Решение суда о возложении обязанности по предоставлению документов № 2-1066/2017 ~ М-771/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара 08 июня 2017 года

Красноглинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре Старшиновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1066/2017 по иску Идиятовой М.Р. к муниципальному предприятию г.о. Самара «Универсалбыт» о возложении обязанности по предоставлению документов,

УСТАНОВИЛ:

Истец Идиятова М.Р. обратилась в суд с иском к муниципальному предприятию г.о. Самара «Универсалбыт» (далее по тексту МП г.о. «Универсалбыт») о возложении обязанности по предоставлению документов.

В обоснование исковых требований истец указала, что 10.03.2017 года в адрес ответчика было направлено заявление о предоставлении перечня документов, связанных с управлением многоквартирным домом по адресу: <адрес>, в котором у Идиятовой М.Р. имеется в собственности жилое помещение. Указанное заявление было ответчиком проигнорировано, что является грубым нарушением норм жилищного законодательства и ущемлением прав истца как потребителя.

Истец просит суд обязать МП «Универсалбыт» предоставить ей документы, связанные с управлением многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, за весь период управления, а именно:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491. С указанием перечня работ, выполняемых по ремонту и содержания жилья указанного многоквартирного дома.

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении многоквартирного дома, которые должны содержать:

- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

в) описание содержания каждой работы (услуги), результат выполнения работ (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

г) стоимость каждой работы (услуги) по ремонту и содержанию жилья в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог.метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);

а также истец просит взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, расходы на оказание юридических услуг в размере 2 000 рублей.

В судебное заседание истец не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика Ситникова Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве. При этом указала, что на обращение Идиятовой М.Р. в течение 10 дней со дня его поступления был дан соответствующий ответ, направленный посредством почтовой корреспонденции в адрес заявителя..

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отношении не явившейся стороны.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования не подлежащими по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется защита его прав и свобод.

В силу ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что Идиятовой М.Р. на основании договора купли-продажи от 22.01.2014 года принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности квартиры по адресу: <адрес>. Управление многоквартирного жилого <адрес> осуществляется МП г.о. Самара «Универсалбыт» с 01.10.2015 года на основании договора управления многоквартирными домами от 15.09.2015 года, заключенного с департаментом управления имуществом г.о. Самара.

10 марта 2017 года Идиятова М.Р. в адрес управляющей компании направила заявление о предоставлении информации по управлению указанного многоквартирного дома за весь период, поступившее ответчику 14 марта 2017 года.

Письмом от 23.03.2017 года исх. Н-1541 МП г.о. Самара «Универсалбыт» направило в адрес Идиятовой М.Р. отчет об итогах управления многоквартирным домом за 2016 год и сообщило о размещении запрашиваемой информации на сайте организации в свободном доступе с указанием адреса сайта, что подтверждается копией ответа и журналом исходящей корреспонденции, предоставленных ответчиком в судебное заседание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Порядок предоставления управляющей организации собственникам многоквартирного дома информации, связанной с исполнением обязательств управляющей компанией, регламентирован Жилищным кодексом РФ.

Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Согласно п. 11 и п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

При этом п. 21 вышеуказанного Постановления Правительства РФ установлено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

В силу п. 4 указанного Постановления Правительства РФ, отказ в предоставлении информации (сведений о тарифах) может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Исходя из буквального толкования требований, содержащихся в исковом заявлении, истец просит обязать ответчика предоставить информацию за весь период управления, что не отвечает требованиям, предъявляемым к периоду информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, а также к порядку и способам ее раскрытия с особенностями, предусмотренных ЖК РФ.

Согласно п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая компания обязана ежегодно представлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

При этом требования к форме представления отчета ЖК РФ не установлены.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из ответа управляющей компании на обращение истца от 23.03.2017 года, доводы Идиятовой М.Р. об игнорировании управляющей компанией обращения от 10.03.2017 года не нашли своего подтверждения. Также судом не установлено нарушение установленного срока и порядка для рассмотрения письменного заявления истца.

При таких обстоятельствах, судом не установлено нарушение какого-либо права истца действиями либо бездействиями МП г.о. Самара «Универсалбыт», следовательно оснований для удовлетворения заявленных требований не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Идиятовой М.Р. к муниципальному предприятию г.о. Самара «Универсалбыт» о возложении обязанности по предоставлению документов оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 13.06.2017 года.

Судья: п/п И.А. Щетинкина

Копия верна

Судья: И.А. Щетинкина


 

Судебная практика по защите прав потребителей вытекающих из сферы жилищных услуг

Решение суда о взыскании суммы неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, убытков

Истец Новиков Д.А. обратился в суд с исковым заявлением, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ, к ООО «Долина-Центр-С» о взыскании суммы неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, убытков, указав в своем заявлении, что . между ним и ООО «Долина–...

Решение суда о защите прав потребителей

ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «Республика» о защите прав потребителей. В обоснование исковых требований указав, что дд.мм.гггг между ООО «Республика», с одной стороны, и ФИО1, с другой стороны, был заключен договор № ддУ0181 – Я24-08/13 об у...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru