предусматривали возможность взыскания налоговой задолженности в судебном порядке лишь в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения налогового требования. Кроме того, в силу ст. 363 Налогового кодекса РФ, налоговый орган вправе требовать взыскания не более чем за 3 налоговых периода, предшествующему календарному году направления заявления о взыскании. Также указала на то, что досудебный порядок налоговым органом по направлению уведомления об уплате налога, а затем требования, соблюден не был.

Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).

Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».

По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данной норме корреспондирует ч. 2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Кроме того, в соответствии п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что в собственности Качулиной Н.В. находились следующие транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения:

- <...>, государственный регистрационный знак <№>;

- <...>, государственный регистрационный знак <№>.

За период 2012 года МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила Качулиной Н.В. транспортный налог в размере <...>, о чем 29.04.2013 ей было направлено налоговое уведомление              № 1203278, в котором указывалось на необходимость уплаты налога до 05.11.2013.

Поскольку в установленный срок налог Качулиной Н.В. уплачен не был, МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила ей пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере <...> с учетом наличия задолженности за периоды с 01.07.2013 по 05.11.2013 и с 06.11.2013 по 12.11.2013, и 29.11.2013 направила налоговое требование № 213016 об уплате образовавшейся недоимки по налогу и пеням.

Срок исполнения требования указан - до 25.12.2013.

Кроме того, Качулиной Н.В. был начислен транспортный налог за 2014 год в размере <...>, о чем 01.06.2015 ей было направлено налоговое уведомление № 1106164, в котором указывалось на необходимость уплаты налога до 01.10.2015.

В связи с неуплатой налога в указанный срок, МИФНС № 22 по Санкт-Петербургу начислила Качулиной Н.В. пени в размере <...> с учетом наличия задолженности по налогу за периоды с 17.11.2014 по 01.10.2015 и с 02.10.2015 по 16.10.2015, затем 02.11.2015 направила ей налоговое требование № 375610 об уплате указанной задолженности по налогу и пеням.

24.08.2016 мировым судьей судебного участка № 105 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании с Качулиной Н.В. задолженности по транспортному налогу за 2012 и 2104 гг. в сумме <...> и пеней в размере <...>, который отменен 20.09.2016 определением этого же мирового судьи в связи с поступлением от Качулиной Н.В. возражений относительно исполнения указанного судебного приказа.

В отношении указанной недоимки и начисленных пеней МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки и пени.

Административное исковое заявление поступило в суд 29.03.2017, что позволяет сделать вывод о соблюдении административным истцом установленного ст. 286 КАС РФ и ст. 48 Налогового кодекса РФ срока на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеням за 2014 год (6 месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа).

Расчет задолженности по налогу судом проверен и признан верным.

Как указывает административный истец и следует из материалов дело, транспортный налог за 2014 год оплачен Качулиной Н.В. 16.09.2016. Указанный факт административным ответчиком не оспаривается.

Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у Качулиной Н.В. обязанности по уплате транспортного налога за 2012 год, которую она не исполнила.

Доказательств уплаты налога и пеней административным ответчиком не представлено.

Довод представителя административного ответчика об отсутствии оснований для взыскания налога в связи с пропуском срока суд признает необоснованными в виду следующего.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Однако, в силу положений абзацев 2 и 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 № 20-ФЗ):

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <...>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <...>.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <...>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как указано в части 3 статьи 6 Федерального закона от 04.03.2013 № 20-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения статьи 48 части первой Налогового кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых направлены после дня вступления в силу статьи 2 настоящего Федерального закона.

Статьей 2 ФЗ от 04.03.2013 № 20-ФЗ внесены изменения в статью 48 части первой НК РФ, а именно в пункте 2 в абзацах втором и третьем слова "<...>" заменены на "<...>".

ФЗ от 04.03.2013 № 20-ФЗ вступил в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 2, которая вступила в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования - то есть с 04.04.2013 года.

На основании абзацев 2 и 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в редакции, действующей до внесения изменений Федеральным законом от 04.03.2013 № 20-ФЗ:

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <...>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <...>.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <...>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Таким образом, в связи с приведенными нормами права и исходя из сумм и дат направления налоговым органом требования № 213016 по транспортному налогу за 2012 год, то есть после вступления в силу изменений, внесенных в статью 48 Налогового кодекса РФ, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд также не истек (три года и шесть месяцев со дня истечения срока исполнения раннего требования № 213016).

Вместе с тем, требование административного истца о взыскании с Качулиной Н.В. пеней в размере <...>, суд признает необоснованным в виду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 2 ст. 75 НК РФ).

Поскольку налоговым органом не представлено достоверных и допустимых доказательств наличия у Качулиной Н.В. недоимок по транспортному налогу, указанных в расчете, в том числе за периоды, предшествовавшие начислению налога, сумма пеней, подлежащая взысканию с административного ответчика за неуплату транспортного налога, по мнению суда, в силу вышеприведенных положений закона должна составлять <...> и рассчитываться следующим образом:

-по требованию 213016: недоимка по налогу за 2012 год (<...>) Х число дней просрочки (с 06.11.2013 по 12.11.2013 = 7) х ставка пени (0,000275)) – <...>;

-по требованию № 375610: недоимка по транспортному налогу за 2012 (<...>) Х число дней просрочки (с 17.11.2014 по 16.10.2015=334) Х ставка пени (0,000275) – <...>; недоимка за 2012 и 2014 гг. (<...> Х число дней просрочки (с 02.10.2015 по 16.10.2015=15) Х ставка пени (0,000275)) – <...>.

С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2012 год в размере <...> и пеней за несвоевременную уплату транспортного налога в размере <...>.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 150 ч. 7, 175 – 180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление МИФНС № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить частично.

Взыскать с Качулиной Н. В. в пользу МИФНС России            № 22 по Санкт-Петербургу задолженность по транспортному налогу за 2012 год в сумме <...>, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <...>.

В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.

Взыскать с Качулиной Н.В. в федеральный бюджет сумму государственной пошлины в размере <...>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                                        В.А. Асмыкович

Мотивированное решение изготовлено 24.04.2017.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании с Магомедовой Н. Г. задолженности по имущественным налогам и пени

МИФНС России №22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.В обоснование требований административный истец указал, что у административного ответчика в спорный период в собствен...

Решение суда о взыскании с Лобова Б. В. задолженности по имущественным налогам и пени

МИФНС России №22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.В обоснование требований административный истец указал, что у административного ответчика в спорный период в собствен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru