Решение суда о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства № 2-826/2017 ~ М-588/2017

Дело № 2-826/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Первомайский районный суд г. Омска

председательствующего судьи Сахновой О.В.,

с участием помощника прокурора САО г. Омска Шеиной О.А.,

при секретаре Новосельцевой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

в городе Омске                       17 апреля 2017 года

дело по иску прокурора Советского административного округа г.Омска в интересах неопределенного круга лиц к Бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска «Детский сад №165» о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор САО г.Омска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к БДОУ г.Омска «Детский сад №165» о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование требований указал, что ответчик осуществляет образовательную деятельность, его учредителем является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области в лице Департамента образования Администрации г.Омска.

Собственником имущества является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Права собственника в отношении имущества, закрепленного за учредителем, осуществляет в пределах своей компетенции Департамент имущественных отношений Администрации города Омска.

В соответствии с п.2.1 Устава БДОУ г.Омска «Детский сад №165» является дошкольным образовательным учреждением, обеспечивающим при наличии условий, предусмотренных действующим законодательством, воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

В ходе проведения проверки в отношении БДОУ г.Омска «Детский сад №165» выявлены существенные нарушения действующего федерального законодательства в части создания безопасных условий для обучения.

В результате осмотра территории установлено наличие деревьев, подлежащих сносу: 22 аварийных тополя (возраст 40-60 лет, высотой 18-22 м., диаметром ствола 40-80 см.), 15 аварийных ив (возраст 40-60 лет, высотой 18-22 м., диаметром ствола 60-80 см.).

Проведенной проверкой установлено, что выявленные нарушения не устранены, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровья воспитанников, а также работников БДОУ г.Омска «Детский сад №165».

На основании изложенного просит обязать БДОУ г.Омска «Детский сад №165» устранить нарушения требований законодательства: снести 22 аварийных тополя (возраст 40-60 лет, высотой 18-22 м., диаметром ствола 40-80 см.), 15 аварийных ив (возраст 40-60 лет, высотой 18-22 м., диаметром ствола 60-80 м.), расположенных на территории образовательного учреждения согласно акту и схеме к ней от 25 августа 2016 года.

Помощник прокурора в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, представитель ответчика просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15 и ст. 38 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлено, что БДОУ г.Омска «Детский сад №165» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии Министерства образования Омской области №, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25).

Согласно п.1.3 Устава БДОУ г.Омска «Детский сад №165» его учредителем является муниципальное образование городской округ г. Омск Омской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент образования Администрации г.Омска.

Собственником имущества учреждения является муниципальное образование городской округ г.Омск Омской области. Права собственника в отношении имущества, закрепленного за учредителем, осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации города Омска (п.1.4 Устава).

Пунктом 1.6 Устава предусмотрено, что учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, вправе в установленном порядке открывать лицевые и иные счета в установленном законом порядке.

В соответствии с п. 2.1 Устава учреждение является дошкольным образовательным учреждением, обеспечивающим при наличии условий, предусмотренных действующим законодательством, воспитание, обучение, развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

В соответствии с п.2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

На основании Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 2 Федерального закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; принятия мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Пунктом 3.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации №26 от 15 мая 2013 года предусмотрено, что территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории, свободной от застройки.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст. 117 Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года №45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" лицами, ответственными за создание, снос, обрезку и пересадку зеленых насаждений, являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых расположены или создаются зеленые насаждения; бюджетное учреждение города Омска в сфере благоустройства.

Создание, снос, обрезка и пересадка зеленых насаждений на территории города Омска осуществляются в соответствии с действующим законодательством, стандартами, регламентами, нормативами и настоящим Решением.

Согласно ч. 2,ч.8 ст. 120 Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года №45 снос, обрезка и восстановление деревьев и кустарников выполняются лицами, указанными в статье 117 настоящего Решения, при наличии:

- решения о сносе, обрезке и восстановлении зеленых насаждений, попадающих в зону строительства, реконструкции, прокладки коммуникаций, строительства капитальных объектов, размещения некапитальных нестационарных сооружений, нестационарных торговых объектов, принимаемого комиссией Администрации города Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске в соответствии с правовым актом Администрации города Омска;

- решения о сносе, обрезке и восстановлении зеленых насаждений на придомовых территориях многоэтажной застройки и в секторе индивидуальной жилой застройки, принимаемого комиссией территориального структурного подразделения Администрации города Омска по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в соответствии с правовым актом Администрации города Омска.

-снос аварийно-опасных, сухостойных деревьев и кустарников производится лицами, указанными в статье 117 настоящего Решения, при выполнении мероприятий по содержанию территории по согласованию с соответствующей комиссией по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в городе Омске, указанной в части 2 настоящей статьи, на основании акта обследования территории, оформленного указанной комиссией в вегетационный период - с мая по октябрь. В акте указываются аварийно-опасные и сухостойные деревья, соответствующие признакам категорий состояния деревьев и кустарников, подлежащих санитарной вырубке, в соответствии с приложением № 4 к настоящему Решению.

В ходе проведенной прокуратурой САО г.Омска проверки в отношении БДОУ г.Омска «Детский сад №165» установлено нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ в результате обследования территории учреждения установлено, что сносу подлежат 22 аварийных тополя (возраст 40-60 лет, высотой 18-22 м., диаметром ствола 40-80 см.), 15 аварийных ив (возраст 40-60 лет, высотой 18-22 м., диаметром ствола 60-80 см.) (л.д.5).

ДД.ММ.ГГГГ комиссией по сносу, обрезке и восстановлению зеленых насаждений в г.Омске Администрации г.Омска составлено заключение № о сносе 22 аварийных тополя (возраст 40-60 лет, высотой 18-22 м., диаметром ствола 40-80 см.), 15 аварийных ив (возраст 40-60 лет, высотой 18-22 м., диаметром ствола 60-80 см.) на территории БДОУ г.Омска «Детский сад №165» в течение 3 дней.

В соответствии со ст. 11. Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст.39 Закона).

Частью 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В судебном заседании представитель ответчика признала, что в настоящее время выявленные нарушения не устранены по причине отсутствия финансовой возможности, денежные средства до сих пор учредителем не предоставлены, не заложены в бюджет.

Таким образом, судом установлено, что выявленные прокуратурой САО г.Омска, нарушения в настоящее время не устранены, что противоречит требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», санитарным нормам и правилам, нарушая при этом права детей на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией РФ, а также интересы Российской Федерации в области охраны условий воспитания и обучения детей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования о возложении на БДОУ г.Омска «Детский сад №165» обязанности устранить выявленные нарушения - произвести снос деревьев подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Омска «Детский сад №165» устранить нарушения требований законодательства: снести 22 аварийных тополя (возраст 40-60 лет, высотой 18-22 м., диаметром ствола 40-80 см.), 15 аварийных ив (возраст 40-60 лет, высотой 18-22 м., диаметром ствола 60-80 см.), расположенных на территории образовательного учреждения, согласно акту и схеме к нему от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд г.Омска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 24 апреля 2017 года

Судья О.В. Сахнова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о защите прав потребителей

Истцы обратились в суд с указанным иском. В обоснование заявленных требований указали, что дд.мм.гггг в 05:36 час. поездом № прибыли с сыном Колесниковым И. М., дд.мм.гггг г.р., на железнодорожную станцию Казань-пассажирская. Далее истцы отправлял...

Решение суда об отказе в назначении звания «Ветеран труда» и возложении обязанности на присвоение звания

Воронин Н.И. обратился в Ленинский районный суд города Омска с иском к ответчикам Управлению Министерства труда и социального развития Омской области, Управлению Министерства труда и социального развития по Ленинскому АО города Омска, Управлению М...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru