Решение суда об исключении из списков нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, отмене решения и восстановлении на учете с даты первоначальной постановки на учет № 2-3779/2017 ~ М-3087/2017

Дело № 2-3779/2017г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 мая 2017 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,

при секретаре Э.Х. Гаймалетдиновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клинтакова А.Г. к Министерству внутренних дел по Республике Татарстан о признании незаконным решения центральной жилищной комиссии от 09.02.2017г. об исключении из списков нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, отмене решения и восстановлении на учете с даты первоначальной постановки на учет,

УСТАНОВИЛ:

Истец Клинтаков А.Г. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Татарстан (далее по тексту – МВД по РТ) о признании незаконным решения комиссии от 18.08.2016г. №70 о признании незаконным решения центральной жилищной комиссии от 09.02.2017г. об исключении из списков нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, отмене решения и восстановлении на учете с даты первоначальной постановки на учет. В обоснование иска указано, что 9 февраля 2017г. решением заседания центральной жилищной комиссии МВД по Республике Татарстан он был снят с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, подпунктом «в» части 2 пункта 21 Временных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.01. 2003г. № 35. О данном решении узнал 18 февраля 2017г. при получении по почте выписки из протокола № 1 заседания центральной жилищной комиссии МВД по Республике Татарстан. С данным решением истец не согласен, считает, что оно было принято незаконно и необоснованно.

Решение о снятии с учета было принято после увольнения истца из органов внутренних дел с выходом на пенсию.

Согласно выписке из протокола, на заседании не присутствовало ни одного должностного лица. На комиссии не присутствовал председатель и секретарь. Членов комиссии нет. Состав комиссии истцу неизвестен. В протоколе нет данных о голосовании. Выписка подписана начальником ОСО УОТО МБ по РТ подполковником внутренней службы ФИО9.

Все документы, которые необходимы были для постановки истца на учет, имелись в МВД по РТ с 2003 г. Однако, свое решение о снятии с учета комиссия приняла лишь в 2017г., уже после увольнения из органов внутренних дел.

Истец был принят на учет 25 марта 2003г. Для решения вопроса о постановке на учет, должностными лицами МВД по РТ мне был выдан список документов, полный комплект которых истец своевременно предоставил. При постановке на учет должностными лицами данные документы были изучены. В 2011 г. в жилищно-бытовую комиссию МВД по РТ истцом были повторно предоставлены все документы, которые у него запросили. Данные документы также были проверены должностными лицами, и каких-либо нарушений при проверке ими установлено не было.

Истцу, как состоящему на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, МВД по РТ в 2010 г. и в 2013г. предоставлялись служебные квартиры: на ул. Губкина г.Казани, в которой он проживал с 2010г. до 2013г. и по адресу: ..., где он проживает с 2013г. до настоящего времени с семьей в составе пяти человек: истец, супруга и трое малолетних детей. Семья истца является многодетной. Истец ветеран боевых действий. Решение о предоставлении служебной квартиры по адресу: ... было принято ответчиком на заседании центральной жилищной комиссии МВД по РТ 16 января 2013г., в котором указано, что истец состоит в очереди в списке нуждающихся в жилом помещении.

В 2015 г. истец был уволен из органов внутренних дел, в настоящее время является пенсионером МВД, выслуга лет в льготном исчислении составляет 21 год 03 месяца, 10 дней.

В 2016г. истец обратился в МВД по РТ с целью перевода служебной квартиры в социальный найм. Истцу пришло письмо из МВД по РТ, о том, что обращение внимательно рассмотрено. Для решения данного вопроса истцу необходимо предоставить документы согласно списку. Данные документы истцом были предоставлены в МВД по РТ своевременно в полном объеме.

1 декабря 2016г. из МВД по РТ пришло письмо, в котором было указано: «В соответствии с частью 2 статьи 103 Жилищного Кодекса РФ из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений не могут быть выселены лица, не являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Вы являетесь членом семьи собственника жилого помещения ( в собственности у супруги имеется жилое помещение). На основании вышеизложенного, занимаемую служебную квартиру Ваша семья должна освободить».

О жилом помещении, находящейся в собственности у супруги истца, жилищно-бытовой комиссии МВД по РТ было известно как минимум с 2011г., после чего истцу предоставлялись служебные помещения.

Решение комиссии о снятии меня с учета нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма не обосновано. Неправомерность действий должностных лиц при постановке истца на учет в 2003г. ничем не подтверждается. Не указано, какие именно должностные лица имеются ввиду и в чем выразились их неправомерные действия. Отсутствуют сведения о проводимых служебных проверках в отношении каких-либо должностных лиц. Все документы, которые были истцом предоставлены в жилищно-бытовую комиссию МВД по РТ, начиная с 2003г., соответствовали действительности. Основания, которые давали истцу право состоять на учете как нуждающемуся в улучшении жилищных условий, не отпали до настоящего времени, так как у супруги в собственности квартира, общая площадь которой составляет 31,3 кв.м., семья состоит из пяти человек: истец, супруга, трое детей.

В результате незаконных действий со стороны МВД по РТ истец не может реализовать свое право на получение жилья по договору социального найма, что полагается, как сотруднику органов внутренних дел, имеющему выслугу более 10 лет.

Истец просит признать решение заседания центральной жилищной комиссии МВД по Республике Татарстан от 9 февраля 2017г. об исключении из списков нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма незаконным, отменить данное решение и обязать МВД по Республике Татарстан восстановить на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений по договору социального найма с даты первоначальной постановки на учет, то есть с 25 марта 2003г.

Истец и представитель истца в судебном заседании иск поддержали.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.

Заслушав объяснения участников процесса, свидетелей ФИО10, ФИО11, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 29 ЖК РСФСР, Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.

Согласно ст. 30 ЖК РСФСР, Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Согласно ст. 31 ЖК РСФСР, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

В соответствии со ст. 32 ЖК РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения;

2) выезда на другое постоянное место жительства;

3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;

4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

В соответствии со ст. 56 ЖК РФ, 1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Судом установлено, истец проходил службу в органах внутренних дел с 20.10.2001г. по 19.08.2015г. Выслуга в календарном исчислении составляет 15 лет 09 месяцев, в льготном исчислении- 21 год 03 месяца. Является пенсионером МВД России.

Решением заседания центральной жилищной комиссии МВД по РТ от 09 февраля 2017 г. № 1 истец и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.6 ч. 1 ЖК РФ.

Суд считает, что иск удовлетворению не подлежит.

15.01.2003г. Клинтаков А.Г. обратился с рапортом на имя начальника УВД г.Казани о включении в список очередников для улучшения жилищных условий, указав, что проживает в общежитии по адресу: ..., общежитие КАИ №3.

Актом проверки жилищных условий от 20.01.2003г. было установлено, что Клинтаков А.Г. проживает в указанном общежитии, ранее проживал по адресу: ....

Решением жилищно-бытовой комиссии УВД г.Казани №3 от 25.03.2003г. Клинтаков А.Г. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как проживающий в общежитии, в составе 1 человек.

Решением ЖБУ УВД г.Казани №3 от августа 2005г. Клинтаков А.Г. был исключен из списка очередников в связи с переводом на другую работу.

Суд находит обоснованными доводы представителя ответчика о незаконности постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Клинтакова А.Г. с 25.03.2003г. по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением КМ РТ, ТРСП от 24.01.1992 N 28 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Татарстан", утратившим силу на основании Постановления КМ РТ от 18.07.2005 N 358 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан, Татарского республиканского совета профсоюзов" 7. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

а) имеющие обеспеченность жилой площадью, пригодной для постоянного проживания, на одного члена семьи менее 7 квадратных метров (учетная норма).

ж) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

На момент обращения с рапортом от 15.01.2003г. Клинтаков А.Г. был зарегистрирован по месту жительства в квартире ..., общей площадью 56,4 кв.м. и жилой площадью 41,3 кв.м. В данной квартире было зарегистрировано 5 человек. Следовательно, на одного проживающего приходилось 8,26 кв.м. жилой площади. Документы о регистрации в данном жилом помещении Клинтаковым А.Г. в жилищно-бытовую комиссию не представлялись. Из представленной Клинтаковым А.Г. выписке из домовой книги на комнату №... видно, что Клинтаков А.Г. по данному адресу имел временную регистрацию до 24.12.2003г.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленных Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Татарстан.

12.05.2006г. Клинтаков А.Г. обратился с рапортом на имя командира ОМОН МВД РТ «с дислокацией в г.Казани» о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в составе одного человека с приложением выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета по адресу: ....

Согласно акту проверки жилищных условий от 29.05.2006г. жилого помещения по адресу: ..., было установлено, что квартира состоит из 3-х комнат, общая площадь 56,4 кв.м., жилая площадь 41,3 кв.м., заключение комиссии: нуждается в улучшении жилищных условий.

Согласно представленной выписке из домовой книги в квартире зарегистрировано 5 человек: Клинтаков А.Г., отец, мать, брат, бабушка.

По рапорту от 12.05.2006г. жилищно-бытовой комиссией ОМОН МВД РТ какого-либо решения не принималось.

В декабре 2009г. Клинтаков А.Г. обратился с рапортом на имя командира ОМОН МВД по РТ о принятии с семьей в составе 3-х человек, в том числе жена и ребенок, на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях по ОМОН.

Решением жилищно-бытовой комиссии ОМОН от 07.12.2009г. Клинтакову А.Г. на семью в составе 3-х человек была выделена комната №414 административно-бытового комплекса на базе ОМОН (... «А»). 22.12.2009г. с Клинтаковым А.Г. был заключен договор найма жилого помещения в общежитии №Ж/О-050.

18.05.2011г. Клинтаков А.Г. обратился с рапортом на имя командира ОМОН МВД по РТ о восстановлении с семьей в составе трех человек, в том числе жена и сын, на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях по ОМОН.

Решением жилищной комиссии ОМОН МВД по РТ (дислокация г.Казань) №4/2011 от 18.05.2011г. Клинтаков А.Г. был восстановлен в очередности в предоставлении социального жилого помещения, учитывая время принятия на учет по прежнему месту службы, ОМОН МВД по РТ (дислокация г.Казань) с 25.03.2003г. Данным решением было установлено, что Клинтаков А.Г. зарегистрирован с родителями по адресу: .... Квартира государственная. Общая площадь составляет 56,4 кв.м. жена с ребенком зарегистрированы в приватизированной квартире общей площадью 30,4 кв.м. по адресу: РТ, .... жена имеет в собственности 1/2 доли в праве. Сын жильем не обеспечен, жена обеспечена 15,2 кв.м.

Суд считает, что данное решение противоречит действовавшему на момент его принятия жилищному законодательству.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ (в редакции на момент принятия решения жилищной комиссией 18.05.2011г.), 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Согласно ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Вышеуказанные нормы Жилищного кодекса РФ указываю на то, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами, состоящими на данном учете. Однако Клинтаков А.Г. с учета нуждающихся был снят в августе 2005г. С момента вступления в силу Жилищного кодекса РФ жилищная комиссия ОМОН МВД по РТ (дислокация г.Казань) правом принятия решения о восстановлении на учете нуждающихся в социальных жилых помещениях не обладала.

При этом суд учитывает тот факт, что Клинтаков А.Г. обращался с рапортом о восстановлении на учете нуждающихся в служебном жилом помещении, а не жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Судом также установлено, что решением ЦСН МВД по РТ от 09.02.2012г. Клинтакову А.Г. установлена очередность №3 с 25.03.2003г. в составе 1 человека, с учетом того, что Клинтаков А.Г. зарегистрирован в двухкомнатной приватизированной квартире, принадлежащей на праве собственности отцу и матери по адресу: ... размером 40,4 (57,1) кв.м., где кроме него зарегистрировано еще 3 члена семьи: мать, отец, брат. На одного зарегистрированного приходится 14,27 кв.м. Супруга и сын зарегистрированы в приватизированной однокомнатной квартире по адресу: ... размером 19 (30,6) кв.м. Супруга имеет 1/2 долю в праве собственности на данную квартиру, что составляет 15,3 кв.м. общей площади. Сын права собственности на жилые помещения в г.Казани не имеет.

Суд считает, что данное решение является незаконным по вышеизложенным основаниям. Кроме того, на момент принятия данного решения супруга истца Клинтакова Э.Р. являлась собственнице квартиры по адресу: ..., общей площадью 31,3 кв.м. ( 1/2 доли с 16.04.2002г., 1/4 доли с 16.07.2009г.. 1/4 доли с 18.07.2011г.). На семью из трех человек приходилось по 15,19 кв.м. общей площади ( ((57,1 кв.м.:4)+31,3):3=15,19 кв.м.), что составляет более учетной нормы.

Решением Казанской городской Думы от 01.11.2006 N 10-13 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" установлена учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

15.08.2012г. Клинтаков А.Г. обратился с заявлением на имя председателя ЖБК ЦСН МВД по РТ об учете в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении с семьей в составе 4-х человек, в связи с рождением дочери.

Решением Жилищно-бытовой комиссии ЦСН МВД по РТ от 02.11.2012г. было решено учитывать Клинтакова А.Г. в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения с семьей в составе четырех человек, в том числе он, жена, сын, дочь.

Решением ЖБК ЦСН МВД по РТ от 10.01.2013г. Клинтакову А.Г. было выделено служебное жилое помещение- служебная однокомнатная квартира №88 общей площадью 53,29 кв.м. в жилом доме по ....1 микрорайона «Солнечный город» на семью из 3-х человек, в том числе он, сын, дочь. Решением Центральной жилищной комиссии МВД по РТ от 16.01.2013г. решение о распределении служебных квартир, в том числе Клинтакову А.Г. было утверждено.

12.08.2016г. Клинтаков А.Г. обратился в адрес Министра внутренних дел по РТ с заявлением о снятии статуса служебности с квартиры, занимаемой семьей для последующего заключения договора социального найма.

01.12.2016г. и 03.02.2017г. в адрес Клинтакова А.Г. были направлены уведомления о необходимости освободить служебное жилое помещение в связи с увольнением из органов внутренних дел.

09.02.2017г. Центральной жилищной комиссией МВД по РТ было принято оспариваемое решение.

Поскольку судом установлено, что на момент принятия решения жилищно-бытовой комиссии УВД г.Казани №3 от 25.03.2003г. и решения жилищной комиссии ОМОН МВД по РТ (дислокация г.Казань) №4/2011 от 18.05.2011г. отсутствовали основания для признания Клинтакова А.Г. нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, Клинтаков А.Г. обоснованно был снят с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений. При этом комиссией были исследованы все материалы учетного дела Клинтакова А.Г., произведены расчеты площадей, приходящихся на каждого члена семьи.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения требований о признании незаконным решения центральной жилищной комиссии от 09.02.2017г. об исключении из списков нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, отмене решения и восстановлении на учете с даты первоначальной постановки на учет не имеется.

Руководствуясь ст. 194-196, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска Клинтакова А.Г. к Министерству внутренних дел по Республике Татарстан о признании незаконным решения центральной жилищной комиссии от 09.02.2017г. об исключении из списков нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, отмене решения и восстановлении на учете с даты первоначальной постановки на учет отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Вахитовский районный суд г.Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Зыбунова Е.В.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии

Давлетшин М.М. обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ) о сохранении жилого помещения в п...

Решение суда о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии

Мксимова Е.В. обратилась в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ) о сохранении жилого помещения в п...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru